Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ПРОТИВ МИРА — ЗА ГРАЖДАНСКУЮ ВОЙНУ





 

Партийные историки говорят, что гражданская вой­на в России была навязана советской власти контрре­волюционерами и иностранными империалистами, но это опять-таки явная неправда. Еще в 1914 году Ленин писал:

«Лозунг наш — гражданская война. Все это чистей­шие софизмы, будто сей лозунг неподходящий и так да­лее. Мы не можем ее сделать, но мы ее проповедуем и в этом направлении работаем» (Сочинения, т. 35, 4изд.,стр. 129).

«Превращение современной империалистической вой­ны в гражданскую войну есть единственный правильный пролетарский лозунг... Долой поповски-сентиментальные взгляды о мире во что бы то ни стало. Поднимем знамя гражданской войны!» (Сочинения, т. 21, 4 изд., стр. 24).

«Лозунг мира, по-моему, неправилен в данный мо­мент. Это — обывательский лозунг. Пролетарский {276} лозунг должен быть: гражданская война... Мы не можем ни “обещать” гражданской войны, ни декретировать ее, но вести работу — при надобности и очень долгую — в этом направлении мы обязаны» (Сочинения, т. 35, 4 изд., стр. 122).

21 января 1918 года Ленин в своей речи на третьем Всероссийском съезде советов сказал:

«На все обвинения нас в гражданской войне мы го­ворим: да, мы открыто провозгласили то, чего ни одно правительство провозгласить не могло. Первое прави­тельство в мире, которое о гражданской войне говорит открыто, — есть правительство рабочих, крестьянских и солдатских масс. Да, мы начали и ведем войну против эксплуататоров» (Сочинения, т. 26, 4 изд., стр. 419).

4 июня 1918 года Ленин писал:

«Не сошедший с ума социалист или анархист, как угодно называйте, не может решиться сказать перед лю­бым собранием, что можно прийти к социализму без гражданской войны... Социализм не может наступить иначе, как через гражданскую войну... А здесь на боль­шевиков обрушиваются за гражданскую войну. Это зна­чит переходить на сторону контрреволюционной буржу­азии, какими бы лозунгами при этом ни прикрывались» (Сочинения, т. 27, 4 изд., стр. 405).

 

ПОСЛЕ ОКТЯБРЯ

 

ДЕМОКРАТИЯ И СВОБОДА

 

«Мы всегда говорили, что Учредительное собрание является лозунгом помещиков, монархистов, всей русской буржуазии во главе с Милюковым, который продает Рос­сию направо и налево — кто даст подороже. Американ­ская «республика» душит рабочий класс. Теперь все узна­ли, что такое демократическая республика. Теперь ясно для всех, что может существовать либо победивший им­периализм, либо советская власть — середины нет» («Правда», 22 ноября 1918г.).

{277} «Господа оппортунисты, в том числе и каутскианцы, учат народ: пролетарии должны сначала завоевать боль­шинство посредством всеобщего избирательного права, потом получить, на основании такого голосования боль­шинства, государственную власть и затем уже на этой ос­нове «последовательной» (ныне говорят «чистой») демо­кратии, организовать социализм. А мы говорим: пролета­риат должен сначала низвергнуть буржуазию и завоевать себе государственную власть, а потом эту государствен­ную власть, то есть диктатуру пролетариата, использо­вать, как орудие своего класса, в целях приобретения со­чувствия большинства трудящихся» (Сочинения, т. 24, 3 изд., стр. 539).

«Всякая свобода, если она не подчиняется интересам освобождения труда от гнета капитала, есть обман... Сво­бода собраний для капиталистов — это величайшее пре­ступление против трудящихся, это есть свобода собраний для контрреволюционеров... Свобода собраний, по кон­ституции Англии и Северо-Американских Соединенных Штатов, есть обман, потому что связывает руки у тру­дящихся масс на все время перехода к социализму» (Речь 19 мая 1921 г., Сочинения, т. 24, 2 изд., стр. 290, 292).

7 апреля 1920 года Ленин в своей речи на III Все­российском съезде профсоюзов в Москве сказал:

«Речи о равенстве, свободе и демократии в нынешней обстановке — чепуха... Я уже в 1918 году указывал на необходимость единоличия, необходимости признания диктаторских полномочий одного лица с точки зре­ния проведения советской идеи. Все фразы о равнопра­вии — вздор» (Сочинения, т. 30, 4 изд., стр. 472-476).

