З) Игра.
За два часа до игры у входа на сцену, в гримерных, в кулисах с двух сторон, короче, везде, где только можно, развешиваются листы бумаги с отпечатанным крупным шрифтом порядком конкурсов и порядком выхода команд на конкурсы. Команды приходят на игру за час до начала и размещаются каждая в своей гримерной комнате. Опять же я имею в виду идеальный вариант, когда «гримерки» вообще есть, их достаточное количество и они не сданы в аренду поши-вочной мастерской или компьютерному клубу.
Если команд больше, чем «гримерок», что обычно бывает на фестивале, объединять команды нужно заранее и с учетом их взаимных симпатий и антипатий.
За 30 минут до начала собираются члены жюри. Их желательно встретить, отвести в приготовленную для них комнату (кабинет директора, художественного руководителя и т.п.), напоить «Пепси» или минералкой, а если хватает средств, то и кофе. Желательно, чтобы всем этим занимался кто-нибудь из членов оргкомитета (обычно это редактор).
Диспозиция на игру обычно такая: режиссер находится за сценой, координируя выход команд на конкурсы. Музы-кальный редактор в рубке звукооператоров. Он запускает фонограммы и руководит работой звукооператоров команд. К сожалению, большинство звукооператоров дворцов культуры никогда не сталкивалось со спецификой КВН, когда регулировать микрофоны нужно постоянно. Поэтому контроль за качеством звука и общее руководство усилительной аппаратурой ложится тоже на музыкального редактора. Директор «на подхвате» у режиссера — мало ли какие на-кладки могут возникнуть в процессе игры. Редактор сидит в зале недалеко от выхода и одновременно сцены. Он явля-ется как бы связующим звеном между жюри, ведущим и всеми членами рабочей группы.
За 10 минут — команды приглашаются на сцену.
За минуту в зале появляется жюри и усаживается за специально поставленный стол (столики), на которых уже лежат бюллетени жюри и ручки, стоит вода и стаканчики. Жюри рассаживается, звучит фонограмма, на сцену выходит ведущий.
НАЧИНАЕТСЯ КВН. Как ни странно, игра, если все необходимое сделано заранее, может стать самым спокойным моментом за весь период подготовки. Беда в том, что обычно этого не получается, и нервничать приходится всем. Нервничает редактор из-за того, что нет последнего члена жюри (именно поэтому в жюри всегда следует приглашать больше людей, чем нужно, в крайнем случае, поставите дополнительный стул и дадите дополнительный комплект оценок). Нервничает режиссер из-за того, что затягивается начало, т.к. нет кого-то из начальства (извините за невольный каламбур, или, если хотите, парадокс). Нервничает музыкальный редактор из-за качества звука (должен сказать, что если даже звук идеальный, чего не бывает никогда, этот редактор все равно нервничает; его музыкальному слуху виднее). Нервничает директор, потому что ему кажется, что он что-то не учел и это всплывет в последний момент. И в этой ситуации я бессилен — что бы я не посоветовал, вы все равно будете нервничать. И именно поэтому
|