Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

НОЛЬ СЕМЬ





 

Для меня эта ночь – вне закона.

Я пишу – по ночам больше тем.

Я хватаюсь за диск телефона,

Набираю вечное ноль семь.

 

«Девушка, здравствуйте! Как вас звать?» – «Тома».

«Семьдесят вторая! Жду дыханье затая…

Быть не может, повторите, я уверен – дома!..

Вот уже ответили.

Ну здравствуй, это я!»

 

Эта ночь для меня вне закона,

Я не сплю – я кричу: «Поскорей!..»

Почему мне в кредит, по талону

Предлагают любимых людей!

 

«Девушка, слушайте! Семьдесят вторая!

Не могу дождаться, и часы мои стоят…

К дьяволу все линии – я завтра улетаю!..

Вот уже ответили.

Ну здравствуй, это я!»

 

Телефон для меня – как икона,

Телефонная книга – триптих,

Стала телефонистка мадонной,

Расстоянье на миг сократив.

 

«Девушка, милая! Я прошу – продлите!

Вы теперь как ангел – не сходите ж с алтаря!

Самое главное – впереди, поймите…

Вот уже ответили.

Ну здравствуй, это я!»

 

Что, опять поврежденье на трассе?

Что, реле там с ячейкой шалят?

Мне плевать – буду ждать, – я согласен

Начинать каждый вечер с нуля!

 

«Ноль семь, здравствуйте! Снова я». – «Да что вам?»

«Нет, уже не нужно, – нужен город Магадан.

Не даю вам слова, что звонить не буду снова, —

Просто друг один – узнать, как он, бедняга, там…»

 

Эта ночь для меня вне закона,

Ночи все у меня не для сна, —

А усну – мне приснится мадонна,

На кого-то похожа она.

 

«Девушка, милая! Снова я, Тома!

Не могу дождаться – жду дыханье затая…

Да, меня!.. Конечно я!.. Да, я! Конечно дома!»

«Вызываю… Отвечайте…» – «Здравствуй, это я!»

 

1969

 

ПЕСЕНКА О ПЕРЕСЕЛЕНИИ ДУШ

 

Кто верит в Магомета, кто – в Аллаха, кто – в Исуса,

Кто ни во что не верит – даже в черта, назло всем, —

Хорошую религию придумали индусы:

Что мы, отдав концы, не умираем насовсем.

 

Стремилась ввысь душа твоя —

Родишься вновь с мечтою,

Но если жил ты как свинья —

Останешься свиньею.

 

Пусть косо смотрят на тебя – привыкни к укоризне, —

Досадно – что ж, родишься вновь на колкости горазд.

А если видел смерть врага еще при этой жизни —

В другой тебе дарован будет верный зоркий глаз.

 

Живи себе нормальненько —

Есть повод веселиться:

Ведь, может быть, в начальника

Душа твоя вселится.

 

Пускай живешь ты дворником – родишься вновь прорабом,

А после из прораба до министра дорастешь, —

Но если туп, как дерево, – родишься баобабом

И будешь баобабом тыщу лет, пока помрешь.

 

Досадно попугаем жить,

Гадюкой с длинным веком, —

Не лучше ли при жизни быть

Приличным человеком?!

 

Так кто есть кто, так кто был кем? – мы никогда не знаем.

Кто был никем, тот станет всем, – задумайся о том!

Быть может, тот облезлый кот – был раньше негодяем,

А этот милый человек – был раньше добрым псом.

 

Я от восторга прыгаю,

Я обхожу искусы, —

Удобную религию

Придумали индусы!

 

1969

 

* * *

 

И душа, и голова, кажись, болит, —

Верьте мне, что я не притворяюсь.

Двести тыщ – тому, кто меня вызволит!

Ну и я, конечно, постараюсь.

 

Нужно мне туда, где ветер с соснами, —

Нужно мне, и всё, – там интереснее!

Поделюсь хоть всеми папиросами

И еще вдобавок тоже – песнями.

 

Дайте мне глоток другого воздуха!

Смею ли роптать? Наверно, смею.

Запах здесь… А может быть, вопрос в духах?…

Отблагодарю, когда сумею.

 

Нервы у меня хотя луженые,

Кончилось спокойствие навеки.

Эх вы мои нервы обнаженные!

Ожили б – ходили б как калеки.

 

Не глядите на меня, что губы сжал, —

Если слово вылетит, то – злое.

Я б отсюда в тапочках в тайгу сбежал, —

Где-нибудь зароюсь – и завою!

 

1969

 

* * *

 

Не писать мне повестей, романов,

Не читать фантастику в углу, —

Я лежу в палате наркоманов,

Чувствую – сам сяду на иглу.

 

Кто-то раны лечил боевые.

Кто-то так, обеспечил тылы…

Эй вы парни мои «шировые»,

Поскорее слезайте с иглы!

 

В душу мне сомнения запали,

Голову вопросы мне сверлят, —

Я лежу в палате, где глотали,

Нюхали, кололи всё подряд.

 

Кто-то там проколол свою душу,

Кто-то просто остался один…

Эй вы парни, бросайте «морфушу» —

Перейдите на апоморфин!

 

Тут один знакомый шизофреник —

В него тайно няня влюблена —

Говорит: «Когда не будет денег —

Перейду на капли Зимина».

 

Кто-то там проколол свою совесть,

Кто-то в сердце вкурил анашу…

Эх вы парни, про вас нужно повесть.

Жалко, повестей я не пишу.

 

1969

 







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 334. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...


Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...


Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...


Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Философские школы эпохи эллинизма (неоплатонизм, эпикуреизм, стоицизм, скептицизм). Эпоха эллинизма со времени походов Александра Македонского, в результате которых была образована гигантская империя от Индии на востоке до Греции и Македонии на западе...

Демографияда "Демографиялық жарылыс" дегеніміз не? Демография (грекше демос — халық) — халықтың құрылымын...

Субъективные признаки контрабанды огнестрельного оружия или его основных частей   Переходя к рассмотрению субъективной стороны контрабанды, остановимся на теоретическом понятии субъективной стороны состава преступления...

Сравнительно-исторический метод в языкознании сравнительно-исторический метод в языкознании является одним из основных и представляет собой совокупность приёмов...

Концептуальные модели труда учителя В отечественной литературе существует несколько подходов к пониманию профессиональной деятельности учителя, которые, дополняя друг друга, расширяют психологическое представление об эффективности профессионального труда учителя...

Конституционно-правовые нормы, их особенности и виды Характеристика отрасли права немыслима без уяснения особенностей составляющих ее норм...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2025 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия