1968г. – культ. пол-ка гос-ва стала более консервативной: усиление цензур-ного контроля во всех сферах к-ры, пресечены прямые эфиры, появл. список нерекомендованных авторов и произведений. В культурн. пространстве появл. 3 субкультурных потока: 1. официальная культура – польз. материал. поддержкой гос-ва; хар-на массовость охвата населения;усиление коммуни-стич. воспитания; большое кол-во публичных мероприятий; полностью управляем(мин-во культуры и гос. комитеты по кинематографу, телевидению и радиовещанию); 2. либеральный поток– гл. ценность - свобода творческого самовыражения; обращение на запад; творческий плюрализм в науке;3. нон – конформизм (андеграунд) – в кон. 60-х – попытка продолж. творч. поиски; сформир. к сер. 70-х гг., сталкив. с жесткими запретами, это антипод официа-льной культуре; лидеры – Солженицын («Жить не по лжи» - его манифест) – не поддерж. своим поведением сис-му в гос-ве, Высоцкий - их под любым предлогом изолировали от зрителя, выдавливали в эмиграцию. Субкультуры: 1) хиппи – сообщ-во единомышленников, старающ. уйти от сов. власти; 2) рок-культура – протестное движ-е, стремление к самовыраж-ю в нов. форме, чуждой нам. Основн. доминанты культ. жизни: 1) образование - подготовка кадров для гос-ва; 2) научно – оборонная программа – космическая прогр., мирн. испыт-е атома, создание нов. композитных синтетич. материалов. 1-е негативн. процессы -: упор на оборону приводит к тому, что другие програм-мы сворачиваются. С кон. 70-х гг. усил-ся элементы торможения в разв. к-ры, связ. с остаточ. принципом финансир-я – гос-во начин. экономить на к-ре. Художеств. к-ра – здесь проблемы в обновлении базы.