Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Иисус Христос – странствующий философ, учитель, пророк или Богочеловек?





 

Этот вопрос беспокоил и до сих пор беспокоит множество людей, то, объединяя их в лоне Церкви, то, разъединяя их на множество различных сект и течений. Для того чтобы и сами апостолы уяснили себе этот вопрос, так как многие еще тогда сомневались в Его Богочеловеческом достоинстве. Нет, уже никто не сомневался что Он – человек от Бога, что Он – один из великих пророков и учителей за всю историю мира. Но признать в Иисусе Христе Бога пришедшего во плоти (1Тим.3:16) многие еще долго не решались. Апостолы Иаков и Иоанн, сыновья Зеведеевы, просят у Христа сесть один по правую, а другой по левую сторону в Его Царствии (Матф.20:28; Мар.10:37-40) видя в Нем лишь земного царя. Так думали и многие другие (Деян.1:7)[16]. «Христос – учитель, пророк, проповедник. Но не Бог. Такими глазами смотрят на Него очень и очень многие люди... Я бы сказал, что вообще – это обыденная и естественная точка зрения. Чтобы признать во Христе Бога — нужен подвиг веры. А чтобы увидеть в Нем просто философствующего галилейского странника никакого усилия, никакой особенной зоркости духовного взгляда не нужно; такое восприятие вполне рассудочно и обыденно… Если Христос не Бог, а всего лишь «учитель» или «пророк», в таком случае для Бога Иисус не более чем жертвенное животное, чью кровь люди должны почему-то пролить для того, чтобы вызвать милостивное отношение у Того, перед чьим Всевидящим оком была пролита кровь Жертвенного Агнца… Люди долго со вкусом грешили – Бог на них сердился. Наконец, люди совершили самое гнусное, что они могли делать – они убили единственного светлого Человека на земле. И в ответ на это преступление апостолы Христа почему-то заявили, что после убийства Христа Бог больше на людей не гневается, что наши грехи омыты кровью Иисуса»[17].

Если бы людям нужно было бы всего лишь дать новые заповеди и рассказать что-то новое о Боге, то смерть Иисуса Христа оказалась бы не нужной. И для этого Богу действительно не нужно было бы облекаться в человеческую плоть, а просто послать в мир очередного пророка и сообщить через него Свою Божественную волю. Но Писание говорит, что «Слово стало плотью» (Иоан.1:14), «дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоан.3:15). Таким образом, если Сам Бог пришел спасать человечество, то значит оно находилось в таком состоянии, что уже никто другой не мог бы ему помочь. Через совершенное в раю грехопадение человек утратил связь с Богом. И как водолаз, потерявший шланг, через который поступал воздух, начинает задыхаться и умирать, так и первые люди Адам и Ева, отрезав себя от Бога грехом, стали умирать для жизни вечной. И так как болезнь греха стала распространяться и на все человечество, то теперь уже никто не мог стать источником жизни и спасения для других. А значит, и надежда на возвращение в единство с Творцом с каждым днем все больше и больше стала угасать в сердцах людей, увеличивая тяжесть совершаемых грехов. В этом смысле Спасителем мог стать только Бог, так как только Он есть источник жизни и подлинный Врач, который может исцелить многовековую болезнь человечества.

Вот что пишет об этом свт. Афанасий Великий: «Если бы Слово, будучи сотворенным, стало человеком, то и человек все еще остался тем же, чем был, не соединившись с Богом. Ибо какое творение могло бы посредством сотворенного соединиться с Творцом? Или какая помощь была бы подобным от подобных, если и самим нужна такая помощь? Если бы Слово было тварью, то как бы могло Оно тогда освободить от Божия приговора и отпустить грех, если у пророков написано, что это принадлежит Богу. Разве возможно тогда, что сотворенное освободит от греха? Напротив, от греха освобождает только Господь, как Он и сказал: если Сын освободит вас, то истинно свободни будете (Ин. 8,36)»[18].

Мог ли Он совершить это всего лишь одним словом, без прихода в мир Иисуса Христа? – мог. Но, как далее он говорит: «надобно иметь в виду полезное для людей, а не то принимать в рассуждение, что Богу все возможно»[19]. В спасении человечество должно быть проявлено не только всемогущество Творца, но и желание быть спасенным и самого человека. «Спасение человека против его воли и без нее было бы недостойно Бога, даровавшего человеку свободу, и человека, как существа свободного. Насильно увлекаемый к блаженству человек был бы и неспособен к блаженству, и недостоин оного...»[20]. А потому Бог, чтобы освятить и исцелить от греха человеческую природу в самом ее существе, Сам становится человеком. И рождается, не императором, и не в царских палатах, но, чтобы через доверие приобрести человеческие сердца, принимает «образ раба» (Фил.2:7), оставляя право человеку самому для себя решить следовать за Ним по указанному спасительном пути, или остаться при своих интересах и понятиях.

Имея целью спасение человечества Иисус Христос принял и сопутствующие цели три вида служения: как пророка, Который несет Божие откровение людям, как первосвященника Который приносит жертву во очищение грехов и Сам является этой жертвой, и как царя – исцеляя, воскрешая и избавляя ада, проклятия и смерти[21].







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 393. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...


Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...


Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...


Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

РЕВМАТИЧЕСКИЕ БОЛЕЗНИ Ревматические болезни(или диффузные болезни соединительно ткани(ДБСТ))— это группа заболеваний, характеризующихся первичным системным поражением соединительной ткани в связи с нарушением иммунного гомеостаза...

Решение Постоянные издержки (FC) не зависят от изменения объёма производства, существуют постоянно...

ТРАНСПОРТНАЯ ИММОБИЛИЗАЦИЯ   Под транспортной иммобилизацией понимают мероприятия, направленные на обеспечение покоя в поврежденном участке тела и близлежащих к нему суставах на период перевозки пострадавшего в лечебное учреждение...

Ситуация 26. ПРОВЕРЕНО МИНЗДРАВОМ   Станислав Свердлов закончил российско-американский факультет менеджмента Томского государственного университета...

Различия в философии античности, средневековья и Возрождения ♦Венцом античной философии было: Единое Благо, Мировой Ум, Мировая Душа, Космос...

Характерные черты немецкой классической философии 1. Особое понимание роли философии в истории человечества, в развитии мировой культуры. Классические немецкие философы полагали, что философия призвана быть критической совестью культуры, «душой» культуры. 2. Исследовались не только человеческая...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2025 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия