Все переменилось, когда в 1794 году Гете сдружился с Фридрихом Шиллером (1759-1805), поселившемся в Веймарском герцогстве. То был союз двух творческих личностей, в котором каждый сохранял присущие ему взгляды, но оба сошлись в том, что отсутствие условий для преобразования социальной жизни не означает, что можно сидеть сложа руки. Они считали, что необходимо создавать такие произведения, которые содействовали бы общему подъему духовной культуры народа.Свою главную задачу Гете и Шиллер видели в утверждении положительных идеалов, при этом оба поэта были убеждены, что красота, прекрасное в искусстве - важнейшее средство воздействия на человеческие души. В образе Фауста Гете увидел воплощение исторического пути человечества, выходящего из мрачной обстановки Средневековья, ищущего новых путей жизни, “готового с бурей биться”,охваченного глубокими внутренними противоречиями и побеждающего. Драматическая поэма Гете связана с высокой оценкой познавательных и творческих сил человека, смысла его исканий, его борьбы и движения вперед. Этот вывод явился логическим завершением стремления Фауста к полноте существования, к практическому значению созидательной деятельности. В созерцании Бога-природы Гёте ищет успокоения от страстей, избавления от противоречий земной жизни и воли. «Что лучшее может человек испытать в жизни, чем откровение Бога-природы?»