 

Советскую власть Ленин назвал диктатурой проле­тариата или диктатурой рабочих и крестьян. На самом же деле с самого начала это была диктатура даже не компартии, а центрального комитета, которая быстро превратилась в диктатуру Политбюро и над партией, и над пролетариатом, и над всем народом.

{278} В статье «Удержат ли большевики власть?» Ленин накануне октябрьского переворота писал:

«Россией после революции 1905 г. правили 130 тысяч помещиков. Почему не смогут править Россией 240 ты­сяч большевиков?»

Но, во-первых, не верно, что Россией после 1905 года правили 130 тысяч помещиков, а во-вторых, Ленин тем самым признал, что он с самого начала представлял себе «диктатуру пролетариата», как господство его партиинаднародом.

 

ДИКТАТУРА ПРОЛЕТАРИАТА И

ДИКТАТУРА ОДНОГО ЛИЦА

 

«Чтобы уничтожить классы, нужен период диктатуры одного класса, именно того из угнетенных классов, который способен не только свергнуть эксплуататоров, не только подавить беспощадно их сопротивление, но и пор­вать идейно со всей буржуазно-демократической идео­логией, со всем мещанским фразерством насчет свободы и равенства вообще» (Соч. т. 24, 2 изд., стр. 315).

«Что такое диктатура пролетариата? Это есть война, и гораздо более жестокая, более продолжительная и упорная, чем любая из бывших когда бы то ни было войн». (Сочинения, т. 27, стр. 70).

«Диктатура пролетариата означает свержение бур­жуазии одним классом, пролетариатом, и притом имен­но его революционным авангардом. Требовать, чтобы предварительно этот авангард приобрел себе большин­ство народа путем голосования в буржуазные парламен­ты, буржуазные Учредилки (Учредительное Собрание) и прочее, т.е. путем голосования при существовании на­емного рабства, при существовании эксплуататоров, под их гнетом, при существовании частной собственности на средства производства, требовать этого или предполагать это — значит на деле совершенно покидать точку {279} зрения диктатуры пролетариата и переходить фактиче­ски на точку зрения буржуазной диктатуры...

Диктатура пролетариата означает сознание необхо­димости подавить насилием сопротивление эксплуатато­ров, готовность, уменье, решимость сделать это...

Диктатура пролетариата и советская власть означает ясное сознание необходимости разбить, сломать вдребез­ги, буржуазный (хотя бы и республиканский-демокра­тический) государственный аппарат, суды, бюрократию, гражданскую и военную, и так далее.

Без соединения легальной работы с нелегальной, ле­гальных организаций с нелегальными не может быть и речи о действительно революционной партии пролета­риата ни в Германии, ни в Швейцарии, ни в Италии, ни во Франции, ни в Америке» (Сочинения, т. 20, часть 2, изд. 1926 г., стр. 391, 393, 394).

«Диктатура пролетариата в России повлекла за со­бой такие жертвы, такую нужду и такие лишения для господствующего класса, для пролетариата, каких никог­да не знала история и весьма вероятно, что и во всякой иной стране дело пойдет точно так же» (Сочинения, т. 24, 2 изд., стр. 458).

«Нигде в мире середины нет и быть не может. Либо диктатура буржуазии (прикрытая пышными эсеровски­ми и меньшевистскими фразами о народовластии, Учре­дилке, свободах и прочее), либо диктатура пролетариата. Кто не научился этому из истории всего 19-го века, тот безнадежный идиот» (Сочинения, т. 24, 2 изд., стр. 436).

 

СОВЕТСКАЯ ДЕМОКРАТИЯ

 

Это, однако, не мешало Ленину называть свою дик­татуру пролетариата «самой совершенной демократией в мире». Он писал:

«Пролетарская демократия в миллион раз демокра­тичнее всякой буржуазной демократии. Советская власть в миллион раз демократичнее всякой буржуазной {280} республики. Не заметить этого мог только либо сознательный прислужник буржуазии, либо человек совершенно поли­тически мертвый, не видящий живой жизни из-за пыль­ных бумажных книг, пропитанный насквозь буржуазно-демократическими предрассудками и тем превращающий себя, объективно, в лакея буржуазии» (Сочинения, т. 23, 2 изд., стр. 350).

«Мы говорим буржуазии: «Вы эксплуататоры и ли­цемеры, говорите о демократии, и в то же время ставя на каждом шагу тысячи препон участию угнетенных масс в политике. Мы ловим вас на слове и требуем, в интере­сах этих масс, расширения вашей буржуазной демократии, дабы подготовить массы к революции для свержения вас, эксплуататоров. И если вы, эксплуататоры, попытаетесь оказать сопротивление нашей пролетарской революции, мы вас подавим беспощадно, мы вас сделаем бесправны­ми; мало того: мы не дадим вам хлеба, ибо в нашей про­летарской республике эксплуататоры будут лишены огня и воды» (Сочинения, т. 23, 2 изд., стр. 375-376).

 

ПАРЛАМЕНТАРИЗМ

 

«В настоящий момент парламент ни в коем случае не может явиться для коммунистов ареной борьбы за ре­формы, за улучшение положения рабочего класса, как это бывало в известные моменты прошлой эпохи. Центр тяжести политической жизни полностью и окончательно перенесен за пределы парламента... Непосредственная историческая задача рабочего класса состоит в том, что­бы вырвать эти аппараты из рук господствующих клас­сов, сломать их, уничтожить и создать на их месте новые органы пролетарской власти. На смену старому приспо­собленческому парламентаризму приходит новый парла­ментаризм, который является однимиз орудий уничто­жения парламентаризма вообще.

Буржуазные парламенты, которые составляют один из важных аппаратов государственной машины {281} буржуазии, не могут быть завоеваны, как не могут быть завое­ваны пролетариатом буржуазные государства вообще. Задачи пролетариата состоят u том, чтобы взорвать го­сударственную машину буржуазии, разрушить ее, а вме­сте с нею — парламентские учреждения, будь то ре­спубликанские или конституционно-монархические.

Коммунизм отрицает возможность длительного за­воевания парламентов: он ставит своей целью разруше­ние парламентаризма. Поэтому речь может идти лишь об использовании буржуазных государственных учреж­дений с целью их разрушения. В этом и только в этом смысле можно ставить вопрос» (Сочинения, т. 25, 2 изд., стр. 580-581).

«В тех странах, где у власти стоит еще буржуазия, или контрреволюционная социал-демократия, коммуни­стические партии должны научиться планомерно сочетать легальную работу с нелегальной, при этом легальная ра­бота должна всегда находиться под фактическим контро­лем нелегальной партии» (Сочинения, т. 25, 2 изд., стр. 571).

«Что диктатура отдельных лиц очень часто была в истории революционных движений выразителем, носителем, проводником диктатуры революционных классов, об этом говорит непререкаемый опыт истории... Решительно никакого противоречия между советским (т.е. социали­стическим) демократизмом и применением диктаторской власти отдельных лиц нет... Как может быть обеспечено строжайшее единство воли? Подчинением воли тысяч во­ле одного» (Сочинения, т. 27, 4 изд., стр. 238-239).

«Советский социалистический демократизм единоли­чию и диктатуре нисколько не противоречит. Волю класса иногда осуществляет диктатор, который иногда один более сделает и часто более необходим» (Сочинения, т. 17, 2 изд., стр. 89).

Все эти идеи Сталин взял у Ленина. При Ленине и в соответствии с его учением стало возможным, чтобы один человек сосредоточил в своих руках всю власть над {282} аппаратом и полный контроль над государственной ма­шиной. Сталин только развил на свой манер эту дикта­туру, продолжая ленинскую традицию. Его диктатура приняла только более жестокие формы.

 







Дата добавления: 2015-09-07; просмотров: 426. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...


Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...


Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...


Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Различия в философии античности, средневековья и Возрождения ♦Венцом античной философии было: Единое Благо, Мировой Ум, Мировая Душа, Космос...

Характерные черты немецкой классической философии 1. Особое понимание роли философии в истории человечества, в развитии мировой культуры. Классические немецкие философы полагали, что философия призвана быть критической совестью культуры, «душой» культуры. 2. Исследовались не только человеческая...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит...

Упражнение Джеффа. Это список вопросов или утверждений, отвечая на которые участник может раскрыть свой внутренний мир перед другими участниками и узнать о других участниках больше...

Влияние первой русской революции 1905-1907 гг. на Казахстан. Революция в России (1905-1907 гг.), дала первый толчок политическому пробуждению трудящихся Казахстана, развитию национально-освободительного рабочего движения против гнета. В Казахстане, находившемся далеко от политических центров Российской империи...

Виды сухожильных швов После выделения культи сухожилия и эвакуации гематомы приступают к восстановлению целостности сухожилия...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия