Временные (темпоральные) структуры повседневности
Разработаны социологами более детально. Основными потоками темпоральности ученые называют внешнее и внутреннее время Внешнеевремя не зависимо от индивида, не прерывно, без начально, бесконечно. Оно существовало до моего рождения и будет существовать после того как я умру. Ориентироваться во внешнем времени помогают календарь, часы. События индивидуальной биографии человека привязаны к историческому времени и соорентированны в нем. В отличие от внешнего внутреннее время имеет начало и конец. Внутренне время устремлено в будущее, оно структурировано системой жизненных планов на будущее. Оно всегда эмоционально окрашено. Хронотоп повседневности отражает реалии культуры. Постановку вопроса об истории эволюции, пространственно временных представлении следует искать в работах историков, социологов, культурологов.
Повседневная жизнь – это не только относительно замкнутая и самостоятельная, но и доминирующая сфера реальности, т.к. человек находится в ней большую часть жизни Но существуют миры которые противостоят миру повседневности: мир мечты, детской игры, искусства, науки, религиозного опыта, сна, душевной болезни. В некоторых из этих миров человек живет изо дня в день, но они не становятся миром повседневности, ибо ежедневная повторяемость не является ее сущностным признаком.
Мир повседневности с ее сущностным … отличается практическим характером, прагматической направленностью, материальной телесной закрепленностью, бодрствующим активным сознание. Возможен переход из мира поваседневности в другие миры. Это требует некоторых усилий. Он похож на скачок после которого человек испытывает шок, например при переходе от сна к бодрствованию. Феноменологии, социологи проводят четкую границу между повседневностью и иными мирами. ..Если информация не носит угрожабющего для повседневности характера она интерпритируется на уровне языка, т.е переосмысляется т.з. здравого смысла. Если факты не возможно нормализовать они интерпритируются как символы Пр-во иных миров не интересуют социологов феноменологов, они ограничиваются постановкой пограничных столбов, определяющих повседневность от других областей знаний, указанием на необходимость перекодирования информации.
|