Схема первостихий - до образования Поднебесной.
ДИН.Жертвенник. Изначальное счастье. Свершение. _________ 1.Жертвенник опрокинут вверх ногами. Благоприятствует изгнанию ___ ___ упадка. Наложницу берут ради ее потомства.- Хулы не будет. _________ 2.Жертвенник наполнен. У моих противников нужда. (Но до) меня (им) _________ не достигнуть. - Счастье. _________ 3.Ушки жертвенника изменены. В этом действии (будут) препятствия. ___ ___ Жиром фазана не напитаешься. Как только (будет) дождь, (так он И) иссякнет.- Раскаяние. (Но) в конце концов - счастье. У жертвенника подломилась нога. Опрокинуты жертвы князей, и сна- Ружи он выпачкан. - Несчастье. У жертвенника желтые ушки и золотая дужка.- Благоприятна стой- Кость. У жертвенника яшмовая дужка.- Великое счастье. Ничего неблагопри- Ятного. Используем Шо гуа чжуань, древние комментарии, характеризующие первостихии и схему восьми первостихий после образования Поднебесной. Выбираем подходящие ассоциации. Из Шо гуа Чжуань. Небо Цянь — могущество (цзянь). Земля Кунь — послушность (шунь). Гром Чжэнь — возбуждение (дун). Ветер Сюнь — одаривание (жу).беспокойство. Вода Кань — упадок (сянь). Огонь Ли — процветание (ли). Гора Гэнь — сдерживание (чжи). Водоем Дуй — благодарение (шо). Цянь — это Небо. Это … правитель, нефрит, металл, ярко-красное Сюнь — это Дерево. Это ветер,...длинное, высокое, приходяще-уходящее, неловкость, пахнущее. — это триграмма беспокойства. Дуй — это Водоем. порча и поломка, удаление и соединение. Это наложница. Это овца. Ли — это Огонь. Это солнце, молния, латы и шлем, копье и меч. Это триграмма жары. Из чжана 6 (Си цы чжуань). Ли — это устои (цзи) дэ;гармонизация и совершенствование. Чжан 6 Разве не к эпохе средней древности относится появление Перемен? И разве тем, кто создавал Перемены, не были знакомы печали и заботы? Таким образом, Ли (“Поступок”, № 10) — это устои (цзи) дэ; Цянь (“Уступчивость”, № 15) — это сдержанность (бин) дэ; Фу (“Возврат”, № 24) — это исток (бэнь) дэ; Хэн (“Неподвижность”, № 32) — это укрепление (гу) дэ; Сунь (“Убыток”, № 41) — это расплата (сю) дэ; И (“Прибыль”, № 42) — это изобилие (юй) дэ; Кунь (“Изнеможение”, № 47) — это распознание (бянь) дэ; Цзин (“Колодец”, № 48) — это местопребывание (ди) дэ; Сюнь (“Мягкость”, № 57) — это устроение (чжи) дэ. Ли гармонизирует (хэ) и совершенствует (чжи); Цянь благоговеет (цзунь) и почитает (гуан); Фу уменьшает (сяо) и разделяет (бянь); Хэн смешивает (цза) и не пресыщается (янь); Сунь затрудняет (нань) и оставляет (хоу) легкое (и); И взращивает (чан) изобилие (юй) и не ограничивает (шэ); Кунь истощает (цюн) и упускает (тун); Цзин занимает (цзюй) место (со) и принимает переселенцев (цянь); Сюнь взвешивает (чэн) и укрывает (инь). Ли гармонизирует (хэ) действия (син); Цянь подчиняется (чжи) ритуалу (ли); Фу себя (цзы) познает (чжи); Хэн объединяет (и) дэ; Сунь отстраняет (юань) и вредит (хай); И поднимает (син) пользу (ли); Кунь обездоливает (гуа) и обижает (юань); Цзин защищает (бянь) справедливое (и); Сюнь реализует (син) уравновешенность (цюань). Обращаемся к тексту гексаграммы. От водоема к небу. Водоем- символ благодарения (шо гуа чжуань).Речь идет о жертвоприношении. Речь идет также о жертвах князей. Говорится и о наложнице для продолжения потомства. Вода как женское начало плодородия, но и поломка жертвенника.
|