Студопедия — Основной пафос творчества Ф. Шиллера («Разбойники», «Коварство и любовь», «Дон Карлос», «Вильгельм Телль»).
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Основной пафос творчества Ф. Шиллера («Разбойники», «Коварство и любовь», «Дон Карлос», «Вильгельм Телль»).






Фридрих Шиллер 1759 - 1805 гг

Великий немецкий поэт и драматург.

Актуальность поэзии Шиллера никогда не пройдёт, пока человек будет стремиться к чему-то идеальному.

Предки Шиллера - городские ремесленники. Отец - человек без образования. Мать - дочь трактирщика. Не могла оказывать на сына никакого влияния.

"Это была одна разлагающаяся масса. Всё было скверно, не было образования, везде только мерзость и эгоизм." Карл Маркс о Германии того времени.

В 1772 году Шиллер поступил в Академию-казарму Карла Маркса. Строгий режим.

В 1781 году завершил драму "Разбойники". Главный конфликт драмы между героем-нородолюбимцем и порочным государством – это главный конфликт всего творчества Шиллера. Герой – великодушный разбойник. Новое у Шиллера – отвел идеям особое место. Он считал, что наши страсти связаны с нашей системой мышления. «Разбойники» - трагедия не только страстей, но и философских воззрений. Совпадение мыслей – совпадение чувств.

В драме два главных героя: Карл и Франц. Враждующие братья, сыновья богатого графа Мола. Карл решается стать разбойником для униженных и оскорбленных. Однако содрогается при мысли о том, что его рукой покарает безвинных. Так Шиллер заставляет его понять, что замысел восстановить закон беззаконием несостоятелен. Франц исповедует философию ненападения. У него добро и зло равноценны и любая моральная оценка неправомерна. Человек не свободен, ни за что не отвечает. Позиция абсолютного морального нигилизма. Обе системы мышления равно гибельны для каждого из них.

Карл убеждается – насилие опьяняет самих разбойников, жестокость становится привычной. В конце концов он становится на путь религии.

В предисловии к драме «Разбойники» Шиллер пишет: «Карл Мор становится новым Дон Кихотом, который кажется нам то отвратительным, то достойным любви, то заслуживающим восхищения, то вызывающим жалость." Все что изображено в драме возвращает ко второму эпиграфу: «Чего не исцеляет лекарство – исцеляет железо, чего не исцеляет железо – исцеляет огонь.» Гиппократ.

«На Тиранов» первый эпиграф.

Такой большой поэт совершенно не владел любовной лирикой, прославился как поэт- мыслитель.

1782 Шиллер покидает Люнтерберг (сбегает из полка) и 5 лет скитался, нищенствовал и боролся за признание читателей.

Первая историческая драма «Заговор Фиеско Генуэя» 1783год. Идея драмы – скорбное признание общества морально не подготовленным для республиканского строя. Фиеско – человек зараженный безнравственностью века. Республика для него - пустое понятие, а переворот лишь выход из различных обстоятельств. По убеждению республиканца Веринны, Фиеско согрешил против истинного бога – подтверждает право на убийство себе подобных и за что Веринна его убивает.

«Заговор Фиеска Генуэя» - это не призыв к действию, а скорбная элегия о несбыточном идеальном строе.

Пьеса 1784г. «Коварство и любовь» («Мещанская трагедия» - название автора)

Главное сам конфликт трагедии - только производное от исторического конфликта – непримиримой вражды феодалов и мещан(простых людей). Сам Шиллер говорил: «Действие происходит при одном из немецких дворов, где царили интриги, узаконенный разврат, унижение человеческого достоинства и торговля людьми. Шиллер просто правдиво изображал действительность.

Сословие феодалов представляет Фердинант Фон Вальтер, сын премьер министра. Мещанское сословие представляет Луиза, его возлюбленная, дочь простого музыканта.

Отличительная черта драмы – сложность почти всех характеров. Шиллер понял, что поступки и сознание людей определяется во многом их положением в обществе. Сложность душевной жизни героев связана с верой Шиллера, что человек от природы добр. Эта добрая природа калечится обществом, но до конца никогда не умирает. Также думал Достоевский.

Главный конфликт трагедии: молодой дворянин Фердинант влюбился в Луизу, он грезил не о тайных свиданиях, а о законном браке. В его глазах она не только равна ему, но и единственно желанна. Фердинант к Луизе: «Подумай, что старше – мои дворянские грамоты или мировая гармония?»

У Шиллера мировая гармония держится на любви как космической силе, также как у Данте чувства главных героев должны преодолевать вражду двух сословий. Эта вражда так глубока, что ею затронуты сердца самих любящих, прежде всего сердце девушки. Она не может заглушить в себе страх перед сильными мира сего – отцом Фердинанта, который резко против их отношений. Один из источников трагедии в том, что юноша не понимает Луизы, он видит лишь недостаток силы её чувства. Получив клеветническое письмо, он в припадке ревности убивает её, а затем и себя. Ревнивый человек – недоросший до любви. Тем самым гибель этих любящих(в отличии от Ромео и Джульетты)- не результат столкновения их сердец с внешним миром. Она подготовлена изнутри. Ибо они сами затронуты растлевающим влиянием общества: социальные перегородки не до конца разрушены в их душах.

Драма «Дон Карлос- инфант испанский» 1783 политическая. Тема: крушение попытки изменить мир словами, уговорить угнетателей быть гуманнее к угнетенным. В это же время Шиллер писал другу: «Считаю своим долгом отомстить инквизиции за поруганное человечество». Действие происходит при дворе испанского короля Филиппа II. Филипп II - мрачный суровый монарх, живший в 16 веке, когда Нидерланды находились под властью испанской короны. Маркиз Коза – "посланник человечества", уговаривает короля послать в Нидерланды наследника престола Дон Корлоса, которого он воспитал в гуманистических традициях. Но в то время в Нидерландах готовилось восстание. Ось трагедии – политическая дружба Карлоса и Козы, одушевленная идеей раскрепощения человечества.

Историческая обстановка драмы – позднее средневековье, эпоха зарождения капитализма. Шиллер писал «В то время более, чем когда либо шла речь о правах человека и свободе совести. И это было время рождения необыкновенных людей." Это Дон Карлос и Поза. В отличии от Позы великий инквизитор убежден, что человек лишь невольник, созданный для покорности «земному богу» (католической церкви и инквизиции).

Филипп подчиняется римской церкви, остается деспотом, в котором нет ничего человеческого. Он предает сына и жену в руки инквизиции.

«Он впал бы в отчаяние, если бы не нашел прибежища в науке» - один немец о Шиллере. И Шиллер в это время действительно занимается философией и другими науками, Он вновь превращается в ученика. «Каждую неделю Шиллер приходил ко мне новым человеком»- Гете о Шиллере.

Шиллер хотел узнать источники поступков людей, оценка человека. Попытка классификации людей.

В 1787 году он переезжает в Веймар, где жил Гете. Гете помогает Шиллеру занять должность профессора истории в …нском университете. Здесь же он женится на бесприданнице. Шиллер часто оказывался на краю долговой тюрьмы.

С 1789-1794гг он не создал ни одного произведения, всецело погрузившись в занятия философией и историей. Он работал по 14 часов в сутки и это подорвало его здоровье, у него был туберкулез легких.

Он все более убеждается, что построение справедливого общества не под силу любой государственной власти. «Государство само должно быть основано на лучшем существе человека» - Шиллер «А пробудить лучшее существо человека может только искусство. Только искусство способно заботится о том, чтобы человек мог и в этой грязи быть чистым, и в этом рабстве – свободным». Но чтобы воспитать общество в духе свободы и братства искусство должно прежде перевоспитать себя, возвыситься над своим веком. Центральную проблему эстетики Шиллер видел в той роли, которую выполняет искусство в развитии человечества – от полуживотного до современного состояния. Излюбленная идея Шиллера: художественная деятельность, как сотворения человеком самого себя.

В 1799 он завершает Трилогию о Валенштейном.

1. Лагерь Валенштейна

2. Пикколомини

3. Смерть Валенштейна

Образ Валенштейна – гениальный полководец, но тщеславный и безудержный властолюбец. Он смотрит на свою деятельность, как на средство собственного возвышения. Человек великих дароваий, он не возвышается над уровнем нравственности знати. «Корысть людьми управляет». В конце-концов он погибает прельстившись астрологией. Потеряв чувство реальности и ответственности за свои поступки. Почти все добрые герои в конце трагедии гибнут. «Таков удел прекрасного на свете. Людям чистого сердца не место в морально разложившемся обществе»- Шиллер.

Драма «Вильгельм Тейль» окончена в 1804 году. Главный вопрос: имеет ли право народ на восстание? Шиллер говорит «ДА» Тель - альпийский охотник. Он кроткий сердцем, но его терпению приходит конец. Высокопоставленный человек потребовал, чтобы он поразил из лука яблоко, положенное на голову сына. И он решает, что такой человек не должен жить. Телль его убивает и тем самым подаёт сигнал к восстанию. У Шиллера появляется вера в оптимистическое разрешение истории человечества.

Шиллер умирал писателем. Его похоронили на старом кладбище Веймара. Гёте перенёс череп Шиллера в Веймарскую библиотеку, где тот был замурован в бюст. Впоследствие Гёте и Шиллер были похоронены вместе.

"Через все произведения Шиллера проходит тема свободы" Гёте

Некрасов посвятил Шиллеру стихи "Поэты":

"О кто ж теперь напомнит человеку высокое призвание его"

"Благородный адвокат человечества" Белинский.

 

Немецкий поэт, драматург и философ-эстетик.

Родился 10 ноября 1759 г в Марбахе. Выходец из низов немецкого бюргерства: мать — из семьи провинциального пекаря-трактирщика, отец —полковой фельдшер. После учебы в начальной школе и занятий с протестантским пастором Шиллер в 1773 г по приказу герцога Вюртембергского поступил в только что учрежденную военную академию и начал изучать право, хотя с детства мечтал стать священником; в 1775 г академию перевели в Штутгарт, продлили курс обучения, и Шиллер, оставив юриспруденцию, занялся медициной. Окончив курс в 1780 г., он получил в Штутгарте место полкового врача.

За самовольную отлучку из полка на представление «Разбойников» подвергся аресту и запрету писать что-либо, кроме медицинских сочинений, что вынудило Шиллера бежать из Вюртембергского герцогства.

Терзаясь муками неразделенной любви, Шиллер охотно принял приглашение одного из восторженных своих почитателей, приват-доцента Г. Кернера, и более двух лет гостил у него в Лейпциге и Дрездене.

В 1789 г. он получил место профессора всемирной истории в Йенском университете, а благодаря женитьбе на Шарлотте фон Ленгефельд обрел семейное счастье.

Шиллер интересовался философией, особенно эстетикой.

Шиллер никогда не отличался крепким здоровьем, часто болел; у него развился туберкулез. Умер Шиллер в Веймаре, 9 мая 1805 г.

После свершения Великой французской революции, после казни Людовика XVI, Шиллер выдвигает эстетико-политическую программу, в основе которой лежит принцип эстетического воспитания современного человека, отвергающий насилие, и принципы.

 

Дело не в том, что Шиллер изменил исторический характер тех или иных действующих лиц, а в том, как и с какою целью эти изменения были сделаны. Характер этих изменений был обусловлен теми идейно-политическими проблемами, которые Шиллер выдвигал в своем произведении. Сохранив лишь общий фон социально-исторических событий XVI века (реакционный характер монархии, мракобесие инквизиции, борьба Нидерландов за освобождение от испанского владычества), Шиллер использовал его для создания драмы, основу которой составляет конфликт политических принципов и идей, имевших актуальное значение для Германии XVIII века.
В «Дон Карлосе», как и в первых трех драмах Шиллера, друг другу противостоят два борющихся лагеря: лагерь деспотизма и тирании, с одной стороны, и лагерь свободы и гуманности, с другой. С величайшим мастерством показывает драматург столкновение этих двух враждебных миров уже с самого начала и проводит этот основной конфликт через все действие драмы.

К «Дон Карлосу» Шиллера нельзя подходить как к исторической драме, точно воспроизводящей события прошлого. совершенно очевидно, что его герой, являющийся выразителем «идеала республиканской добродетели», не есть попытка воссоздать тип деятеля того времени, а скорее образ, который Шиллер стремился представить своим современникам в качестве примера, заслуживающего подражания. Маркиз Поза действительно – человек эпохи «между тьмой и светом». Его мысль озарена светом грядущей свободы, но живет он в условиях феодально-абсолютистской тьмы.

