Студопедия — Основные дисциплины
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Основные дисциплины






 

I. Физическая культура.

1. Гимнастика: вольные движения, порядковые упражнения,

работа на снарядах, партерная гимнастика (акробатика).

 

 

Л. В. Кулешов. Статьи. Материалы 166

 

2. Бокс: систематический тренаж, показательный бой. (Целью преподавания бокса является выработка в ученике мускульной быстроты, и находчивости, и равновесия.)

3. Ритм.

II. Теория.

1. Политграмота (нормальный курс).

2. Теория кинематографа:

а) История кинематографа.

б) Изучение основных процессов производства: пленка, аппарат, ателье, свет, съемка, лабораторный процесс, процесс монтажа, демонстрация.

в) Теория монтажа: сценарий, работа натурщика, конструкция картины.

г) Современная кинематография: состояние современной русской кинематографии, обзор течений в кинематографии Запада и Америки.

III. Практика.

1. Элементарная дисциплина движения.

а) Заучивание элементарных схематических кусков, включающих в себя точно поставленные простейшие движения. Например: идет, остановился, взял стул и т. д. Учитывается только пространственное построение движения. Временное же не входит в задание. Задание возрастает по степени сложности.

б) Заучивание схематических пластических заданий с введением временного учета. Работа под счет.

в) Элементарная работа лица (схематические упражнения, имеющие цель развить независимость работы отдельных мускулов лица. Точное заучивание и исполнение заданий на лицо, построенных с учетом пространственного и временного рисунка).

2. Работа по партитуре — самостоятельное разрешение натурщиком элементарных пластических задач. (Преподавателем дается условно записанная схема пространственного и временного построения. Ученики должны самостоятельно придумать и заучить пластический материал. Точно подчиняя его условиям задания.)

3. Игра перед аппаратом.

а) Выработка материала.

(Ученикам даются задания, разделенные на точно формулированные отдельные задачи. В каждом отрывке принимают участие не менее трех человек, вводимых в действие с таким расчетом, что при работе одного или двух третий

 

 

Педагогические разработки 167

 

может следить и помогать товарищам, контролируя и исправляя. Таким образом в плане производственном начинают воспитываться ученики, могущие приносить помощь режиссеру в общем течении постановки. Результат работы учеников детально разбирается при сдаче, причем указываются и разъясняются пути и приемы разрешения отдельных задач. Лучший отрывок заучивается всеми, причем тройка, выполнившая его, ведет работу инструкторов.

Ученикам ставятся преподавателем короткие куски с расчетом на определенный метраж и с точным учетом движения, как в пространственном, так и во временном отношении (форма и ритм). Содержание кусков подбирается таким образом, чтобы оно соответствовало коротким индивидуальным эпизодам, могущим встретиться в любой картине. Пример: наблюдатели злорадные, любопытные, восторженные, испуганные, спокойные, веселые и т. д. Куски точно заучиваются учениками и условно записываются в целях облегчения выбора нужных натурщиков для исполнения во время съемки тех или иных эпизодов.

Ученикам дается короткое задание вроде: рассеянность, чрезвычайно мало времени, раздражение и т. п. Кусок должен быть разрешен в индивидуальном образе, причем вменяется в обязанность работа с предметами и умение отыскать и создать такую обстановку, которая дала бы возможность натурщику использовать ее в работе, характерной для куска. Например: комический трюк и т. п. Курс имеет целью развить максимальное предложение со стороны натурщика.

Ученики самостоятельно разрешают эмоциональные задания, причем им даются директивы в плане развития учения Дельсарта.)

б) Учет материала.

(Дисциплина эта диктуется непосредственно производством, и в задачи ее входит классификация работы натурщика, учет возможностей натурщика в плане выявления того или иного законченного кинематографического образа, а также техники работы, четкости, памяти, внимания, ориентации в съемочном диктанте и чувства пространства и ритма. Таким образом ведется отбор материала по этим данным, соответствующая разработка их и квалификация. Работа твердым заданием, наглядно показанным и заключенным в некоторые рамки темы: ученик постепенно входит

 

 

Л. В. Кулешов. Статьи. Материалы 168

 

в темп постановки, в момент производства и съемки, темп, отличный от академической школьной работы. Ученик привыкает выбирать из данного ему материала наиболее выразительные и нужные детали, от ученика требуется максимальное напряжение внимания при запоминании показа, носящего схему характера, таким образом проверяется на просмотре степень способности и максимальной годности, исходя из сделанных им при выполнении отклонений от нормального твердого задания.

В целях наиболее целесообразного и последовательного подбора заданий намечен план, исходящий из наиболее примитивных внешних форм и кончающийся наиболее сложными комбинациями.

Примерно план этот выражается так:

Первое: фигура в пространстве широкого угла зрения.

Второе: —»— узкого угла зрения.

Третье: два первых пункта наиболее детальной самостоятельной работой лица.

Пространство строго разграничено и определено направлениями, из множества возможных сочетаний которых взяты основных семь: передний и задний планы, две диагонали, направление от аппарата и точка. Работа по первому пункту. Походки, бег, ползание, остановки варьируются по степеням состояния, нормального, ослабленного, напряженного и смешанного.

Работа по второму пункту. Встречи, диалоги. Варьируются в зависимости от темы — доброжелательно, враждебно и по степеням состояния.

Третья: лицо, индивидуальная работа, в плане разрешения сложных психологических задач.)

в) Постоянный контроль материала.

(Работа преподавателей-инструкторов, а также степень совершенствования учащихся должна находиться под постоянным производственно-академическим контролем. Для этого и создана указанная дисциплина, основной целью которой является периодическая проверка учебных работ соответствующими испытательно-проверочными заданиями. В случае обнаружения недостаточности проработки тех или иных деталей дисциплины-игры перед аппаратом ученики соответственно исправляются добавочными заданиями.)

 

 

Педагогические разработки 169

 







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 251. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Признаки классификации безопасности Можно выделить следующие признаки классификации безопасности. 1. По признаку масштабности принято различать следующие относительно самостоятельные геополитические уровни и виды безопасности. 1.1. Международная безопасность (глобальная и...

Прием и регистрация больных Пути госпитализации больных в стационар могут быть различны. В цен­тральное приемное отделение больные могут быть доставлены: 1) машиной скорой медицинской помощи в случае возникновения остро­го или обострения хронического заболевания...

ПУНКЦИЯ И КАТЕТЕРИЗАЦИЯ ПОДКЛЮЧИЧНОЙ ВЕНЫ   Пункцию и катетеризацию подключичной вены обычно производит хирург или анестезиолог, иногда — специально обученный терапевт...

ИГРЫ НА ТАКТИЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ Методические рекомендации по проведению игр на тактильное взаимодействие...

Реформы П.А.Столыпина Сегодня уже никто не сомневается в том, что экономическая политика П...

Виды нарушений опорно-двигательного аппарата у детей В общеупотребительном значении нарушение опорно-двигательного аппарата (ОДА) идентифицируется с нарушениями двигательных функций и определенными органическими поражениями (дефектами)...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия