СОХРАННЫЙ ЯЩИК
До проведения исследований Монтегью Кин обсудил с д-ром Ричардом Уайзманом тип протокола, который удовлетворил бы скептиков. Д-р Уйзман был членом Совета Общества Психических Исследований и бывшим членом парапсихологического объединения при Эдинбургском университете. Будучи в то время старшим преподавателем психологии в университете Хертфордшира, он специализировался по психологии и практике обмана. Таким образом, он считался специальным консультантом по созданию надежных и исключающих какой-либо обман условий проведения эксперимента. Д-р Уайзман предоставил специальный ящик из светонепроницаемого трехслойного термопластика. В него предполагалось помещать нераспечатанные ролики 35-милиметровой пленки, на которых в ходе эксперимента должны были запечатлеваться изображения, переданные из мира духа. Этот ящик группа получила после первого сеанса с учеными, который проходил в октябре 1995 года. Во время второго сеанса 16 декабря миссис Брэдшоу сказала по этому поводу следующее:
Вы дали нам великолепный ящик... Я не думаю, что у нас будет с ним много проблем, но единственное, что нам сейчас хочется, так это начать эксперимент с группой и с вами, и только, — хотя бы в начале, а там посмотрим, как пойдут дела.
Монтегью Кин согласился: «Таков и был замысел — контрольное испытание, если можно так сказать». Позднее в ходе сеанса между участниками и командой духов произошла следующая дискуссия:
Джозеф: Большую часть того, что мы демонстрируем вам и демонстрируем многим людям, будет трудно доказать, а также трудно использовать некоторые из этих физических явлений в качестве доказательства... Поэтому эти особые эксперименты — в данном случае фотографические эксперименты — так превосходны и уникальны в той форме, в которой они проводится и в которой получаются результаты. И это имеет одну конечную цель: эксперимент предназначен не для того, чтобы привлечь внимание людей как некий любопытный фокус, а для того, чтобы получить устойчивое явление... Именно этим мы и будем несколько недель. Если бы Монти - можно обратиться к Вам? – мог бы купить пленку, а не брать её из запасов, то лучше всего подошла бы Полароидная 12-кадровая пленка, с которой мы уже имели дело раньше. Робин: Цветная или черно-белая? Монтегью: Я принесу и то, и другое — так что вы сможете выбрать Миссис Брэдшоу: Хорошо, мы готовы использовать обе. С этим все в порядке. Но как быть со светочувствительностью? С какой пленкой мы имели хорошие результаты? Робин: У нас были неплохие результаты с... У цветной пленки была лишь одна чувствительность — ISO 40, у другой, с которой мы, на мой взгляд, добились наибольших успехов, чувствительность была около 110, но это черно-белая. Впрочем, я проверю. Артур: Значит, Монти должен принести по одной катушке каждого вида, и они будут помещены в один сохранный ящик, не так ли?
|