Критика сразу же отметила, что период «бури и натиска» в творчестве поэта прошел, что вместо титанизма, характерного для первых его трех драм, в «Дон Карлосе» господствует «проповедь реформы», что вместо «буйного, разрушительного» революционного переворота снизу драматург выдвигает идею прогресса путем мирной эволюции, что «разбойничий кинжал» уступил место «мечу свободного слова». В «Дон Карлосе» герои не терпят морального поражения. Мотив неизбежности грядущей победы прогрессивных идеалов с большой силой звучит на протяжении всей трагедии. Пусть до этой победы еще далеко, но у Шиллера нет сомнения в том, что она когда-то произойдет. Этот оптимизм в отношении исторических перспектив борьбы за свободу составляет одну из важнейших отличительных черт «Дон Карлоса».

Метод Шиллера в драме – использование героев в качестве «рупоров идей» – получил особенно наглядное и четкое выражение в «Дон Карлосе». Реальная борьба классов подменяется словесными поединками между этими личностями, выражающими абстрактные принципы свободы и тирании.

 

Коварство и любовь. Бесцветный мир глухой провинции, интриги и преступления, коварство и аморальность герцогского двора, ужасная бедность народа - вот обстановка, в которой разворачивается трагическая история любви двух благородных сердец - Луизы и Фердинанда.

"Я нашел мир, где чувствую себя счастливым - это мир красоты", - так сказал в свое время Шиллер. Любовь, красота и гармония будут вечно властвовать во Вселенной.

Любовь - это сила, которая правит миром.

В результате интриги гибнут Луиза и Фердинанд, порывает со своим классом леди Милорд. И величие пьесы - в реалистическом изображении жизненных конфликтов. Мы видим перед собой несправедливость, которая творилась на глазах у всех, о которой боялись говорить и которая явилась перед читателем в живых и убедительных образах.

Автор называет свою драму "смелой сатирой и насмешкой над породой шутов и негодников из знати". В произведении представлены две общественные группы - два мира, которые разделяет пропасть. Одни живут в роскоши, угнетают других, они жестокие и бездушные. Другие бедные, но честные и благородные. Именно к таким бедным людям пришел Фердинанд, сын президента, дворянин. И пришел не потому, что влюбился в Луизу. Он понял низость моральных устоев своего класса, - в семье Миллера он нашел моральное удовлетворение, духовность, которых не было в его среде. Вурм, президент фон Вальтер, князь, его фаворитка - это та аристократическая паутина, в сети которого попадаются влюбленные. Сын бросает вызов отцу и всему бездушному миру.

Вершиной раннего творчества Шиллера явилась драма «Коварство и любовь» (1783), которую автор отнес к жанру «мещанской трагедии». Термин мещанская трагедия, как и мещанская драма, появился в XVIII в., для обозначения пьес серьезного, конфликтного содержания из жизни людей так называемого третьего сословия. Прежде персонажей такого рода можно было выводить только в комедиях.

Но за этим стоят противоречия социального строя тогдашней Германии. В основе драмы— столкновение между антагонистическими сословиями: феодальной аристократией, тогда еще всесильной, и мелким бесправным бюргерством (третьим сословием). Пьеса глубоко реалистична. Она воссоздает картины немецкой жизни конца XVIII в. Семья музыканта Миллера подобна той, в которой вырос Шиллер. Он хорошо знал и нравы придворной аристократии, испытал на себе гнет тирании. Персонажи имеют реальных прототипов.

Фердинанд и Луиза мечтают соединить свои судьбы вопреки сословным преградам. Эти преграды, однако, сильны. В княжестве властвует аристократия, царят грабежи и разбой, права простых людей попираются нагло и цинично.

Коллизии, развиваемые Шиллером, выходят за пределы типичных для «мещанской драмы». «Коварству и любви» присущ революционный пафос, не свойственный в такой мере этому жанру. Здесь, как и в «Разбойниках», явственно ощущается влияние предгрозовой атмосферы кануна Французской революции, но при этом во всей неприглядности продемонстрирована отсталость Германии. Любовь Фердинанда и Луизы противостоит бесчеловечным порядкам, однако не может их одолеть.

Фердинанд, юношески нетерпеливый, вдохновленный любовью и мечтой о социальном равенстве (Шиллер наделяет его чертами «бурного гения»), зовет Луизу уехать с ним и обещает ей счастье. Но Луиза, верная Фердинанду, не может оставить отца. Фердинанд, воспитанный в другой среде, всего этого просто не понимает. Отказ Луизы уехать с ним означает, как ему кажется, что она его не любит.

Силой любви двоих, как показано всем ходом действия, нельзя изменить состояние общества. Впечатляет другое: любовь берет верх над коварством. Образы Фердинанда и Луизы воспринимаются в итоге как символическое воплощение морального торжества высокой любви над низменными силами зла.

 

Фридрих Шиллер – выдающийся немецкий поэт и драматург, который стал выразителем идей Просвещения – свободы, равенства, справедливости, права личности на борьбу против насилия. Самой известной его драмой, в которой было опоэтизируется борьбу швейцарских кантонов против австрийцев во времена средневековья, стала пьеса «Вильгельм Телль».

Уже из названия драмы становится понятно, что именно Вильгельму Теллю суждено выполнить роль народного избранника, который побудил к борьбе против поработителей. В основу образа Телля автор положил швейцарскую сагу о искусного стрелка из лука, со временем стал символом патриотизма, мужества и свободолюбия.

Интересно, что в начальных эпизодах драмы Вильгельм Телль – человек спокойный и мирный. Он с радостью помогает людям в беде, живет уединенно с женой и сыном Вальтером, ежедневно рискуя жизнью в борьбе со стихиями. Хороший охотник на серн и отличный гребец, Вильгельм Телль вовсе не собирается с кем-то конфликтовать.

Он верит, что терпение дадут свои плоды и все пройдет. Телль – человек набожный, уважает всякую власть, выполняет различные повинности. Но одновременно он сам говорит, что любит жизнь только тогда, когда каждый вновь его завоевывает. Телль не случайно говорит о том, что он может положиться только на себя. Герой Шиллера привык к самостоятельности, он убежден, что «тот, кто силен, сильный сам». Показательно и то, что Телль отсутствовал на Рютли, где крестьяне принимали важное решение об объединении кантонов.

Уже в самом начале драмы Телль единственный, кто осмеливается спасти от гнева тирана Баумгартена, который убил наместника Геслера за то, что тот начал приставать к его жене. Он же не собирается кланяться австрийском шляпе Геслера, за что и был наказан: ему приказано стрелять в яблоко на голове сына Вальтера. В этот момент в душе Телля происходит внутренняя борьба.

Как видим, внешне смирный Телль не собирается мириться с унижением его достоинства, ведь здесь прежде всего были нарушены его естественные права человека и отца. С другой стороны, этот случай становится будто спусковым механизмом для активного борьбы крестьян против поработителей.

Вильгельм Телль не просто мститель, прежде всего он гуманный человек. Именно на его нравственности подчеркивает Шиллер, когда вводит в произведение Паррициду – швабского герцога, который убил своего дядю-императора. У народного героя, как утверждает автор, ничего не может быть общего с обычным преступником. Вместе с тем именно его гуманность не позволяет Теллю оттолкнуть вывод убийцу.

Шиллер понимает, что народ не протестует, пока не произойдет что-то чрезвычайное (как в случае с Теллем и его сыном). Именно поэтому автор заставляет всех ждать, пока избранник волею случая не побуждает народ к борьбе. Вильгельм Телль не предводитель. Судьба избирает его своим проводником, поэтому в драме его выдвинуто на первый план, но не отделена от народа. Однако и народ в драме «Вильгельм Телль» – это уже не просто толпа. Это сообщество героических личностей, каждая из которых так же может возглавить войну за независимость, как и Вильгельм. Толпа описана идеальной, она организована, обладает духовностью, а ее представители (Штауффахер, Фюрст, Мельхталь) разговаривают исключительно высокой языке.

