Подлинной энциклопедией руссоизма стал роман «Ю..»(1761).Роман эпистолярн:форма писем придавала его повеств-ю ощущение достовер-ти,правдив-ти и помогало проникнуть в мир пережив-й.В романе проявился творческ метод Р:основ проблемы-культ добродетели и природы – решаются в романе с помощью «сердечн воображения».Герои романа стали идеальным воплощением концепции человека в понимании Р.Важное место отводится в романе соц аспекту;Р-решит-й противник соц неравенства,сослов-х предрассудков(они осуждению подверг-ся в письмах Эдуарда Бомстона,друга Сен-Пре).В романе,гл образом в письмах Сен-Пре из Парижа критик-ся современ цивил-ия:вежливость и культура фр-ов служат лишь их порокам,всюду царят ложь и лицемерие.Брак во Фр предстает в романе только сделкой,а семья-фасадом,прикрыв-им разврат.В письмахС-П,наблюдавшего жизнь диких народов во время путеш-я,восхваляется естествен-ое сост человека,живущего на лоне природы.6 частей романа разбив-ся на 2 книги.В первых 3 частях Р.изобр естествен чув-во,котор разруш обществ преграды – любовь Юлии и С-П.Послед 3 прославл-т нравствен долг,говорят об обязан-х обществен человека.Критика цивил-ии у Р отнюдь не означат призыва разрушить общ-ва и вернуться к естест сост,гибельного для современ чела.Противоречия м/у природой и цив-ей Р.счит возможным разрешить их слиянием.Отнош м/у людьми должны проник-ся естеств нравствен-ю,тогда общ-во станет 2й природой для человека.Убеждение Р-страсть сама по себе не низка,в ней кроются глубок и благород силы.Но,говор Р, «чувствен душа – роковой подарок неба»,т.к.страсть может привести к забвению добродетели,наруш-ю нравствен норм.Недаром Р.рисует благотворн-ть брака без страстной любви:брак-это отнош соц,основ-ые на взаим-х обязан-х.Вольмар – бесстрастный мудрец-слушает в перв очередь голос разума.Юлия испыт уважение и доверие к мужу.В послед частях речь идет о том,какими должны быть чел и общ-во.Р.выдвиг свою финанс и экономич теорию:Вольмар небогатый,но разум отнош к хоз-ву помогает им преумнож сост.Отнош м/у слугами и господами закл в выполн-ии взаим обязан-ей.