Студопедия — Паломничество в Олимпию.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Паломничество в Олимпию.






Олимпийские празднества происходили каждые четыре года. Это был такой же подвижной праздник, как, например, христианская Пасха. Празднование его происходило от 11 до 15 дня иеромении, т. е. священного месяца, который начинался с первого новолуния после летнего солнцестояния. Таким образом, он падал на конец июня и начало июля нового стиля.

Особые послы рассылались из Олимпии и отправлялись группами до дальних берегов Черного моря, до Египта и испанских колоний, сообщая грекам о дне празднеств. В то же время эти послы, носившие наименование феоров, провозглашали священный мир (ἐκεχειρία).

Вот несколько статей из этого постановления: 1) Всякие военные действия должны быть прекращены во всех странах, как только будет объявлена иеромения. 2) Для всех народов, принимающих участие в празднествах, страна, где находится святилище Зевса, должна быть неприкосновенна. 3) Всякий иностранный отряд, вступающий на территорию Элиды, должен сложить оружие. 4) Тех, кто захочет завладеть этой территорией или не окажет помощи элейцам против святотатственного неприятеля, да поразит проклятие богов. 5) На всех тех, кто нарушит перемирие, будет наложен штраф в 2 мины (около 75 руб.) с каждого воина. 6) В случае отказа уплатить этот штраф виновные будут преданы отлучению. 7) Всякий, кто обидит путника, отправляющегося на олимпийское празднество, подвергнется проклятию и штрафу.

с. 361 В принципе все паломники считались гостями Зевса, но некоторым из них оказывался особо почетный прием; таковыми были, например, общественные гости Олимпии, представители городов, которые заключили договор гостеприимства с Элидой, наконец, феоры, официально уполномоченные своими государствами совершить жертвоприношение Зевсу. Все эти лица были предметом особого попечения, и если не всем им доставлялись помещения, то, по крайней мере, снабжали их пищей в пританее43. Что касается простых паломников, то они располагались, как придется. Многие шли пешком, как, например, Сократ44; другие отправлялись морским путем до впадения реки Алфея, а затем вверх по реке. Добравшись до Олимпии, некоторые паломники останавливались у своих знакомых, но большая часть бедных людей проводила ночь под открытым небом, так как спать на воздухе в это время года не представляло никаких неприятностей. Люди состоятельные путешествовали верхом или в экипаже. Они привозили с собой палатки и разбивали их на берегу реки Алфея вокруг ограды, даже в самом Алтисе45.

Так как праздник давал повод к устройству большой ярмарки, то вдоль большой дороги и стен ограды выстраивались деревянные бараки, где сидели всякого рода торговцы. Одно указание дает понятие о числе паломников. Стадий мог вместить, по крайней мере, 40 000 человек, а на праздничных зрелищах присутствовали только мужчины. Девушкам, по-видимому, предоставлялась возможность проникать в Алтис во время празднеств, но замужним женщинам это запрещалось под страхом смерти.

Паломники не чувствовали недостатка в развлечениях. Каждую минуту раздавался голос глашатая: он сообщал с. 362 то о постановлении иностранного города, то о посвящении статуи или венка, то о договоре нескольких государств. Присутствием этой международной толпы всегда пользовались, чтобы предать гласности всякие важные события общественного или частного характера.

Несмотря на удручающую жару, группы паломников двигались во всех направлениях: они то выстраивались перед главным алтарем, чтобы видеть жертвоприношение; то располагались рядами, чтобы пропустить какую-нибудь процессию; то бежали на игры; то посещали храмы и приходили в восторг от статуи Зевса Фидия; то внимательно рассматривали древние памятники, окутанные легендой; то шли в зал Эхо, чтобы услышать, как стены семь раз повторяли одно и то же слово; то любовались сделанными по обету приношениями, главным образом, теми, которые напоминали об их собственном отечестве; то жадно слушали объяснителей, читавших разные страницы своих описательных каталогов.

Для человеческого честолюбия олимпийские игры предоставляли благодарную арену. Все знаменитые люди и все жаждавшие славы стекались сюда. После персидских войн в Олимпию явился Фемистокл и во время церемоний привлекал внимание народа. Бывали здесь и философы Анаксагор, Сократ, Аристипп и Диоген; одни из них поучали толпу своими нравоучительными проповедями, другие вызывали скандалы своими циническими выходками. На стадии часто присутствовали Пифагор и Платон, увлекавшиеся борьбой, тем более, что в молодости они сами одерживали в ней победы. Ораторы Горгий, Лизий, Демосфен нередко появлялись здесь и давали возможность всей Греции послушать образцы их искусства. Поэты Пиндар, Симонид и многие другие искали тут вдохновения, а может быть, и клиентов.

К великим людям примешивались разные шарлатаны, которые вызывали у толпы зевак почтительное изумление. Наиболее оригинальным среди таких шарлатанов был, пожалуй, Менекрат — тот сиракузский врач, который, прежде чем приступить к лечению своих с. 363

План стадия.

Пациентов, брал с них обязательство всюду сопровождать его и во всем его слушаться. Однажды во время больших игр явился божественный кортеж олимпийцев, во главе которого шел Зевс в пурпурной мантии, со скипетром в руке, с золотым венком на голове. За ним следовало священное полчище богов — Аполлон, Гермес, Геракл, Асклепий с принадлежащими им атрибутами. Оказалось, это был сиракузский врач со своими больными.

Но самой серьезной приманкой на празднествах были религиозные церемонии и игры. Каждый жертвовал сообразно со своими средствами. Люди богатые составляли целые гекатомбы. Более скромные паломники довольствовались принесением в жертву баранов, козленка, нескольких капель вина, нескольких крупинок фимиама. По установленным правилам олимпийские боги вступали в непосредственное общение только с гражданами Элиды. Иностранцев должен был представлять кто-нибудь из элейцев. Сверх того чужеземцы подлежали особому налогу, но обыкновенно это препятствие не останавливало даже самого бедного человека. Поэтому благочестивые люди с утра до вечера окружали алтари, где происходили возлияния из вина, благовоний и крови.

У каждого были свои любимые боги, но особенно желательным считалось принесение жертвы Зевсу, и перед главным алтарем толпа терпеливо ожидала своей очереди. Для всех городских феоров это жертвоприношение, во всяком случае, было обязательно. Уполномоченные шли в своих праздничных костюмах, т. е. белых одеяниях, с. 364 расшитых золотом, с развевающимися по ветру пурпурными лентами. Вслед за главой посольства шли юноши благородного происхождения, и рабы несли принадлежности богослужения и дары богам или гнали жертвенных животных. Смотря по обстоятельствам, проксены46 каждого города или должностные лица Элиды представляли богу архифеора47, который преклонялся перед ним, пел гимн и давал сигнал к началу церемонии. Когда лица, совершавшие жертвоприношение, сжигали задние ноги жертвенного животного, а прорицатели провозглашали предсказание, процессия удалялась, чтобы обратиться с мольбой к какому-нибудь другому божеству, или смешивалась с толпой.

Упряжка беговой колесницы.
Возница.

Празднество занимало пять дней. На второй, третий и четвертый день происходили игры на стадии и гипподроме. До эпохи римского владычества на олимпийских празднествах официально не отводилось место для с. 365 музыкальных и литературных состязаний, тем не менее частным образом искусства проникали сюда. Ученые знакомили здесь публику со своими новыми изобретениями, художники часто устраивали выставку своих произведений. Ораторы, философы, историки говорили наизусть или читали свои произведения на ступенях портиков или храмов, а в особенности при входе в опистодом48храма Зевса. Слава Геродота создалась именно в Олимпии. Рапсоды49 декламировали тут отрывки из произведений Гомера, Гезиода и поэмы Эмпедокла. Многие оды Пиндара, Симонида и всех певцов, воспевавших олимпийские победы, исполнялись с музыкой и танцами. Пользовавшиеся известностью ораторы являлись сюда для произнесения речи, которая носила название олимпийской или панегирика. На празднества проникала даже политика: Исократ объяснял тут роль в греческом мире Филиппа Македонского; Лизий обращался к собравшимся грекам с воззваниями то обратиться против персов, то ниспровергнуть тиранна Дионисия Сиракузского и освободить Сицилию.

(Laloux et Monceaux. Restauration d’Olympie, стр. 177 и сл.).

С. 366

27. Олимпийские игры50.

Борцы.

Игры занимали большую часть трех дней паломничества. 40 или 50 тысяч людей, пришедших со всех концов мира, в течение бесконечного числа часов испытывали божественное наслаждение, созерцая, как люди наносили друг другу смертельные удары кулаками, а лошади состязались в скорости бега. Но к этому зрелищу греков привлекала не грубая страсть к азартной игре современных европейских конских бегов. Эстетические стремления, потребность полюбоваться двумя царями природы — с. 367 человеком и лошадью — в расцвете их красоты и порыве смелости, — вот что увлекало эллинов. К этому удовольствию примешивалось патриотическое волнение. Каждый обращал к богам свои нетерпеливые моления о победе своего родного города на этих аренах, где собирались все греческие народы. Само собой разумеется, что побудителем состязающихся было прежде всего их личное самолюбие. Они стремились вызвать восхищение своей силой или роскошью, но им было приятно также, что победой они прославят свое отечество.

1. Судьи и уставы состязаний. Руководство всеми состязаниями принадлежало элланодикам, или судьям эллинов. Это были должностные лица Элиды, назначаемые для каждой олимпиады по жребию из ограниченного по количеству класса граждан. Этих судей было десять. Они приступали к исполнению своих обязанностей за десять месяцев до начала празднеств. Отправляясь в Олимпию, они, прежде чем вступить в священную ограду, совершали омовение и закалывали в жертву свинью. В Булевтерии51 они принимали присягу от участников состязаний, их семей и учителей. Сами элланодики клялись выполнить свой долг перед алтарем Зевса Геркейского и производили испытание атлетам, детям, лошадям и жеребятам; они распределяли их по разрядам, составляя для каждого состязания список соперников.

На них была возложена также забота об устройстве и оборудовании мест для состязаний. Часто они разделялись на комиссии из трех человек, которые руководили различными играми поочередно. Для них воздвигались особые высокие места в крайнем конце стадия или при входе на гипподром. Обязанности их отличались большой сложностью. Они отдавали приказания глашатаю вызывать поименно состязающихся, наблюдали за метанием жребия относительно мест, занимаемых последними, подавали сигнал, отмечали нарушения устава, делали свои постановления и провозглашали имя победителя. В их с. 368 распоряжении были полицейские чиновники под начальством алитарха.

Вот главные статьи устава: 1) Из игр исключаются рабы и варвары. 2) Исключаются также: подвергавшиеся наказанию по суду; все убийцы, даже те, которые совершили преступление по неосторожности; люди, на которых тяготеет святотатство; все частные лица или граждане тех государств, которые не выплатили наложенных на них штрафов. 3) Все участники состязаний должны записаться заранее, в установленные законом сроки, в элидскую гимназию, выполнить там известное испытание и принести присягу. 4) Неявившиеся к сроку не допускаются к участию в состязаниях. 5) Замужним женщинам безусловно воспрещается появляться в Алтисе и на местах состязаний во время великих празднеств. 6) Учителя участников состязаний во время игр на стадии помещаются за соседней оградой и должны оставаться там совершенно обнаженными. 7) Под угрозой лишения награды и наложения штрафа запрещается убивать своего соперника намеренно или по неосторожности в борьбе или в кулачном бою. 8). Запрещается толкать своего соперника и прибегать к каким-нибудь недобросовестным приемам. 9) Запрещается запугивать своего соперника и предлагать ему денежное вознаграждение за то, чтобы он поддался в борьбе. 10) Наказание розгами грозит всякому, кто сделает попытку подкупить судей. 11) Запрещается выражение публичного протеста против постановления судей. 12) Всякий участник состязания, недовольный приговором элланодиков, может жаловаться в олимпийский Совет и добиваться осуждения виновных судей за свой собственный страх и риск.

Всякое неправильное действие наказывалось штрафом, установленным законом и налагавшимся по приговору судей. За уплату этого штрафа были ответственны не только семья участника состязания, но и его родной город.

2. Участники состязаний. В состязаниях участвовали люди, сходившееся со всех концов греческого мира. Несмотря на то, что по внешности организацияс. 369 игр носила свободный характер, участие в состязаниях было доступно лишь гражданам высших классов: только богатые люди имели возможность снарядить для гипподрома упряжки, обучить для бегов лошадей, покрыть издержки, которые связаны с содержанием большой конюшни. Простой народ не мог принимать участие даже в состязаниях на стадии вследствие необходимости продолжительной подготовки, путевых расходов и пребывания в Элиде. Действительно, в состязаниях на гипподроме участвовали члены аристократических фамилий, а состязание на стадии происходило между представителями буржуазии.

Участники состязаний должны были за год вперед внести свои имена в списки, которые велись должностными лицами Элиды. Подготовка атлетов к состязаниям занимала десять месяцев. За исключением бывших победителей в Олимпии и нескольких атлетов, имевших всемирную известность, все должны были выдержать в течение 30 дней ряд испытаний в элидской гимназии; но большая часть будущих участников состязаний проводила в этой гимназии все десять месяцев, предназначенных для упражнений. Элланодики наблюдали за ними и изучали каждого из них. При приближении игр атлеты перевозились в Олимпию и поселялись в особых помещениях. Вступление их в Булевтерий совершалось с большой пышностью и в присутствии их отцов, братьев и учителей. Войдя туда, участники состязаний простирали руку на алтарь Зевса Геркейского, где предавались сожжению внутренности дикого кабана, и пред элланодиками приносили клятву вести себя согласно требованию устава.

Различные состязания. Первый день открывался состязаниями на стадии. Еще задолго до зари все паломники, распределенные по национальностям, теснились на склонах гор. При восходе солнца раздавался трубный звук. Элланодики в красных одеяниях переходили через все поле состязания и занимали свои места против старта. Вокруг них на почетных местах восседали должностные лица и жрецы Элиды, общественные гости, с. 370 представители разных государств, все именитые иностранцы. Поблизости возвышался трон единственной замужней женщины, присутствие которой допускалось при этом зрелище, а именно жрицы Деметры-Хамины.

Стадий в Афинах.

Но вот снова зазвучали трубы. На арене появляется глашатай и громко кричит:«Состязающиеся в беге, выходите!». Одно из начальствующих полицейских лиц вызывает атлетов, а глашатай представляет их толпе, сообщая их имя и место родины, и спрашивает, не оспаривает ли кто-нибудь их достоинство гражданина и честного человека. Один из элланодиков обращается с речью к атлетам и приказывает недостойным удалиться. Затем участники в состязаниях уходят в особое здание, расположенное между стадием и гипподромом, где снимают с себя одежды и натираются маслом. Когда они появляются снова уже обнаженными, на арену приносят урну Зевса, т. е. серебряную вазу, в которой лежат деревянные дощечки с выгравированными на них буквами. Каждый участник состязания вынимает по жребию одно из двадцати мест, которое он и должен будет занять. Алитарх отбирает эти дощечки, проверяет их и отводит атлета на его место. Опять с. 371 раздается трубный звук, и четыре соперника пускаются в бег.

Состязание в беге.
Бег с оружием.

Победителя этого состязания, прибежавшего первым к старту подле того места, где заседали элланодики, отводили в сторону. Все пять групп состязающихся, из четырех человек каждая, бежали одна за другой. Затем должны были состязаться победители этого предварительного бега. Судьи выносили свой приговор, а глашатай объявлял, кто оказался окончательным победителем, главным олимпиоником, именем которого называлась олимпиада.

с. 372 Таков был простой бег. При двойном беге (δίαυλος) надо было начать бег от места элланодиков и возвратиться опять к ним же. При шестерном беге (δόλιχος) полагалось пробежать шесть раз вдоль всей арены. Что же касается до бега с оружием, то он откладывался к концу игр. Это состязание состояло в том, что надо было два раза пробежать на стадии в военном вооружении. Первоначально этот бег совершался в полном вооружении, т. е. со щитом, копьем, в шлеме и набедренниках, но мало-помалу произошло облегчение этой тяжести, и в IV веке выходили только со щитом.

Подобно бегу и различные виды борьбы усложнялись все более и более. В простой борьбе выходили с голыми руками. Победителем считался борец, который три раза повалил своего противника таким образом, что тот коснулся земли лопатками. Вопрос о том, с кем в паре приходилось бороться состязающимся, решался жребием. В урну клали две буквы A, две буквы B и т. д. Те, кто вынул одну и ту же букву, боролись друг с другом; затем, также по жребию, соединялись попарно победители. Так делали до тех пор, пока не оставался один-единственный победитель. Этим правилам следовали и при кулачной борьбе и при так называемом панкрате.

Голова бойца.

Выходя на кулачную борьбу, борцы надевали на голову особый бронзовый колпак, а кулаки заматывали кожаными ремнями с металлическими шишками. Это была жестокая борьба. Собираясь нанести удар, борец вместе с тем принимал меры предосторожности: защищал с. 373 голову поднятыми руками, старался, чтобы противник был ослеплен

Дискобол.

Солнцем; затем изо всей силы бил кулаком, как бы закованным в железо, по ребрам,с. 374 лицу и разным членам своего противника. Обыкновенно из этой борьбы выходили обезображенными, искалеченными, истекающими кровью; часто она кончалась смертью. Борьба продолжалась до тех пор, пока один из противников не признавал себя побежденным.

Прыжок с гирями.

Панкрат был соединением борьбы и кулачного боя. Сражающееся имели право наносить удары, опрокидывать на землю и сжимать своему противнику горло, но запрещалось пускать в ход зубы и надевать на руки металлические нарукавники. Часто соперника лишали возможности действовать особым приемом, при котором вывертывались или ломались пальцы.

Пятиборство включало пять различных состязаний: прыгание, метание диска и дротика, простой бег и борьбу. Два последних испытания только что описаны. При состязании в прыжках входили на особую насыпь; для увеличения прыжка состязающиеся размахивали гирями. Благодаря этому прыжки достигали громадных размеров, — как говорят, до 50 футов. Для метанья дисков пользовались тремя бронзовыми кругами, имевшими форму чечевицы; они были очень тяжелыми, хорошо отполированными, с отверстием посредине. Атлет подымался на возвышение и метал свой диск как можно дальше. При метании дротиками надо было попасть в особую цель. Все движения атлетов происходили под звуки флейты.

Метание дротика.

Часто задавался вопрос, как происходило с. 375 распределение призов победителям при пятиборстве. Очень возможно, что три первые состязания носили характер пробных. В прыжке, метании диска или дротика надо было достигнуть известных границ. Кто этого не выполнял, подвергался исключению из состязания в беге и борьбе.

Детские состязания были точным повторением состязаний взрослых людей. Впрочем, уже с давних пор пятиборство было исключено из них, как состязание слишком тяжелое для юного возраста.

Бега колесниц.

Самыми старинными состязаниями на гипподроме были бега колесниц, запряженных четверкой лошадей. Эти состязания всегда оставались в Греции самыми излюбленными. Требовалось обогнуть столб у старта двенадцать раз. В более позднюю эпоху стали появляться упряжки мулов, колесницы с парой лошадей, а также с парой или четверкой жеребят. Самым важным нововведением были скачки на верховых лошадях. Скачки с препятствиями не были в ходу, но перед приближением к цели наездник должен был соскочить на землю и бежать за лошадью с поводьями в руках. Наряду с такими скачками были введены даже скачки на кобылицах и на жеребятах. Награда за победу доставалась владельцам лошади или колесницы, а не наездникам или кучерам.

В каком порядке происходили эти состязания, мы не знаем. В древнюю эпоху все они заканчивались в один день. Когда программа их разрослась, они стали продолжаться три дня. Для открытия устраивались детские упражнения, на утро следующего дня назначался бег взрослых. После полудня — борьба, кулачный бой и панкрат. Конские состязания относились на утро третьего дня, а с. 376 пятиборство и бег с оружием происходили после полудня. Но из этого правила неоднократно делались исключения.

В IV веке были придуманы еще два состязания: глашатаев и трубачей.

4. Победители. После каждого состязания происходило обнародование глашатаем имени победителя, его отца и названия его родины. Атлет или владелец колесницы подходил к судьям, которые вручали ему пальмовую ветвь. Тогда родственники, друзья, соотечественники, знакомые и незнакомые поклонники приветствовали его, бросали ему цветы и подымали его на свои плечи. Раздача наград производилась в последний день праздника. Первоначально наградой служили драгоценные вещи, треножники, дорогие материи. Впоследствии стали раздавать простые венки из дикой оливы, украшенные лентами; венки эти делались из ветвей оливкового дерева, посаженного, как говорили, самим Гераклом. Оно росло возле храма Зевса, где происходила и церемония раздачи наград. Элланодики возлагали венки на головы победителей в присутствии должностных лиц и элидских жрецов, а также перед представителями всех греческих стран. Затем устраивалось шествие. Впереди двигались элланодики, затем новые олимпионики, сопровождаемые гражданскими и духовными властями, общественными гостями и депутатами разных народностей, а также статуями богов; они спускались в Алтис, где их ждала восторженная толпа. Они медленно двигались в своих ярких одеждах, с венками на головах, с пальмовыми ветвями в руках, под звуки флейт и пения. За ними, все в цветах, изогнув гордо шеи, гарцевали лошади, кобылицы и жеребята, одержавшие победу; певцы, шедшие вокруг них, громогласно распевали соответствующие случаю стихи. Все присутствующие после каждой строфы или куплета хором подтягивали священный припев:

  «Слава тебе, могучий Геракл, победитель на играх! Слава тебе, Иолай! Слава благородной чете! Тенелла, Тенелла, слава победителю!»52

С. 377 Когда шествие приближалось к алтарю 12-и богов, победители, окруженные собравшейся толпой, совершали жертвоприношения и благодарственные моления. Затем шествие снова пускалось в путь. Теперь оно двигалось к пританею, где граждане Элиды приготовляли большой пир, на который приглашались все привилегированные должностные лица Олимпии, жрецы, проксены и феоры. Толпа, собравшаяся у дверей, с жадностью внимала доносившимся до нее радостным возгласам. Как только имена победителей заносились в гимназии в список олимпиоников, слава победителей как бы получала окончательное признание.

Этим празднество официально заканчивалось, но обыкновенно оно продолжалось еще несколько дней на щедроты победителей, которые в свою очередь приглашали на пиршество своих родственников, друзей и соотечественников. Алкивиад пригласил на свой пир также всех паломников.

Начиная с VI века победители приобрели право посвящать в Алтис статую. Первоначально для этой цели чаще всего воздвигалась какая-нибудь фигура воображаемого лица; но всякий атлет, увенчанный три раза, мог воздвигнуть свое собственное изображение.

Такие портретные статуи заказывались обыкновенно лучшим скульпторам. Расходы, связанные с этим, ложились на самого победителя, его семью, учителя или родной город. «Самое драгоценное имущество», гласила одна пословица, «это — золотая статуя в Олимпии».

Возвращение победителя на родину сопровождалось величайшими торжествами. Окруженный многочисленной свитой друзей и любопытных, он въезжал в пурпуровой одежде на квадриге53. Некий Эксенет из города Агригента совершил свой въезд в сопровождении бесконечного количества колесниц, причем триста из них были запряжены белыми лошадьми. Сначала шествие направлялось к храму Зевса, которому победитель с. 378 должен был посвятить свой венок. Затем при пении гимна и трубных звуках оно двигалось в пританей. В честь нового героя устраивалось пышное национальное пиршество.

Празднование годовщины этого события совершалось затем в течение долгого времени. Олимпионик в этот день являлся в святилище Зевса, снова надевал свой венок, ходил со своими родственниками и друзьями по всему городу, посещал храмы и давал возможность всем любоваться собою. Государство предоставляло ему различные привилегии. В честь его нередко воздвигались две статуи — одна в Олимпии, а другая на общественной площади, в храме или в гимназии родного города. Нарисованный портрет его выставлялся под портиками. В память олимпийских побед во многих странах, а в особенности в Сицилии, выбивались особые монеты. В Афинах победителю давалась премия в 500 драхм, в других местах он получал пожизненную пенсию, в Аргосе — бронзовый щит, в Пеллене — шерстяную мантию. Его, по-видимому, заранее предназначали к выполнению общественных обязанностей, в особенности — к заведыванию гимназией. Он пользовался почетным местом в театре, а также на празднествах и во время сражений. Иногда государство брало на свой счет сооружение ему гробницы. Лошадям, одержавшим победу, обеспечивалось сытое существование и счастливая старость. При погребении они получали почести в виде большого могильного холма с пирамидой наверху.

К моменту возвращения победителя или ко дню годовщины его победы какому-нибудь великому поэту, например, Пиндару, Симониду, заказывалась триумфальная ода, исполнявшаяся, как опера, с аккомпанементом музыки и с танцами. В этих одах прославлялся не только сам герой, но и его родители, предки, его государь и отечество, божества и герои его страны и Олимпии.

Гордость олимпионика не имела пределов. Благодаря минутному успеху он попадал в ряды первых людей его эпохи. Он становился важной персоной, выступал иногда с. 379 в качестве посредника между различными государствами, был уверен, что о нем будет упомянуто в истории. Вокруг его имени создавались легенды. Доходили даже до того, что начинали воздавать ему божественные почести; обожествление некоторых из олимпиоников начиналось еще при их жизни: Эвфимий из Локр совершал возлияния и жертвоприношения своему собственному изображению.

(Laloux et Monceaux. Restauration d’Olympie, стр. 196—218).







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 692. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Сравнительно-исторический метод в языкознании сравнительно-исторический метод в языкознании является одним из основных и представляет собой совокупность приёмов...

Концептуальные модели труда учителя В отечественной литературе существует несколько подходов к пониманию профессиональной деятельности учителя, которые, дополняя друг друга, расширяют психологическое представление об эффективности профессионального труда учителя...

Конституционно-правовые нормы, их особенности и виды Характеристика отрасли права немыслима без уяснения особенностей составляющих ее норм...

Классификация холодных блюд и закусок. Урок №2 Тема: Холодные блюда и закуски. Значение холодных блюд и закусок. Классификация холодных блюд и закусок. Кулинарная обработка продуктов...

ТЕРМОДИНАМИКА БИОЛОГИЧЕСКИХ СИСТЕМ. 1. Особенности термодинамического метода изучения биологических систем. Основные понятия термодинамики. Термодинамикой называется раздел физики...

Травматическая окклюзия и ее клинические признаки При пародонтите и парадонтозе резистентность тканей пародонта падает...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.025 сек.) русская версия | украинская версия