Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Сид» Пьера Корнеля и его место в драматургии классицизма.





трагедия французского классицизма была востребована и в более позднее время. Отсчёт времени классицистического театра начинается с Пьера Корнеля (1606 – 1684 гг.). Расцвет его деятельности приходится на вторую половину 1630 – 1640-е гг., время Ришелье и Фронды. В политике тогда участвовали все. Театр Корнеля насквозь политизирован. Он решает наиболее насущные государственные вопросы. Все его пьесы насквозь полемичны, отсюда увлечение риторикой. Герои Корнеля – всегда идеологи, у них есть чёткий образ мысли, позиции, развёрнутые в диалогах. Благодаря цельности театр Корнеля называют героическим. Идеология воплощается в сюжете, герои поднимаются над действием, события касаются всего общества.

Корнель происходил из семьи адвоката. Многое в его мировоззрении определялось положением третьего сословия: внутренняя независимость, благодаря небольшому состоянию его отца. Он мог смотреть на вещи непредвзято. Он родился в Руане и ощущал национальную почву, был далёк от придворного этикета. Литературная ориентация его творчества обусловлена образованием: он учился в иезуитском колледже в Руане. В философском плане Корнель унаследовал идеи неостоицизма. Он видел в истории блеск и падение империй, кровавые темы. Он задавался вопросом: как сохраняется человеческое достоинство в рамках мировой истории? Он не отказывался от борьбы, действовал мужественно. Многие конфликты в его пьесах ведутся по принципу судебных заседаний.

Отец готовил Корнеля к адвокатской деятельности, но Корнель страдал косноязычием. Первые опыты на адвокатском поприще сопровождались опытами в литературе. В начале 1620-х гг. он начинает писать комедии (1629 – 1635 гг.). В 1643 г. из ранних комедийных опытов появляется комедия «Лжец». В комедиях Корнель активно экспериментирует. В своих ранних комедиях Корнель проявляет своеобразную психологию. В них действуют герои-современники. Корнель учится передавать личностную рефлексию. На комедийной стезе Корнель не добился больших успехов. Советник Марии Медичи рекомендовал Корнелю использовать испанские образцы. Сюжет своего «Сида» Корнель заимствовал у испанского драматурга Гильена де Кастро из его героической комедии. Основной интерес был в мощи характера героя. У Корнеля этот источник стал поводом для политического раздора. В 1637 г. представление трагикомедии «Сид» состоялось в театре Марэ и имело бешеный успех.

Корнель смог объединить сюжеты двух типов: галантную драму, называемую в Испании «драма плаща и шпаги», и политический пласт (отношения графа Гормаса и дона Диаса). Они представляют королевскую и аристократическую партию. Оба сюжетных пласта переплетаются на уровне психологии персонажей. Корнель создаёт ряд значимых характеров, в которых создаёт идеологию и определяет тип личности. На одном полюсе находятся сторонники сильной королевской власти, а на другом – своевольные герои, сторонники аристократической вольности. Внутри каждого из представителей идеологических типов предстают разнообразные характеры. Дон Гормас – воин, герой поступка, дон Диас – рассудительный герой. Из характеров рождается сюжет.

Идеология королевской власти подразумевает принцип служения. Человек отказывается от индивидуальной чести в пользу государства и вознаграждается за это, но в основе всего лежит внутренний долг. Позицию графа Гормаса, в основном, передаёт индивидуальная честь, переданная от предков. Это своеобразная идеология договора на равных и простор для эгоизма. Центральный момент проверки идеологий – нашествие мавров. Спасителем становится Родриго. Личное и общественное у него сплавлены. Но его импульсивность должна быть более разумной. Индивидуальные качества особенно связаны с образом Химены. Родриго – цельная личность, совершающая выбор в первый момент, при этом рефлексия лишь сопровождает поступок. Химена – герой рефлексий. Для неё вопрос неразрешим. На этом строится завершающий момент интриги. Разрешить конфликт может лишь символ извне. В «Сиде» создаётся новый драматический канон. С утверждением канона связана полемика о «Сиде». «Сид» вызвал негативную реакцию со стороны Ришелье. Ришелье инициировал критику Корнеля. Секреталь Французской Академии Шоплен написал «Мнение о Сиде», в котором подчёркивалось, что «Сид» не соответствует канонам классицизма: превышен временной лимит, действие перегружено, безнравственно, в действии присутствуют две сюжетные линии и второстепенные персонажи. В ходе полемики актуализировался вопрос о правде и правдоподобии. Трагедия должна была быть цельным произведением, но это требовало изменения истории. Корнель скрупулёзно следует истории.

 







Дата добавления: 2015-09-07; просмотров: 2047. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...


Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...


Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...


Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Предпосылки, условия и движущие силы психического развития Предпосылки –это факторы. Факторы психического развития –это ведущие детерминанты развития чел. К ним относят: среду...

Анализ микросреды предприятия Анализ микросреды направлен на анализ состояния тех со­ставляющих внешней среды, с которыми предприятие нахо­дится в непосредственном взаимодействии...

Типы конфликтных личностей (Дж. Скотт) Дж. Г. Скотт опирается на типологию Р. М. Брансом, но дополняет её. Они убеждены в своей абсолютной правоте и хотят, чтобы...

Внешняя политика России 1894- 1917 гг. Внешнюю политику Николая II и первый период его царствования определяли, по меньшей мере три важных фактора...

Оценка качества Анализ документации. Имеющийся рецепт, паспорт письменного контроля и номер лекарственной формы соответствуют друг другу. Ингредиенты совместимы, расчеты сделаны верно, паспорт письменного контроля выписан верно. Правильность упаковки и оформления....

БИОХИМИЯ ТКАНЕЙ ЗУБА В составе зуба выделяют минерализованные и неминерализованные ткани...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2025 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия