В Писании сказано...
"Иисус сказал ему: истинно говорю тебе, что в эту ночь, прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня. Говорит Ему Петр: хотя бы надлежало мне и умереть с Тобою, не отрекусь от Тебя. Подобное говорили и все ученики."
Я оглядел ситуацию с играми. Я познал мир игр вдоль и поперек. Я проплыл семь игровых морей, я прошел по всей игровой земле, я был и в вышине, и в самых глубинах - но сейчас я чувствую, что этот мир стал для меня чужим. Я был с играми с самого их рождения, я с радостью наблюдал, как младенец крепнет, встает на ноги, учится говорить. Я был счастлив, когда Mortal Kombat был на пике славы.
Но, увы, смертельная битва была проиграна.
Первым ударом Шао Кана было отречение от 2d игр, которые только-только начинали обретать силу и красоту. Целый мир рухнул, целая вселенная исчезла, вся игровая Атлантида затонула. И посыпал я голову пеплом, и был у меня траур.
В Писании сказано "Петр же сидел вне на дворе. И подошла к нему одна служанка и сказала: и ты был с Иисусом Галилеянином. Но он отрекся перед всеми, сказав: не знаю, что ты говоришь." Так я отрекся от игр в первый раз.
Взамен нам дали корявое, малополигональное, по большому счету экспериментальное, 3d. Новый Комбат, увы, оказался не более, чем зомби. Те, кто раньше были людьми, стали якобы трехмерными - в жутких текстурах, в кошмарно малом количестве полигонов... В Писании сказано "… от этого видения внутренности мои повернулись во мне, и не стало во мне силы… и дыхание замерло во мне".
Я жил жалкой тенью все эти годы, ожидая, когда развалины мира будут собраны по кирпичику. Долго же мне пришлось ждать! Пока строители трехмерного мира клепали корявые поделки, прошло много долгих лет. Да, было кое-что, родились новые герои, Лара, а вместе с ней Красота и Изящество, наконец-то вступили в свои права, но все это было, увы, не так хорошо, как прежде. Трехмерный мир в первую пятилетку так и не стал прежним. Это был второй удар Шао Кана - стройте, люди, Вавилонскую башню, но никогда она не будет такой, как вы хотите.
Вновь тоска великая овладела мною. К чему все эти Танталовы муки, Сизифов труд?
В Писании сказано: "Когда же он выходил за ворота, увидела его другая, и говорит бывшим там: и этот был с Иисусом Назореем. И он опять отрекся с клятвою, что не знает Сего Человека." И я во второй раз поклялся, что знать не хочу игр.
Но людям пришлось переходить на новый уровень. Игровая жизнь начала дорожать, но качество ее стало много выше. Потихоньку жилы стали обрастать плотью, а плоть - наполняться духом. И выходили новые, хорошие, талантливые игры в свет. Но их было так мало, и все они были не без изъянов. И стала полниться моя копилка из двадцати пунктов, этих заповедей - новых "не укради", "не прелюбодействуй", "возлюби геймера, на которого ты работаешь, аки самого себя" и т.п.
Я надеялся на рост, но увидел, что игровое детище, увы, стало расти вширь, обрастать эффектами. И назвали его - новым поколением. Отказался расти игровой голем - но зато объелся шейдеров, накрасился бамп-мэппингом, украсился густыми тенями, и сказал, что - баста! - я и так хорош, и нет у меня особых недостатков. И стал выдавать планы свои за светлое будущее, а деяния свои - за передовые достижения. Но все это было не так - на самом деле больное, ополоумевшее дитя индустрии просто предало и продало всех и вся. Игровой мир стал требовать себе поклонения, повысил ставки за свои услуги, стал водить новообращенную паству на поклонение, и водрузил золотых тельцов посреди площади.
И плакало сердце мое, и увидел я агонию того, что может, и умерло однажды, но воскресло. Оказалось, не справиться ожившему мертвецу с перерождением, и превратился он в зловонного зомби. И это был третий удар Шао Кана.
В Писании сказано: " Немного спустя подошли стоявшие там и сказали Петру: точно и ты из них, ибо и речь твоя обличает тебя. Тогда он начал клясться и божиться, что не знает Сего Человека. "
И в третий и последний раз отрекся я от игр.
Как гласит Книга Книг: "И вдруг запел петух. И вспомнил Петр слово, сказанное ему Иисусом: прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня. И выйдя вон, плакал горько."
Три раза игры предавали меня и топтали мои надежды - в первый раз они утопили мой двухмерный мир. Во второй раз заменили все это корявыми полигонами. В третий раз отказались от качественного (а не количественного) роста.
И бросил я джойпад, и плакал горько.
Индустрия жила авансами. Ни один из них она не оправдала. Ни один. Да, можно хихикать, радостно прижимая к груди коробочки с жалкими сони-три эксклюзивами - но для меня этого - да, отвечаю на ваш вопрос - МАЛО. Не в количестве, а в качестве.
Все это - жалкое пережевывание постылой жвачки, повторение пройденнго. Все это было, было, было. А хочется нового качественного рывка. Чтобы люди были людьми - выглядели как люди, ходили как люди - а не чтобы на старые полигоны клепали шейдеры с мазней из теней. И так далее - все вы читали мои двадцать причин этой агонии. И эта агония - не номинальная, не формальная; эта агония - агония в первую очередь внутренняя, моральная. Снаружи все может блистать, а пресс-релизы могут взрываться красками пиар-фейерверков, но, увы, увы, и еще раз увы - змеюка игр, чудовище, что игроделы взрастили, а геймеры пригрели на своей груди, давным-давно предало своих любящих детей и отдалось корпорациям, как продажная девка. И если раньше были надежды, коими и питался дух геймеров, то теперь видно, как зомбировано общество этими корпорациями, и что надеждам этим выхода иного нет, как банально запереться в клетке одиночества и постыло ждать крупиц хорошего - авось мнение корпораций и масс-медиа совпадет с мнением людей, которые ждут и надеются. У надежд есть еще один выход - покончить с собой, а носителям этих надежд - продать приставку и не покупать больше игр. И самое смешное, что я склоняюсь ко второму варианту.
|