Студопедия — Образ Прометея в трагедии Эсхила
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Образ Прометея в трагедии Эсхила






«Прометей прикованный». О времени написания и постановке ничего не известно. Возможно, комедия входила в трилогию. У Гомера - нет. У Гесиода в «Теогонии» Прометей - обманщик.

Миф получает новую разработку. Прометей - друг человечества. Огонь, письмо и сочинение, обычай жертвоприношения толко костей животных, ремесла и науки - все дар Прометея людям. Сюжет прост: Начинается с того, что Гефест приковывает Прометея к скале. Образ составлен из длинных монологов и кратких реплик его собеседников. В трагедии описывается не деяния, а страдания Прометея. Черты Прометея: безмерное человеколюбия, провидение. Зевс противопоставлен Прометею. он ненавидит людей и хочет их уничтожить, он кровавый тиран, виновник безумия Ио, мстительный правитель. В нём черты греческого тирана. Повесть о борьбе с верховным божеством, Зевсом. Пока не прямая критика религии, т.к. исходит от Прометея, двоюродного брата Зевса.

Исторической основой для такой трагедии могла послужить только эволюция первобытного общества, переход к цивилизации. Эсхил убеждает зрителя в необходимости борьбы со всякой тиранией и деспотией. Эта борьба возможна благодаря только постоянному прогрессу. Блага цивилизации по мнению Эсхила—прежде всего теоретические науки: арифметика. Грамматика, астрономия, и практика: строительство, горное дело и т.п. В трагедии он рисует образ борца, морального победителя.

«Прометей прикованный», в отличие от других трагедий Эсхила, поражает краткостью и незначительным содержанием хоровых партий. В нём нет оратории, потому что хор не играет никакой роли. Единственны жанр, широко представленный в комедии, - жанр декламации. Характеры таковы, как и в ранних трагедиях - они монолитны, статичны, однокрасочны и не отмечены никакими противоречиями. Язык совершенно другой - нет богатства метафор.







Дата добавления: 2015-09-07; просмотров: 1322. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Характерные черты немецкой классической философии 1. Особое понимание роли философии в истории человечества, в развитии мировой культуры. Классические немецкие философы полагали, что философия призвана быть критической совестью культуры, «душой» культуры. 2. Исследовались не только человеческая...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит...

Кран машиниста усл. № 394 – назначение и устройство Кран машиниста условный номер 394 предназначен для управления тормозами поезда...

Алгоритм выполнения манипуляции Приемы наружного акушерского исследования. Приемы Леопольда – Левицкого. Цель...

ИГРЫ НА ТАКТИЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ Методические рекомендации по проведению игр на тактильное взаимодействие...

Реформы П.А.Столыпина Сегодня уже никто не сомневается в том, что экономическая политика П...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия