Тема: Искусство Англии
Влияние общественно-политической и экономической жизни на культуру Англии. Победа в войнах против Наполеона. Подъем национального самосознания. Поэзия романтиков — Байрона и Шелли. Английский социальный роман Диккенса, Теккерея, Ш.Бронте. Национальное своеобразие английской школы изобразительного искусства. Преобладание пейзажа в живописи первой трети XIX в. Джон Констебль (1776 — 1837) — автор скромных по размерам пейзажей, основанных на натурных этюдах, в которых отражены мгновенные состояния природы. Особая свежесть впечатлений в пейзажах художника, посвященных "любимой зеленой старой Англии". "Собор в Солсбери из сада епископа", "Повозка для сена", "Скачущая лошадь", "Хлебное поле", "Мельница в Флатфорде", "Детхеймская долина". Величественность композиций, полных гармонии мира природы. "Вид на Хайгет с Хемпстед-ских холмов". Джозеф Мэлпорд Уильям Тернер (1775 — 1851)- представитель романтического пейзажа. Преимущество морских пейзажей и картин на исторические и романтические темы. "Улисс и Полифем", "Последний рейс корабля "Смелый", "Кораблекрушение", "Морозное утро", "Дождь, пар и скорость". Трактовка пейзажей в романтическом фантастическом духе. Предвосхищение живописи импрессионистов в поздних работах Териера. Романтическое направление в английской графике в творчестве Уильяма Блэйка (1757-1827), поэта и гравера. Тяготение к фантастике и символике, философским аллегориям. Иллюстрации к Данте, Мильтону, Библии и собственным сочинениям. Классицистическое направление в английской графике в рисунках Джона Флаксмана (1755 — 1826) к "Илиаде" и "Одиссее" Гомера, "Божественной комедии" Данте. 1848г. — возникновение объединения художников и поэтов "Прерафаэлитское братство". Идеолог братства — художественный критик Джон Рескин. Стремление к чистоте и непосредственности искусства Возрождения дорафаэлиевского периода, сочетавшееся со средневековым культом идеальной красоты, мистицизмом. Попытки возродить в творчестве "наивную религиозность" средних веков. Преобладание стилизации и декоративизма в творчестве прерафаэлитов. Данте Габриель Россетти (1828 — 1882) — художник и поэт. Сюжеты из итальянской средневековой поэзии, легенд и хроник. "Сон Данте", "Детство Марии", "Благовещенье", "Беседка на лужайке". Тщательность пластической трактовки фигур в сочетании с изощренностью узорных фонов, гибкостью линейных ритмов, подготавливающие почву для возникновения нового стиля — модерн. Стремление воздействовать на современное общество нравственным и художественным воспитанием в духе “Религии и красоты” в творчестве Г.Гента / (1827—1910)/”Светмира”/ и Д.Милеса (1829 -1896) / ”Лоренцо и Изабелла", "Христос в доме родителей"/. Ф.Медокс-Браун (1821 — 1893) — художник, которого прерафаэлиты причисляли к своему объединению, отдававший предпочтение современным темам. "Последний взгляд на Англию", "Труд". Обри Винсент Бёрдсли (1872 — 1898) — ярко одаренный график, внесший огромный вклад в книжную графику и плакат, в формирование стиля модерн. Иллюстратор и издатель журналов "Желтая книга" и "Савой". Изысканность линий, утонченность и декоративное изящество, связанное с заимствованиями из японской графики. Иллюстрации к Мелори ("Смерть короля Артура"), Уальду ("Саломея"), Шекспиру ("Гамлет") и др. Глубина влияния творческого наследия Бёрдсли на развитие модерна в архитектуре, книжной графике и плакате.
|