 

Шиллер выбрал в качестве сюжета своей трилогии последние дни жизни Валленштейна, но намеревался показать трагический конец главного героя как следствие его предшествующих действий. Создавая образ Валленштейна, Шиллер придерживался фактов истории в несравненно большей степени, чем в «Дон Карлосе». Но и здесь он воспользовался правом художника «домысливать» характер реального исторического лица. Валленштейн, каким он изображен в трилогии, отличается от Валленштейна, каким он был представлен Шиллером же в «Истории Тридцатилетней войны». При этом Шиллер-художник глубже понял и изобразил Валленштейна, чем Шиллер-историк.

В каком направлении развил драматург характеристику Валленштейна, можно видеть из его письма Карлу Беттигеру от 1 марта 1799 года: «Исторический Валленштейн не был велик, и поэтический не должен был стать великим. Согласно историческим данным, Валленштейн мнил себя великим полководцем, ибо был счастлив в бою, груб и смел, но он был скорее кумиром солдат, которых одаривал с чисто царственной щедростью и держал в почете в ущерб всем остальным. В поведении своем он был нерешительным и нестойким человеком, в своих планах фантазером и сумасбродом, а в последнем деле своей жизни, в заговоре против императора,- он слаб, неуверен и даже не искусен. Единственно, что могло казаться в нем великим, но только казаться, это его грубость и жестокость, то есть как раз те свойства, которые плохо вяжутся с обликом трагического героя. Я должен был лишить его этих свойств. Но я надеюсь, что вознаградил его за это, одарив силой мысли.

 

Вторая драма молодого Шиллера «Заговор Фиеско в Генуе» (1782) является первым опытом автора в жанре исторической драмы. Обращение к истории не означало, однако, отхода Шиллера от современной тематики. На материале прошлого поэт разрабатывал проблемы, имевшие актуальное социально-политическое значение для его времени.Понимание истории у просветителей было идеалистическим. Они считали, что «мнение правит миром». Причину зла они искали не в социально-экономических основах общественного строя, а в произволе власть имущих и религиозном фанатизме. Свою задачу историки-просветители видели в том, чтобы показать неразумность существующих социальных порядков. При этом они считали, что посредством одного только просвещения умов можно создать все необходимые условия для переустройства общества на разумных и справедливых основаниях.Труды просветителей по истории были проникнуты ясно выраженной антифеодальной тенденцией. Они отбирали из прошлого те факты и события, которые должны были доказать неразумность феодальных установлений и убедить в необходимости разрушить их; исторический опыт прежних времен должен был помочь в выработке основ для построения «царства разума». История средневекового общества в Западной Европе освещалась просветителями в соответствии с их общими антифеодальными позициями. Вполне закономерно, что историки и писатели Просвещения в борьбе со старым режимом особенное внимание уделяли примерам народных восстаний и революционных заговоров з прошлом. Однако просветители не понимали классовых противоречий, лежавших в основе исторического процесса.В обработке и истолковании исторического материала о заговоре графа Фисско в Генуе, происшедшем в 1647 году, Шиллер идет по пути, указанному просветителями.

 







Дата добавления: 2015-09-07; просмотров: 3172. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Различие эмпиризма и рационализма Родоначальником эмпиризма стал английский философ Ф. Бэкон. Основной тезис эмпиризма гласит: в разуме нет ничего такого...

Индекс гингивита (PMA) (Schour, Massler, 1948) Для оценки тяжести гингивита (а в последующем и ре­гистрации динамики процесса) используют папиллярно-маргинально-альвеолярный индекс (РМА)...

Методика исследования периферических лимфатических узлов. Исследование периферических лимфатических узлов производится с помощью осмотра и пальпации...

Тема 5. Организационная структура управления гостиницей 1. Виды организационно – управленческих структур. 2. Организационно – управленческая структура современного ТГК...

Методы прогнозирования национальной экономики, их особенности, классификация В настоящее время по оценке специалистов насчитывается свыше 150 различных методов прогнозирования, но на практике, в качестве основных используется около 20 методов...

Методы анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия   Содержанием анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия является глубокое и всестороннее изучение экономической информации о функционировании анализируемого субъекта хозяйствования с целью принятия оптимальных управленческих...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.028 сек.) русская версия | украинская версия