Студопедия — ГЛАВА XXVI. Но, говорят, многие святые женщины, избегая во время гонений
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ГЛАВА XXVI. Но, говорят, многие святые женщины, избегая во время гонений






Но, говорят, многие святые женщины, избегая во время гонений

преследователей своего целомудрия, бросались в реку с тем, чтобы она

унесла их и утопила; и хотя они умирали таким образом, их мученичество,

однако, весьма почитается католической церковью. Не осмеливаюсь судить об

этом необдуманно. Веление ли то божественного авторитета, чтобы церковь

чтила

подобным образом их память, не знаю; может быть — и так. Что если женщины

эти поступили таким образом не по ошибке, а во имя исполнения

божественного повеления, не заблуждаясь, а повинуясь, подобно тому, как

должны мы думать о Самсоне? А когда велит Бог и не оставляет никаких

сомнений относительно того, что Он велит, кто сочтет послушание

преступлением? Кто обвинит благочестивую покорность? Но отсюда не следует,

что всякий, кто решился бы принести своего сына в жертву Богу, не совершил

бы преступления только потому, что подобным образом поступил и Авраам. Ибо

и солдат, когда убивает человека, повинуясь поставленной над ним законной

власти, не становится по законам своего государства виновным в убийстве;

напротив, если бы он не сделал этого, был бы виновен в ослушании и

пренебрежении властью. Но если бы он сделал это самовольно, то совершил бы

преступление. Таким образом, в одном случае он будет наказан за то, что

совершил это без приказа, в другом — за то, что не совершил того же,

получив приказ совершить. А если бывает так, когда приказывает полководец,

то во сколько раз больше должно быть так, когда велит Творец?

Итак, кто слышит, что убивать себя непозволительно, пусть убивает, коль

скоро ему повелел Тот, приказаний Которого нельзя не исполнять, пусть

смотрит только, действительно ли имеет он на это несомненное божественное

повеление. Мы судим о совести на основании того, что слышим; права судить

о сокровенном совести на себя не берем. Никто не знает того, что в

человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем самом (I Кор. II, 11).

Мы одно говорим, одно утверждаем, одно всячески доказываем: что самовольно

никто не должен причинять себе смерти ни для избежания временной скорби,

потому что иначе подвергается скорби вечной; ни из-за чужих грехов, потому

что иначе, не оскверненный еще

чужим грехом, он совершит собственный, причем самый тяжкий грех; ни из-за

своих прежних грехов, ради которых настоящая жизнь особенно необходима,

чтобы можно было исцелить их покаянием; ни из-за желания лучшей жизни,

приобрести которую надеется после смерти: потому что для виновных в

собственной смерти нет лучшей жизни и после смерти.







Дата добавления: 2015-09-06; просмотров: 371. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

ОЧАГОВЫЕ ТЕНИ В ЛЕГКОМ Очаговыми легочными инфильтратами проявляют себя различные по этиологии заболевания, в основе которых лежит бронхо-нодулярный процесс, который при рентгенологическом исследовании дает очагового характера тень, размерами не более 1 см в диаметре...

Примеры решения типовых задач. Пример 1.Степень диссоциации уксусной кислоты в 0,1 М растворе равна 1,32∙10-2   Пример 1.Степень диссоциации уксусной кислоты в 0,1 М растворе равна 1,32∙10-2. Найдите константу диссоциации кислоты и значение рК. Решение. Подставим данные задачи в уравнение закона разбавления К = a2См/(1 –a) =...

Экспертная оценка как метод психологического исследования Экспертная оценка – диагностический метод измерения, с помощью которого качественные особенности психических явлений получают свое числовое выражение в форме количественных оценок...

Основные структурные физиотерапевтические подразделения Физиотерапевтическое подразделение является одним из структурных подразделений лечебно-профилактического учреждения, которое предназначено для оказания физиотерапевтической помощи...

Почему важны муниципальные выборы? Туристическая фирма оставляет за собой право, в случае причин непреодолимого характера, вносить некоторые изменения в программу тура без уменьшения общего объема и качества услуг, в том числе предоставлять замену отеля на равнозначный...

Тема 2: Анатомо-топографическое строение полостей зубов верхней и нижней челюстей. Полость зуба — это сложная система разветвлений, имеющая разнообразную конфигурацию...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия