Четвертая черта говорит о том, что не приняты жертвы князей. Это начало внешней ситуации, говорящей о несчастье.Но более значима пятая черта, особенно когда она янская.
Пятая черта окончательное оформление жертвенника и его восстановление -благоприятный прогноз.Переразвитие ситуации в возможности полного покоя и оформлении жертвенника яшмой. Мантические формулы стойкость, счастье, несчастье, встреча с великим человеком, переход через великую реку ит.д.Найдите в тексте. В прогнозе говорится о свершении. первая черта хулы не будет, вторая счастье, – третья – счастье, четвертая-несчастье.Пятая- стойкость. Шестая – великое счастье. Почти в каждом афоризме – мантическое обозначение благоприятного или неблагоприятного прогноза. ДИН.Жертвенник. Изначальное счастье. Свершение. Жертвенник опрокинут вверх ногами. Благоприятствует изгнанию упадка. Наложницу берут ради ее потомства.- Хулы не будет. Жертвенник наполнен. У моих противников нужда. (Но до) меня (им) не достигнуть. - Счастье. Ушки жертвенника изменены. В этом действии (будут) препятствия. Жиром фазана не напитаешься. Как только (будет) дождь, (так он И) иссякнет.- Раскаяние. (Но) в конце концов - счастье. У жертвенника подломилась нога. Опрокинуты жертвы князей, и сна- Ружи он выпачкан. Несчастье. У жертвенника желтые ушки и золотая дужка.- Благоприятна стойкость. У жертвенника яшмовая дужка.- Великое счастье. Ничего неблагопри- Ятного. Примените древние комментарии Шо гуа чжуань Сюй гуа чжуань Сы цы чжуань к тексту И Цзин к анализу гексаграммы В Си цы чжуань говорится о комментарии Конфуция к 50 гексаграмме. Ситуация – жертвы не приняты, так как недостойны те. кто их приносит – дэ ничтожна. «Учитель сказал: — Когда дэ ничтожна, а положение высокое, познания малы, а замыслы велики, сил мало, а ноша тяжела, то истощишься и ничего не достигнешь. В Переменах сказано: “У треножника подломились ножки, и опрокинуты жертвы князя. Снаружи он замочился — несчастье” (№ 50/4). Сказано о том, что не перенес своей ноши.» Ситуация трансформации в круге перемен от водоема к небу.. Сюй гуа чжуань – краткое описание хода трансформации в круге перемен. Динамика трансформаций. -Бездна- обновление- покой- утрата.треножник, не выдержавший ноши- символ обновления. В Сюй гуа чжуань говорится о том, треножник для жертвоприношения в данном ходе изменений способ обновления. После колодца (48) –обновление (49), способ обновления- треножник (50), после обновления - покой дао(51) и непоколебимость(52).потом неспешное продвижение(53) к чему то, что обретается (54)– в данном случае вещи,вследствие обретения вещей –увеличение(55), но в вещах нет ценности и поэтому утрата (56) «Среди того, что обновляет вещи, нет ничего лучше, чем треножник. Поэтому принимаются они Цзин (“Треножник”, № 50).» Из Шо гуа чжуань – толкование первостихий. Ветер -триграмма беспокойства. опасность со стороны соседей, нет наследника, опрокинут треножник. Вода- также - упадок, возрастающая скорбь- триграмма крови, первостихия воды. В гексаграмме речь идет о раскаянии, жертвы отвергнуты богами. Древние комментарии к гексаграммам И Цзин Си цы чжуань (“Комментарий к присоединенным изречениям”) Верхний раздел Чжан 1 Небо — возвышенное, а Земля — низменная. Так же определяются Цянь и Кунь. Низкое и высокое располагаются в ряд, и благородное и ничтожное получают свои позиции. Движение и покой обретают постоянство, и твердое (ган) и мягкое (жоу) разграничиваются. Стороны квадрата (фан) как однородное (лэй) сходятся, вещи как множественное (цюнь) расходятся, и счастье и несчастье рождаются. В Небе вызревают образы (сян), а на Земле вызревают телесные формы (син). Это приводит к проявлению изменений (бянь) и превращений (хуа). Поэтому твердое и мягкое трутся друг о друга. Восемь триграмм раскачивают друг друга, возбуждаясь громовыми раскатами и оплодотворяясь ветром и дождем. Круговращаются Солнце и Луна — то холод, то жара. Дао Цянь доводит до зрелости мужское. Дао Кунь доводит до зрелости женское. Цянь знает великое начало (ши). Кунь обеспечивает созревание вещей. Цянь благодаря Переменам (и) знает (чжи). Кунь благодаря приметам (цзянь) имеет способности (нэн). От Перемен к познанию (чжи) Перемен. От примет (цзянь) к следованию (цун) Переменам. От познания (чжи) Перемен к обретению родства (цинь). От следования Переменам к обретению заслуг (гун). От обретения родства к возможности дления (цзю). От обретения заслуг к возможности возвеличивания (да). От возможности дления к благодати (дэ) благородного человека (сянь жэнь). От возможности возвеличивания к деяниям (е) благородного человека. Перемены и приметы — это основа устроения (ли) достижений (дэ) в Поднебесной. Устроение достижений в Поднебесной — это основа законченности установления в ее середине (чжун). Чжан 2 Совершенномудрые люди (шэн жэнь) создали гуа, наблюдали символы (сян), присоединили изречения (цы) и познали счастье и несчастье. Твердое и мягкое подталкивают друг друга и производят изменения (бянь) и превращения (хуа). Поэтому счастье (цзи) и несчастье (сюн) — символы (сян) потери и обретения. Сожаление (хуй) и недовольство (линь) — символы печали и опасения. Изменения (бянь) и превращения (хуа) — символы продвижения (цзинь) и отхода (туй). Твердое (ган) и мягкое (жоу) — символы дня и ночи. Движение шести черт — дао трех пределов. Поэтому то, что благородного человека (цзюнь-цзы) успокаивает и занимает, — порядок Перемен, то, что радует и развлекает, — изречения (цы) к чертам.
|