Студопедия — Персональный список
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Персональный список






Ответственный руководитель..... Кулешов Л. В.

Администратор............ Доллер М. И.

Преподаватели гимнастики..... Зиберман М.

Слетов С.

станка............ Пручкля В. Д.

бокса............. Градополов К.

ритма............. Хохлова А. С.

Преподаватель политграмоты.... Богданов Н. А.

теории кинематографии..... Кулешов Л. В.

Пудовкин В. И.

Элементарная] дисц[иплина]

движ[ения]............. Комаров С. П.

Работа по партитуре......... Комаров С. П.

Выработка материала........ Пудовкин В. И.

Учет материала........... Оболенский Л. Л.

Пост[оянный] контроль матер [иалов]. Кулешов Л. В.

Ассистент.............. Хохлова А. С.

 

 

Отчет за первую половину 1923 года

и прейскурант работы и живого материала

экспериментальной кинематографической

лаборатории Л. В. Кулешова

 

Испытания последних лет переменили Россию, да не только эту страну, но и во всем мире, в каждой стране отразились по-разному войны, революции и все, что с ними связано. Потеряно много сил, истрачено много энергии, но многое и приобретено — окреп дух, невзгоды закалили, разрушения научили строить и создавать. Темп жизни еще более усилился. Работа, дело, представления о работе и деле, отношение к ним стало еще более понятным и нужным всем и каждому. Сейчас больше людей, умеющих стоять на своих собственных ногах, умеющих трудом создавать свою жизнь. Наука и техника не прекратили своего развития, наоборот, с каждым часом открываются все более и более значительные достижения в этой области. Над Москвой парят «юн-керсы» и «фоккеры» с каютами, стеклянными окнами в них, за которыми летают десятки пассажиров. Надпись"Luft-

 

 

Педагогические разработки 171

 

post" на письме, отправляемом нами за границу,— привычная и не удивляющая надпись. Беспроволочный телефон в Америке работает через зонтик любого человека, через каску полисмена, присоединяется к фонарному столбу, а дети на ночь слушают сказки, рассказанные удивительной машиной. Вещи, окружающие человека и необходимые ему, стали делаться очень совершенными, рациональными, удобными, хорошо рассчитанными, построенными без всего лишнего: американская конторская мебель, трубки, автомобили, кузова автомобилей, автоматические ручки, карандаши «Пенкаля» и пр. В настоящее время вещи оказывают большое влияние на человека и на его жизнь, потому что, оперируя и обращаясь с хорошо построенными вещами, человек лучше, целесообразнее и гармоничнее распределяет свою жизнь и весь уклад ее в пространстве и во времени. Это помогает ему лучше работать и отдыхать, лучше распределять свое время, а следовательно, скорее приближает к намеченной рабочей цели. Казалось бы, что современное искусство также должно было бы стать органически связанным с жизнью — отражать ее, сливаться с ней и быть каждому человеку нужным и необходимым, помогать ему, организовывать его чувства, его миропонимание. На самом деле в этой области произошло очень мало утешительного. Еще за несколько лет мировой бойни особо четко выявились формы «левого» искусства. Это была реакция против старых форм, против изживающего себя натурализма и импрессионизма. Теоретически происшедшее в области искусства было правильно, но, вероятно, почва, на которой новое искусство выросло, как и люди, выращивающие его, были и органически не связанным с современностью явлением. Все, что произошло за время войны и революции, было продолжением ранее взятой неверной линии. Революционная эпоха, сосредоточение главного внимания государств и общества на войну создали благодарную почву для авантюризма в этой области. И то, что сейчас делается на фронте искусства, большей частью или авантюризм, или безграмотность, или заблуждение. Сотни различных направлений имеют весьма и весьма ограниченное число поклонников, а рабочие, обыватели — люди столицы и провинций — или не знают, или совсем не понимают «художественного кавардака», от всего заслуживающего или не заслуживающего внимания шарахаются с привычным набившим оскомину воплем: «футуризм». Классическое искусство мастерства

 

 

Л. В. Кулешов. Статьи, Материалы 172

 

и техники уничтожено натуралистами, «левое» вначале было правильным протестом и революционным актом — теперь в нем много декадентского изврата и излома. Совершенно ясно, что наиболее близким из всех видов искусства для современного человечества является кинематограф. Он не может быть не слитым с нашей жизнью, потому что он — изобретение недавних лет, реалистичен по существу и отражает жизнь во всех ее проявлениях, обладая способностью еще более ее организовывать. Только кинематограф реально показывает человеческую борьбу, движение и действие, лет аэропланов, бешено мчащиеся поезда, автомобили, небоскребы, лифты, заводы, Африку, Испанию, Индию, Северный и Южный полюсы, деревни, мосты, США, СССР, воду, землю, небо, зверей и птиц — все. К сожалению, в области кинематографа так, как и всюду, творится много несуразного, нелепого и противоестественного его природе. Кинематограф прежде всего — фиксация и воспроизведение движения, а следовательно, и того, что движение порождает,— действия. Американцы давно это поняли, и их фильмы являются наиболее кинематографическими, действенными и, следовательно, наиболее соответствующими своему назначению. Американский кинематограф ближе всего к современной жизни, верно ее отражает, преломляя под кинематографическим углом зрения. Но у него есть крупные недостатки, особо заметные в начале его развития: неумелое конструирование трюков, создающее впечатление нагромождения, и непонятное сценарное объединение приключений, движения и столкновений людей и вещей в элементарной форме детективно-криминальной ленты. Теперь — последнее время американский кинематограф меняется к лучшему, становится на настоящую дорогу — криминал трансформируется в героическую фильму, в которой герой — тип современного человека — побеждает темные силы и энергически прокладывает свою жизненную дорогу. Фильмы всего мира можно грубо подразделить на две основные группы: I — действенные американские и близкие к ним, II — психологические и исторические (исторические фильмы всегда, по существу, психологичны, потому что антураж этих картин мало способствует максимальному развитию движения). Первой группы мы уже коснулись, посмотрим, что представляет из себя вторая. Психологические картины берут свой материал или из театра, или из литературы; иногда его пытаются создать самостоятельно,

 

 

Педагогические разработки 173

 

но в результате получается похожее или на старый театр, или на литературу. Понятно, почему природа кинематографа — движение, он только его может фиксировать и воспроизводить. Акт психологический есть акт внутреннего порядка, и для того, чтобы его зафиксировать на кинофильме, его нужно сделать внешним — выражающимся в движении. Это большей частью не удается, и, как лишний момент в кинопроизводстве, его загромождают чуждыми для кино элементами. Даже крупнейшие кинематографисты недостаточно овладели своим производством, и только авантюристы или ослепленные люди могут утверждать обратное; а раз мы своим производством недостаточно владеем, следовательно, всякий лишний, осложняющий процесс в нашей работе затруднит создание хорошего товара — хорошей картины1. Человечеству необходимо учиться бодрости, энергии, работоспособности, уменью побеждать тьму и темные силы, понять темп современности и современной работы, научиться обращаться с новыми вещами. Это нужно каждому: городскому человеку, а в особенности крестьянину и провинциалу. Психологический кинематограф этому научить не может — «психологии» у всех нас слишком много, а сил и бодрого духа необходимо прибавить. Исторические картины могли бы быть более приемлемым явлением — пособием, живыми иллюстрациями к истории, но, к сожалению, даже лучшие из них имеют такое же отношение к верной истории и так же правдоподобны, как заграничные рассказы о развесистой клюкве в России или о нашем образе жизни в СССР.

Итак: наиболее интересное, наиболее связанное с современной жизнью искусство — кинематограф. Его нужно особо внимательно изучить, вскрыть его сущность и природу. Это будет нужно и ценно для жизни, почти лишенной в настоящее время хорошего зрелища.

 

 







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 297. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Случайной величины Плотностью распределения вероятностей непрерывной случайной величины Х называют функцию f(x) – первую производную от функции распределения F(x): Понятие плотность распределения вероятностей случайной величины Х для дискретной величины неприменима...

Схема рефлекторной дуги условного слюноотделительного рефлекса При неоднократном сочетании действия предупреждающего сигнала и безусловного пищевого раздражителя формируются...

Уравнение волны. Уравнение плоской гармонической волны. Волновое уравнение. Уравнение сферической волны Уравнением упругой волны называют функцию , которая определяет смещение любой частицы среды с координатами относительно своего положения равновесия в произвольный момент времени t...

Опухоли яичников в детском и подростковом возрасте Опухоли яичников занимают первое место в структуре опухолей половой системы у девочек и встречаются в возрасте 10 – 16 лет и в период полового созревания...

Способы тактических действий при проведении специальных операций Специальные операции проводятся с применением следующих основных тактических способов действий: охрана...

Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия