Студопедия — Характер производственной работы натурщиков и режиссера
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Характер производственной работы натурщиков и режиссера






Следующие моменты отличают результаты работы кинолаборатории от русских и заграничных картин:

1. Главной задачей в работе человека является выявление его в плане реалистическом. Реальный объект и его реальное действие должны создать свободное, естественно воспринимаемое зрительное впечатление. Только при наличии отсутствия грима, театральной игры, мишурных костюмов и проч[его] кинематограф даст на экране впечатление настоящего действия, а не условного представления. Такой подход к человеку на экране, работавшему раньше в плане актера и долженствующему работать теперь как натурщик, вызвал необходимость особо тщательно подобрать людской состав лаборатории. Роль любого характера должна иметь своего исполнителя, действительно обладающего всеми свойствами, требуемыми данной ролью. Натурщик не должен путем представления, путем театрального перевоплощения подгонять свою работу к возложенной на него пластической задаче.

Движение натурщика, протекая в совершенно реальных формах, может быть организованным и хаотическим.

Хаотическое движение то же самое, что отсутствие правильной речи на сцене.

Европейский и старый русский кинематограф до сих пор не показал правильного движения на экране. Натурщики кино, изучив законы движения Дельсарта и законы экранной четкости и выразительности, разработанной в лаборатории, дадут на кинематографе ясные, понятные зрителю движения, построенные без всего лишнего, без загромождающих основное действие моментов. Таким образом, выражение чувств должно быть особо убедительным и реальным, но выполненным добросовестно хорошо управляющими собой ремесленниками, а не любителями и театралами.

Четкий, ясный, выразительный жест и характерная внешность есть те моменты, которые позволяют нашим натурщикам рассчитывать на конкуренцию с европейской и старорусской кинематографией.

2. Основным недостатком трюковых заграничных картин является неорганизованное, нехудожественное построение моментов, лежащих вне трюков, а также логические нелепости в построении сценарного скелета.

 

 

Л. В. Кулешов. Статьи. Материалы 162

 

Изложенные выше положения исключают эти нежелательные моменты (трюк ради трюка, а все остальное неважно) в работе.

Тщательность трюковой работы натурщиков также предусмотрена. Весь материал прошел серьезную тренировку по акробатике и по укреплению работы нервной системы и сердца. В том виде, в котором это требуется профессиональными условиями ремесла.

Прилагаемый при сем прейскурант трюков, предполагаемых к осуществлению в первой производственной работе, дает понятие о том багаже, которым обладают наши натурщики в указанных планах.

Таким образом, обладая возможностью снимать трюковые картины — по нашему учету — если и ниже качественно американских, то не ниже немецких, мы имеем преимущество перед заграничным производством в том, что старались учесть слабые места их работы и не повторили делаемых ими ошибок.

Вот почему для наших съемок наиболее приемлемы простые, элементарные сценарии, на канве которых ярче выделится продуманное и тщательное художественное выполнение действенных задач.

3. При съемке натуры кинолаборатория также исключает возможности театрально-условных построений. Только реальная природа, реальные вещи, реальные постройки являются нашим материалом. Но выбрать для съемки надо не случайную реальность, а реальность ярко выраженную, организованную, легко воспринимаемую зрителем.

4. Монтаж, общее конструирование кинокартины особо тщательно учитывается. В этой области произведена большая теоретическая и практическая работа, которая научила пользоваться монтажом, как главным выразительным моментом в картине, управлять им зрителем, а не только собирать картину по сценарию.

Съемка в расчете на монтаж будет производиться особо.

Все лишнее, отвлекающее внимание зрителя, затушевывается, все необходимое, выразительное фиксируется. Такой учет монтажа максимально повысит выразительность картины. Важность его учтена теперь всем кинематографическим миром. Конкурирующий с Америкой немецкий кинематограф все время пытается достигнуть в своих картинах монтажного совершенства.

Проблема монтажа поставлена и изучена лабораторией

 

 

Педагогические разработки 163

 

со дня ее основания, а руководители лаборатории в продолжение всего своего кинематографического стажа тренировались на монтажной работе.

Достигнутое в области монтажа в России будет небезынтересно для заграницы, что доказывают небольшие монтажные опыты, произведенные несколько времени назад и приобретенные Америкой.

5. Наконец, фотографическая и лабораторная проработка картины может при тщательном отношении к делу дать результаты, близкие к заграничным. Американские диафрагмы, наплывы, кэширование и пр[очее] совершенно доступны для русских операторов. Серьезная и ответственная организация съемки и всего производства даст возможность им показать хорошие фотографические и лабораторные эффекты.

 

 







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 304. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Философские школы эпохи эллинизма (неоплатонизм, эпикуреизм, стоицизм, скептицизм). Эпоха эллинизма со времени походов Александра Македонского, в результате которых была образована гигантская империя от Индии на востоке до Греции и Македонии на западе...

Демографияда "Демографиялық жарылыс" дегеніміз не? Демография (грекше демос — халық) — халықтың құрылымын...

Субъективные признаки контрабанды огнестрельного оружия или его основных частей   Переходя к рассмотрению субъективной стороны контрабанды, остановимся на теоретическом понятии субъективной стороны состава преступления...

Характерные черты официально-делового стиля Наиболее характерными чертами официально-делового стиля являются: • лаконичность...

Этапы и алгоритм решения педагогической задачи Технология решения педагогической задачи, так же как и любая другая педагогическая технология должна соответствовать критериям концептуальности, системности, эффективности и воспроизводимости...

Понятие и структура педагогической техники Педагогическая техника представляет собой важнейший инструмент педагогической технологии, поскольку обеспечивает учителю и воспитателю возможность добиться гармонии между содержанием профессиональной деятельности и ее внешним проявлением...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия