Пробный тон.
Впишите во все дорожки пробный тон, по меньшей мере 30 секунд, 1 кГц на уровне 20 дБ (стандартный калибровочный урвень SMPTE.) На звуке 1 кГц очень легко можно выявить все вре менн ы е рассинхронизации, поскольку в звуке будут слышны шелчки и дребезжание, которые в миксе легко можно не заметить. Также помните, что любая запись на магнитофонной пленке должна начинаться после двух минут от начала ленты, так как именно в этом промежутке обычно и случается большая часть выпадений и ошибок. Прочая сопроводительная информация: ï Eсть ли фильтры на НЧ канале, и на какой частоте? Это важно по той простой причине, что если документация о распределении каналов потеря ется, то легко будет выяснить, какой канал идет на сабвуфер. ï На каком уровне слушали при сведении (в SPL)? Если возникнут проблемы в технологической цепочке, то это поможет мастеринг инженеру
понять, что вы слышали при сведении. ï Частота сэмплирования. Эта информация позволит избежать проблем со временем и синхронизацией во время масте ринга и авторинга. ï Битовая глубина. Ее нужно указывать, так как это позволит правильно устанавливать дизер (Dither). Дизер ó это маленький шумовой сигнал, уровнем около децибела, который намеренно вводится, чтобы удалить ненужные или неиспользуемые концы цифровых "слов" (например, запись с 24 битовой глубиной нужно преобразовать в 20 битовую). Если просто срезать ó звучать будет плохо, и вместо этого используют дизер. ï Если есть тайм код, в каком он формате? Если музыка синхронизируется с изображением, формат тайм кода необходим, чтобы сохра нить синхронизацию. ï Пространственные каналы откалиброваны на уровне фронтальных, или на 3 дБ? В сведении для кинофильмов принято делать пространственные каналы на 3 дБ тише. При сведении музыки все каналы равны. ï Какой формат носителя, и сколько в записи частей? Вся мастер запись может быть на нескольких носителях и в нескольких разных форматах. Об этом надо предупредить, во избежание ошибок при мастеринге/авторинге. ï Какова длина всей программы? Указывать необходимо, чтобы определить, потребуется ли сжимать информацию. ï Какое окончательное разрешение предполагается (например, 96/24 или 48/20)? Это опять таки даст возможность определить необходимость и параметры сжатия. ï Есть ли на мастер записи какие то ошибки, искажения, выпадения, или что то еще необыч ное? Описывать такие веши ó хороший тон, и тогда мастеринг инженеру не придется понапрасну проверять свое оборудование.
|