Студопедия — Драматические представления.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Драматические представления.






Праздники в честь Диониса (Ленейские праздники, Дионисии) отличались той особенностью, что они в течение трех или четырех дней сопровождались драматическими представлениями. В V веке для этой цели приглашали трех трагических и трех комических поэтов. Трагические поэты приносили каждый по четыре пьесы, из которых три составляли трилогию, т. е. трагическую историю в трех частях, тогда как четвертая была сатирической драмой с хорами сатиров. Комические поэты представляли только по одной комедии. Впрочем, эти пьесы были довольно коротки. В трилогии Эсхила, которая дошла до нас с. 353

Театр Диониса в Афинах. (Проект восстановления).

С. 354 (Агамемнон, Хоефоры, Эвмениды), насчитывается всего 3796 стихов, а комедии Аристофана в среднем имеют по 1400 стихов.

Для дионисовских праздников поэтов выбирал архонт-эпоним, а для ленейских это делал архонт-базилевс. Каждому из них правительство предоставляло труппу хористов и актеров. Обязанность набрать хор, обучить его, снабдить костюмами и жалованием возлагалась на какого-нибудь богатого гражданина, государство же брало на себя только приглашение и вознаграждение автора и актеров; репетициями руководил сам поэт, который, как, например, Софокл, иногда играл одну из ролей в пьесе.

Сцена и орхестра. (Проект восстановления).

Греческий театр состоял из трех главных частей: собственно театра (θέατρον), где сидели зрители, орхестры (ὀρχήστρα), в которой помещался хор, и сцены (λογεῖον), где играли актеры. Собственно театр состоял из ряда ступеней, расположенных полукругом по склону какого-нибудь холма. Лестницы, шедшие радиусами сверху вниз, с. 355 и широкие поперечные проходы разделяли этот амфитеатр на несколько частей. Орхестра состояла из искусственного помоста, занимавшего большую половину небольшого внутреннего круга; места для зрителей и орхестра располагались под открытым небом; λογεῖον помещался против орхестры. В сохранившихся развалинах театров он представляет собою каменную площадку вышиною около 12 футов, открытую со стороны публики и закрытую с трех других сторон.

Так как обычным фоном для греческих пьес был дворец, то задний план представлял собою большею частью трехэтажное здание с открывавшимися на сцену тремя или пятью дверями. Есть предположение, что сцена была защищена сверху легкой крышей. В течение долгого времени в Афинах не было каменного театра. В эпоху Софокла верхние ступени театра были высечены в скале, нижние состояли из деревянных скамей. Орхестра представляла собою круг, мощеный мраморными плитками, а сцена была деревянная. Существующий еще и в настоящее время каменный театр был закончен только к 330 г. до Р. Х.

Входной билет в театр.

Платон утверждает, что в театре присутствовало иногда до 30 000 зрителей. Доступом на представление пользовались все афинские жители за исключением рабов. На комедиях, несмотря на их легкомысленное содержание, присутствовали даже женщины. Каждый уплачивал за свое место по два обола (около 12 копеек) за целый день. Бедным эта сумма выдавалась из государственного казначейства. Сбор поступал в кассу арендатора театра. Самые лучшие места предоставлялись должностным лицам, жрецам, важным иностранцам и тем гражданам, которым хотели оказать особенную честь. Порядок поддерживался полицейскими, которые были вооружены с. 356 палками. Публика выражала свои чувства аплодисментами или шиканьем. Если хорег42 был человеком щедрым, то нередко он раздавал зрителям винные ягоды, сласти и другие дешевые подарки.

Актеры перед выходом на сцену.

Декорации были очень несложны: обыкновенно все действия трагедии и комедии проходили при одной и той же обстановке. Мы не знаем, что делали в тех случаях, когда была необходимость в перемене декорации, например, в«Аяксе» Софокла, так как занавеса у греков не существовало. Быть может, дело ограничивалось только тем, что поворачивали вращавшиеся на осях столбы (περίακτοι), к которым прикреплялись декорации. С целью, если не дать зрителям полную иллюзию, то, по крайней мере, облегчить понимание пьесы, прибегали к некоторым техническим приспособлениям: 1) ἐγκύκλημα было маленькой сценой на колесах: на ней выдвигали перед публикой действующих лиц, когда предполагалось, что они должны были находиться внутри дома. Так, например, в «Агамемноне»Эсхила Клитемнестра совершает убийство Агамемнона и Кассандры за сценой, а затем тела их выносились из дворца на такойἐγκύκλημα. 2) Призраки в пьесе «Персы» Эсхила появлялись из-под сцены или по скрытой лестнице или посредством трапа. 3) Те лица, которые или должны были по ходу действия подыматься на небо, или спускаться оттуда (как, напр., в «Медее»Эврипида, в «Птицах» Аристофана), помещались на платформе, с. 357

Театр Диониса в Афинах в настоящее время.

с. 358 приводившейся в движение веревками и блоком. 4) Κεραυνοσκοπεῖονпредставлял собою особое приспособление из зеркал, назначение которого было бросать лучи, изображавшие молнию. 5) Βροντεῖον был наполненным камнями бочонком, который катали по металлическому листу, чтобы изобразить звуки грома.

Трагический актер.   Комический актер.

Все роли, в том числе и женские, исполнялись мужчинами. Греческие актеры надевали обувь на очень высоких подошвах и большие парики, а чтобы придать им более величественный вид, костюмы их делались на подкладке из шерсти. Цари и царицы надевали тунику с рукавами, доходившую до земли. Для ролей счастливцев эти туники украшались полосами ярких цветов; серый, зеленый или синий цвета служили для беглецов или неудачников; траур обозначался черной полосой. У женщин иногда бывали шлейфы. Эврипид выпускал некоторых актеров на сцену в хитонах из лохмотьев, но это обстоятельство вызывало неодобрение. Верхнее платье представляло собою род шали яркого цвета. Боги и богини различались по их эмблемам (эгида, кадуцей, трезубец). Прорицатели носили вязаную шерстяную одежду. Охотники выходили в красном плаще, обматывая его вокруг левой руки. Актеры часто опирались на палку, так как обувь на высоких подошвах затрудняла их движения. Хористы не надевали ни высокой обуви, ни, вероятно, масок. Хитон у них был короткий, а гиматион представлял собою набрасывающуюся на плечи квадратную с. 359 или продолговатую шаль. Цвет и качество этих одеяний соответствовали положению изображавшихся лиц.

В комедиях костюмы почти не отличались от обычных, только с помощью подушек увеличивали до смешного грудь и живот актеров. Одежда хористов была разнообразна и зависела от состава хора. У Птиц в пьесе Аристофана были крылья, у Ос — жало, Облака надевали большие развевающиеся мантии.

Сцена из комедии.

Важную принадлежность костюма актера составляли маски, которые давали известные типические выражения лица. Таким образом, если какой-нибудь актер переходил внезапно из счастливого положения в несчастное, от радости к печали, то он в течение пьесы должен был переменить маску. Маски бывали или из лыка или, обычно, из полотна. Отверстие для рта делалось громадным и устраивалось, по-видимому, таким образом, чтобы усиливать голос. Трагические маски увенчивались большим париком, маски комические были менее высоки.

Комиссия из десяти членов, выбранных по жребию среди наиболее сведущих граждан, по окончании представления распределяла награды трагическим и с. 360комическим поэтам, пьесы которых были признаны наилучшими. Первоначально такими наградами для автора трагедии был козел, а для автора комедии — корзина с фигами и амфора с вином; впоследствии наградою служил венок из плюща, который передавался поэту на сцене архонтом перед собравшейся публикой. Награды давались также хорегам, сумевшим лучше всех поставить дело, и актерам, выступавшим в первых ролях различных пьес.

(По Gow. Minerwa, ч. IV).







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 612. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

ОСНОВНЫЕ ТИПЫ МОЗГА ПОЗВОНОЧНЫХ Ихтиопсидный тип мозга характерен для низших позвоночных - рыб и амфибий...

Принципы, критерии и методы оценки и аттестации персонала   Аттестация персонала является одной их важнейших функций управления персоналом...

Пункты решения командира взвода на организацию боя. уяснение полученной задачи; оценка обстановки; принятие решения; проведение рекогносцировки; отдача боевого приказа; организация взаимодействия...

Случайной величины Плотностью распределения вероятностей непрерывной случайной величины Х называют функцию f(x) – первую производную от функции распределения F(x): Понятие плотность распределения вероятностей случайной величины Х для дискретной величины неприменима...

Схема рефлекторной дуги условного слюноотделительного рефлекса При неоднократном сочетании действия предупреждающего сигнала и безусловного пищевого раздражителя формируются...

Уравнение волны. Уравнение плоской гармонической волны. Волновое уравнение. Уравнение сферической волны Уравнением упругой волны называют функцию , которая определяет смещение любой частицы среды с координатами относительно своего положения равновесия в произвольный момент времени t...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия