Студопедия — V.1. ИЗВЕСТКОВО-ПЕСЧАНЫЙ РАСТВОР - КОЛЕР ДЛЯ СГРАФФИТО
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

V.1. ИЗВЕСТКОВО-ПЕСЧАНЫЙ РАСТВОР - КОЛЕР ДЛЯ СГРАФФИТО






 

Известковое тесто (средней жирности)[123]....................................................................................... 1,0

Песок (с модулем в 1 —1,5 мм3)[124]................................................................................................... 2,0

Пигменты (щелочестойкие)[125].............................................................................................. 0,01 — 0,2

Вода (до рабочей консистенции)............................................................................................. 0,3—0,5

 

Известковое тесто положить в растворный ящик и хорошо перемешать с песком, всыпая в него последний небольшими порциями. В полученный таким образом раствор белого цвета добавить определенное количество необходимых для получения нужного цвета и тона раствора-колера пигментов, засыпая последние небольшими порциями по всей площади поверхности раствора в ящике и каждый раз хорошо все промешивая. Таким образом, надо приготовить все растворы-колеры нужного цвета и тона в соответствии с эскизом и в достаточном для выполнения всей работы количестве. Растворы-колеры должны быть умеренно вязкими (жирными) — на штукатурной лопатке (мастерке), резко вынутой из раствора, не должно быть значительных остатков извести.

Растворы-колеры для выполнения одной работы надо подбирать все сразу, в сыром виде, делая накраски, то есть, выкладывая шлепочки растворов-колеров вплотную один к другому в последовательном порядке от темного к светлому (или наоборот), чтобы иметь возможность соотнести их друг с другом по цвету и тону. Пробы-накраски следует делать толщиной в пределах 1 см и площадью не менее 0,5 дм, нанося их на пластину или кусок отвердевшего сухого гипса (можно для этой цели использовать и сухой силикатный или обычный кирпич). Гипс сразу же отсосет воду из проб-накрасок. После того, как они провянут (станут матовыми), их надо осторожно проциклевать, то есть скребком поскоблить, снять верхний слой толщиной в пределах 1 мм, что позволит получить цвет и тон растворов-колеров почти такой же силы цвета и тона, какими они будут по высыхании в натуре.

Необходимое для выполнения той или иной работы количество растворов-колеров рассчитать нетрудно: одним десятилитровым ведром раствора-колера (10 дм, или 10 л) можно покрыть площадь в 1 м 2 толщиной слоя в 1 см. Следовательно, если наносить слой как обычно толщиной в 0,3 см, то ведром раствора-колера можно покрыть поверхность площадью в 3 м 2.

Известково-песчаные цветные растворы-колеры можно заготовить на 3— 5 дней работы и более. Целесообразно готовить их не позже чем накануне дня работы. Утром еще раз хорошо промешать, но лучше тщательно перетереть каждый большим шпателем в противне и приступить к нанесению на стену обычным для производства штукатурных работ подобного рода способом (31, 66, 84, 85) или поручить это дело опытному штукатуру.

При выполнении работ в сграффито одной из наиболее трудоемких операций является приготовление раствора — смешение известкового теста с песком до получения хорошо промешанной однородной массы. Если на строительстве есть растворный узел, целесообразно воспользоваться его услугами: взять нужное для работы количество известкового раствора, разложить его по порциям в свои растворные ящики и добавить в них строго определенное количество нужных пигментов для получения необходимых по цвету и тону растворов-колеров, но лучше, если это будут их водные пасты.

Можно всухую смешать определенные пигменты — получить сухой колер, необходимое количество которого и ввести уже в раствор, но лучше, если это будет водная паста-колер.

Надо строго следить, чтобы с растворного узла раствор приходил строго определенного цвета и тона, что зависит от цвета и тона извести и особенно песка, которые были использованы для его составления. Надо заранее договориться, чтобы эти компоненты брали из одной творильной ямы (известь)[126] и из определенного бурта (песок). В противном случае, если работа выполняется в несколько приемов (не в один день), разница в тоне и цвете каждого фрагмента может оказаться значительной, что может погубить всю работу.

Как и при выполнении стенописи в других материалах и техниках, о которых речь шла в предыдущих разделах, выполнение работ в сграффито так же требует соответствующей подготовки архитектурных плоскостей. И эта подготовка будет заключаться в следующем: удалить со стены старую штукатурку на всей площади будущего сграффито (счистить старую штукатурку с помощью широких скребков, зубил, молотка, карщеток, кистей и воды до кладки стен — до кирпича, камня и т. п.). Затем всю плоскость хорошо промыть, удалив с нее тем самым пыль и остатки старой штукатурки, и сильно промочить водой. Произвести набрызг, то есть нанести грунтовочный слой, который выровняет стену и создаст на ней шероховатую поверхность, равномерно подсасывающую из слоев сграффито воду, что позволит в дальнейшем получить более прочную связь слоев сграффито с основанием — грунтом и предохранить их от растрескивания. Однако если старая штукатурка в очень хорошем состоянии (не имеет выбоин, не деструктирована, то есть не рыхлая, не осыпается и т. д.), то можно ее оставить и сграффито выполнить по ней, предварительно сделав на ее поверхности топором или зубилом зарубки на расстоянии 10 см друг от друга, или процарапав на ней чем-либо острым сетку с размером сторон ячеек также в пределах 10 см.

Грунт-набрызг можно приготовить по рецептуре состава известково-песчаного раствора-колера (V.1), но без введения в него пигментов и с использованием песка или другого наполнителя с более крупной фракцией частиц. Этот же состав может быть использован при необходимости и для ремонта стены (заделки трещин, выбоин и т. п.). С неменьшим успехом для этих же целей могут быть использованы известково-песчаные растворы, приготовленные на растворных узлах (о которых речь шла несколько выше).

Известково-цементно-песчаные сграффито. Не надеясь на доброкачественность извести, но, желая получить прочные штукатурные слои, современная практика часто использует в дело так называемые сложные растворы, то есть растворы, в состав которых кроме извести и песка входит еще и цемент. Сложные растворы могут иметь в своем составе различное количество цемента — от минимальных добавок его до значительных, превышающих в нем количество извести. Здесь только следует помнить, что чем больше цемента в растворе, тем он менее эластичен, хуже ложится на стену. Правда, этого можно в какой-то мере избежать, добавив 10% мыла в воду его затворения.

В настоящее время известково-песчаные штукатурные растворы в практике строительства почти вытеснены известково-цементно-песчаными или сложными растворами и цементно-песчаными[127], так как применение цемента в качестве минерального вяжущего штукатурок повысило их прочность, и оно теперь менее зависит (или вовсе не зависит) от качества извести. Кроме того, сложные и цементно-песчаные растворы позволяют наносить более толстые слои штукатурок, вследствие чего они давно уже применяются и при создании произведений стенописи в технике сграффито, так как позволяют разнообразить высоту слоев сграффито, а следовательно, разнообразить рельеф — расширяют декоративные возможности техники. Они также допускают вкрапление в массу раствора более крупных частиц наполнителя, что разнообразит и обогащает фактуру поверхностей сграффито. В зависимости от цвета слоя сграффито он может быть приготовлен с включением в его состав цемента белого или серо-зеленого (обычного) цвета. Если сграффито находится в условиях сухого интерьера и в дело употреблен доброкачественный цемент, то нет оснований опасаться высолов на поверхности произведения стенописи. Однако для сграффито в экстерьере лучше использовать цементы — создание XX века — не дающие высолов: бокситовый (алюминиевый) и плавленый или глиноземный.

 







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 480. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Определение трудоемкости работ и затрат машинного времени На основании ведомости объемов работ по объекту и норм времени ГЭСН составляется ведомость подсчёта трудоёмкости, затрат машинного времени, потребности в конструкциях, изделиях и материалах (табл...

Гидравлический расчёт трубопроводов Пример 3.4. Вентиляционная труба d=0,1м (100 мм) имеет длину l=100 м. Определить давление, которое должен развивать вентилятор, если расход воздуха, подаваемый по трубе, . Давление на выходе . Местных сопротивлений по пути не имеется. Температура...

Огоньки» в основной период В основной период смены могут проводиться три вида «огоньков»: «огонек-анализ», тематический «огонек» и «конфликтный» огонек...

Классификация и основные элементы конструкций теплового оборудования Многообразие способов тепловой обработки продуктов предопределяет широкую номенклатуру тепловых аппаратов...

Именные части речи, их общие и отличительные признаки Именные части речи в русском языке — это имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение...

Интуитивное мышление Мышление — это пси­хический процесс, обеспечивающий познание сущности предме­тов и явлений и самого субъекта...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия