Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Глоссарий.





 

 

Атака ó начало звука. На компрессоре/лимитере так называется ручка, которая управляет

реакцией прибора на начало звука.

 

Аттенюация ó уменьшение уровня.

 

Автоматизация ó система, которая запоминает, а затем воспроизводит положение всех фей

деров и мьютов на пульте.

 

Ширина полосы пропускания ó диапазон частот, который данный прибор пропускает без

искажений.

 

Бас менеджер ó cхема, которая в системе записи 5.1 использует сабвуфер ьля расширения

частотного диапазона пяти основных каналов. Бас менеджер отправляет все частоты ниже 80 Гц

в сабвуфер, вместе с сигналом НЧЭ (см. НЧЭ).

 

Коммутатор баса ó еще одно название бас менеджера.

 

Битовая частота ó частота передачи данных цифровой системой.

 

Бит сплиттер ó чтобы записать цифровой сигнал с длиной цифрового "слова" в 20 бит на 16

битовое записываюшее устройство, с помощью бит сплиттера цифровое "слово" делят на два

канала.

 

Басс (Buss) ó путь прохождения сигнала (цепь).

 

Камера (ревербератор) ó способ создать искусственную реверберацию с помощью выло

женной кафелем комнаты. В нее помещают динамик и несколько микрофонов.

 

Хорус ó разновидность звукового процессора, который смешивает слегка расстроенную ко

пию сигнала с его оригиналом, что дает более "жирный" звук.

 

Гребенчатый фильтр ó искажение, возникающее при наложении исходного сигнала на его

задержанную копию. В частотной характеристике сигнала возникают пики и провалы. Именно

это происходит при флэнжировании (см. Флэнжирование).

 

Cut pass (букв. "срезанный прогон") ó воспроизведение песни, при котором звукооператор

программирует мьюты, чтобы расчистить [перегруженный дублями] микс.

 

Сжатие данных ó превращает многоканальный поток данных (как, например, в 6 канальном

surround) в единый поток информации для более эффективного хранения и передачи. Предполо

жительно, некоторая часть того, что записано, маскируется более громкими звуками, и за счет

этого не слышна. Поэтому часть информации может быть удалена. Такой, основанный на психо

акустических исследованиях избирательный подход, является основой для так называемого "сжа

тия с потерями". До сих пор вопрос о том, сколько информации может быть отброшено без

явного ухудшения качества звучания, остается спорным. И Долби АС З, и DTS ó системы сжатия

с потерями.

 

DAW (Digital Audio Workstation) ó цифровая рабочая станция. Компьютер с соответствую

щим железом и программным обеспечением для оцифровки и редактирования аудиосигнала.

 

DDL (Digital Delay Line) ó цифровая линия задержки сигнала. To же, что и цифровой про

цессор задержки.

 


 

Decay (затухание) ó промежуток времени, за который уровень сигнала падает ниже порога

слышимости.

 

Delay (задержка) Тип процессора, который дает отчетливые повторы сигнала (эхо).

 

Dolby Digital® ó способ сжатия данных, другое название ó АС 3. При нем расчет сокраще

ния количества битов, необходимого для полноценного воспроизведения сигнала, делается на

основе принципов психоакустики. Битовая частота формата 5.1 ó от 320 кб/с на звуковое офор

мление, 384 кб/с на цифровое телевидение и до 448 кб/с при использовании формата DVD для

аудиозаписи. АС 3 ó система сжатия данных с потерями (см. "сжатие с потерями"), которая осно

вывается на психоакустическом моделировании эффекта временного маскирования частот, и

сокращает количество битов за счет удаления тех частей сигнала, которые предположительно не

будут слышны. Достигаемое соотношение на скорости 384 кб/с ó около 10: 1.

 

Down mix (даун микс) ó автоматическое извлечение стерео или мономикса из закодирован

ного сигнала surround.

 

DTS (ди ти эс) ó способ сжатия данных, разработанный Digital Theater Systems ("цифровые

театральные системы"), основанный на кодировании форм волны, который превращает шесть

аудиоканалов формата 5.1 в единый битовый поток. Этот способ отличается от метода Dolby

Digital® тем, что частота несколько выше ó 1.4 Мб/с, с соотношением сжатия примерно 1:4. DTS

также является системой сжатия с потерей данных. (см. "сжатие с потерями")

 

DTV (ди ти ви) цифровое телевидение.

 

Элемент ó составная часть звучания или грува.

 

Эллиптический эквалайзер ó особый эквалайзер, специально разработанный для мастеринга

виниловых дисков, который забирает излишек низких частот из сторон стереосигнала, и перенап

равляет его в центр. Это делалось, чтобы резец из за избытка низких частот в одном из каналов не

заехал в соседнюю канавку, и не испортил лаковый мастер.

 

Эквалайзер ó устройство для управления тембром сигнала. Используются приборы от очень

простых до очень сложных. (см. "параметрический эквалайзер")

 

Exciter (иксайтер) ó внешний прибор, который, с помощью манипуляции фазой и гармони

ческими искажениями увеличивает количество высоких частот в сигнале.

 

5.1 ó система, в которой три громкоговорителя и сабвуфер расположены по фронту, и два

стереоканала ó сзади.

 

Флэнжирование ó смешивание сигнала с его копией, при котором копия беспорядочно за

держивается. Это как будто бы добавляет в звук завываание ветра в трубе.

 

Кривые Флетчера Мунсона ó комплекс параметров, описывающих, как изменяется воспри

ятие частот ухом на различных уровнях звукового давления. Например, по мере увеличения уровня

звукового давления мы обычно значительно лучше слышим очень высокие и очень низкие часто

ты.

 

Groove (грув) ó ìпульсî песни, и то, как инструменты динамически "дышат" вместе с ним.

 

HDCD High Definition Compatible Digital® ó способ перекодировки 20 битной информации

на стандартный 16 битный CD, с сохранением совместимости с обычными CD проигрывателями.

 

LFE (НЧЭ) ó канал низкочастотных эффектов. Это отдельный канал, для воспроизведения

 


 

информации с частотой от 5 до 120 Гц, предназначенный, в основном, для кинематографически[,

спеиэффектов (взрывов, и т.п.).

 

Make up Gain (восполнение потерь) ó параметр компрессора/лимитера, который регулирует

восстановление исходного уровня сигнала. Это необходимо, поскольку при работе компрессора/

лимитера уровень сигнала автоматически срезается. Этой ручкой регулируется уровень воспол

нения потерь, и восстанавливается исходный уровень сигнала.

 

MOM (модульный цифровой многодорожечник) ó недорогие восьмидорожечные цифровые

магнитофоны, которые можно синхронизировать вместе, и, таким образом, обеспечить необхо

димое количество дорожек. Самые популярные модели ó Tascam DA 88 и Alesis ADAT.

 

MLP (Meridian Lossless Packing) ó способ сжатия данных без потерь. Это техника сжатия

данных, специально разработанная для высококачественной звуковой информации (96 кГц/24

бита). MLP отличается тем, что никакая информация из сигнала не выбрасывается, потому и

"lossless" ó "без потерь". MLP также является стандартом для 96 кГц/24 битовой части нового

DVD Аудио диска, и лицензируется лабораториями Долби.

 

MO (магнитооптический носитель) ó способ хранения цифровой аудиоинформации на пе

резаписываемом магнитооптическом диске. На каждый диск можно записать от 250 Мб до 4.3

Гб. Диски могут быть двусторонними. Распространенность ограничена из за низкой скорости

доступа.

 

Модуляция ó способ изменить характер звучания за счет прибавления к сигналу управляю

щего напряжения. Например, если промодулировать короткий магнитофонный дилэй сигналом с

частотой 0,5 Гц, получится эффект хоруса (см "хорус").

 

Параметрический эквалайзер ó прибор, которым можно регулировать все параметры звуча

ния: частоту, полосу пропускания, восстановление.

 

Mute (мьют) ó выключатель. "поставить мьют на что нибудь" ó значит выключить.

 

Фантомный образ ó в стереосистеме, если из обоих каналов идет сигнал одинаковой мощ

ности, будет казаться, что результирующий сигнал находится между колонками. Это и есть фан

томный образ.

 

Фазовый сдвиг ó явление, когда некоторые частоты (обычно ниже 100 Гц) слегка запаздыва

ют после прохождения сигнала через прибор. Обычно фазовый сдвиг увеличивается чрезмерной

эквализацией, и в высшей степени нежелателен.

 

Пластина (ревербератор) ó способ создания реверберации с помощью стальной пластины, к

которой прикреплен динамик и несколько звукоснимателей.

 

Пре дилэй ó изменяемый промежуток времени перед началом реверберации. Часто его де

лают, чтобы отделить исходный звук от реверберации, чтобы исходный был слышен более ясно.

 

SMART Content (System Management Audio Resource Тесhniquе) ó cистема управления аудио

ресурсами. Она дает продюсеру возможность управлять способом сворачивания многоканаль

ного микса до стерео, сохраняя один из 16 коэффициентов сворачивания как управляющую ин

формацию для информационного канала DVD А (аудио).

 

SPL ó уровень звукового давления.

 

Sub ó сокращение от "сабвуфер".

 

 


 

Subwoofer ó низкочастотная колонка, с частотным диапазном от 25 до 120 Гц.

 

Таре Slap ó магнитофонная задержка. Способ создавать эффект задержки с помощью вос

производящей головки магнитофона (которая обычно расположена после записывающей).

 

Threshold (порог) ó уровень сигнала, с которого включается эффект. Например, на компрес

соре/лимитере этот параметр настраивает уровень, с которого начинается компрессия.

 

Track Sharing "Совместное использование дорожек" ó например, когда барабаны пишут на

гитарную дорожку, в местах, где гитара молчит.

 

ТV Mix "Телевизионный микс" ó микс, сделанный без вокала, так что артист во время переда

чи может петь под фонограмму вживую.

 

 







Дата добавления: 2015-09-07; просмотров: 721. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...


Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...


ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...


Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Гносеологический оптимизм, скептицизм, агностицизм.разновидности агностицизма Позицию Агностицизм защищает и критический реализм. Один из главных представителей этого направления...

Функциональные обязанности медсестры отделения реанимации · Медсестра отделения реанимации обязана осуществлять лечебно-профилактический и гигиенический уход за пациентами...

Определение трудоемкости работ и затрат машинного времени На основании ведомости объемов работ по объекту и норм времени ГЭСН составляется ведомость подсчёта трудоёмкости, затрат машинного времени, потребности в конструкциях, изделиях и материалах (табл...

Сравнительно-исторический метод в языкознании сравнительно-исторический метод в языкознании является одним из основных и представляет собой совокупность приёмов...

Концептуальные модели труда учителя В отечественной литературе существует несколько подходов к пониманию профессиональной деятельности учителя, которые, дополняя друг друга, расширяют психологическое представление об эффективности профессионального труда учителя...

Конституционно-правовые нормы, их особенности и виды Характеристика отрасли права немыслима без уяснения особенностей составляющих ее норм...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.007 сек.) русская версия | украинская версия