Жан Жак Руссо в большей мере,чем кто-либо из фр просветителей.может быть назван предтечей,идейным провозвестником Франц революции.Руссо был одним из виднейших представителей евр сентимент-а,который стал на него методом филос и творч-м.Отрицая примат разума и рассудочной логики,Р. утверждал,что действительность познается при помощи интуиции,чувств. Р. утверждал всеобщее равенство,ибо всех людей уравнивает дарованная природой способность чувствовать. Свое творчество Р. начал как автор философ трактатов. «Трактат о науках и искусствах» (1750) ставит целью определить общественную и нравственную роль наук и искусств.Р. приходит к выводу,что их развитие оказ-т самое пагубное воздействие на обществен мораль и жизнь.В истор обзоре влияние наук и ис-в на жизнь отдельн народов(древн египтян,греков,римлян) он отмеч-т,как постепенно под влиян-м роскоши,цивилиз-ии развращ-сь нравы и угасали добродетели. «Рассуждение о причинах и основаниях нерав-ва среди людей» (1755)свид-т о том,что Р.увидел оборотн сторону бурж-го прогресса.Он исслед-л причины бедствен положения народ-х масс и понял,что его источ-м явл неогранич господство частной собств-ти.Он рассматр-т этапы в развитии чел-ва и начин с изуч-ия дикаря, «естествен человека», «естествен состояния». «Обществен договор» (1762)-трактат о истор и теор гос права,в нем Р.выраз свои соц-полит воззрения.По существу,это подробно излож-ая идеал-ая конституция,котор может обеспеч любому гос-ву максимум свобод и равноправие граждан.Р.счит,что гл – не в формегос правления,а в характере отнош-я власти с населен-м страны. В основе любого гос-ва должен лежать общест-й договор м/у правит-ом и народом.Цель договора-благо всех граждан.Абсолют власть принадлеж народу,а законодатель-лишь агент общ воли.Народ имея суверенные права,обязан их уважать,а правит-во должно быть под пост-м контролем народа. Философ воззрения Р. прояв-сь в романе-трактате «Эмиль,или О воспитании» (1762).Он посвящ изложению методов и задач идеал-о естествен воспитания ребенка,в результ котор можно создать тип идеал человека,свобод-го от влияния ложной цивил-ии.Весь роман-утопия.Сист воспит Р.основыв-ся на принципе: «все прекрасно,когда оно выходит из рук Творца,все портится в руках человека». Чтобы усилить благотвор влиян природ,надо изолир-ть воспит-ка от окруж-го общ-ва (дворянин Эмиль растет в деревне,не знаком с общеприн-ми нормами париж-й жизни). Р.настаивает на необходимости овладеть полезным для жизни ремеслом (Эмиль станов плотником). Но гл-это воспит-ие души ребенка и чувст-ти,котор заключ в себе способность сострадать другому. В понятие добродетели у Р.входит и религ-ое чув-во.Сама религ-ть имеет 2 истока-культ природы и культ чел-го сердца.Храм религии-вся прир и сам человек. Религ не нужд в догмах,она внецерковна,требует только искрен-х чув-в и добр дел. В руссоизм вошли отрицания цивил-ии,разума,теор естествен человека,призыв к природе,прославление чув-ва,религия сердца.