Распределение дорожек на мастере
Во время самого первого сведения surround рано или поздно возникает вопрос, какой канал на какую дорожку писать, будь то лента или диск. Как правильно? Существует несколько обще принятых схем распределения каналов. Самая первая из них быстро становится общепринятым стандартом:
K1 Левый Передний
К2 Правый Передний
К3 Центр
К4 НЧЭ
К5 Левый Пространств.
К6 Правый Пространств.
Отдельный стереомикс ó Lt, Rt, или кодированный АС 3 ó можно записать на дорожки 7 и 8. Этот формат легко конвертируется в четырехканальную систему (левый, правый, центр, НЧ), при нятую сейчас в видеоформатах типа DigilВeta или D5. Есть место для необходимых левого, цент рального, правого каналов, и для традиционных сдвоенных каналов Dolby Digital. Системы surround выпуска Panasonic, Mackie, Martinsound и многие другие тоже поддерживают этот стандарт. Он же используется SMPTE и ITU.
Такие способы тоже используются, но их вытесняет первый:
Киностандарт
К1 Левый Передний
К2 Центр
К3 Правый Передний
К4 Левый Пространств.
К5 Правый Пространств.
К6 НЧЭ
DTS
К1 Левый Передний
К2 Правый Передний
КЗ Левый Пространств.
К4 Правый Пространств.
К5 Центр
К6 НЧЭ
DTS предпочитает такое распределение каналов. Каналы размещены логично, но не так, как в Dolby. Если требуется, на дорожках 7 и 8 располагают добавочный стереомикс.
|