О плагиате в компьютерных играх.
Вот та же Лара. Простите, но еще самая первая часть игры имела в себе этот тип движения – либо галопом, либо на чуть ли не на носочках. Давайте-ка вспоминайте, знатоки, откуда была вчистую слизана такая система? Правильно, из Принца Персии, того, что был восьмибитным. Причем слизано вчистую, безо всяких реверансов. Потом выходит новая Лара, современная, то есть Легенда. А откуда, простите, в ней взят этот прыжок через голову в замедленном времени? Ползание по уступам? Неужто опять из Принца? А ведь именно так. И опять, слизано вчистую, безо всяких экивоков на что какое-либо смягчающее обстоятельство. Это как, в индустрии не карается? Неужели нет судов по плагиату? Или вот – новейший пример. Гири Войны. Клиффи Би просто взял и уворовал вчистую систему из Килл Свитча. Да, само по себе прислонение к стене (ПКС)– не новость, и даже не Килька применил это первым, НО слепой огонь был впервые применен в КиллСвитче, и там же был применен вместе с ПКС. Дальше больше – кувырок из приседа за укрытием опять же уворован оттуда. То есть играющий, если он помнит Кильку, видит и имеет перед собой полную копию.
Ладно, когда подобное идет в играх от одной фирмы, как например, Кейн унд Линч является почти полной копией, буквально следующей частью Freedom Fighters. Там даже управление почти идентичное, точно такие же виды камеры и геймплей в целом одинаков, и эти две игры похожи больше, чем две части The Suffering. И ведь это не заимствование каких-то скриптов, когда в вышеупомянутом Suffering идет то же скриптование, что и в Максе Пейне – то есть кто-то разговаривает, напарники болтают без умолку, в общем – оживляж с помощью внутриигрового сюжета. Нет и еще раз нет. GOW и TRL – это, в обычном мире – банальное воровство. Как так получается, я не понимаю. Может, кто-то кому – то дал на лапу? Я понимаю, что Клиффи Би со своим Эпиком мог купить разработчиков дешевого Килл Свитча с потрохами, но вот как вышло с Ларой? Что, у Эйдоса хватило денег купить молчание у небедных Убисовфтовцев, которые сам кого хочешь купят? Очень странно.
Тем не менее, достоинства Принца приходится признать как - так, большинство движений Лары было ВЧИСТУЮ слизано с Принца.
Давай-те ка совершим экскурс в прошлое.
Восьмибитный принц. Ходит либо аккуратным медленными шажком, либо скачет галопом. Выходит первый ТР. Как ходит Лара? Ответ - точно так же - либо в час по чайной ложке, либо галопом. Те же реалистичные движения, те же лабиринты, те же прыжки.
Теперь берем наши дни. Выходит трехмерный принц. Что он умеет?
Цепляться за канаты у стен и бегать по стенам, перепрыгивать через голову и атаковать со спины, крутиться вокруг шеста, цепляться за планки горизонтальные…
Выходит Лара - и... все то же самое!!!
Другое дело, что Лара была сделана на новом, современном движке, с отличной, не устаревшей графике и таких проблем с камерой птичего полета не было в помине. Ну, и само собой, мечи были заменены на классические пистолеты.
Так что нововведений было много, и почти все они были слизаны с Принца. Не знаю, можно ли в таких случаях подавать в суд на плагиат, но уж упомянуть подобное стоило не раз и не два. Кстати, ни одна игрожурская скотина об этом не упомянула.
Фильмы по играм.
Идея данной статьи у меня возникла при просмотре очередной части похождений губастой тетки, приютившей груду детей из разных стран и живущей вместе с Брэдом Питтом, отбив его у Рэйчел...тьфу, у Дженнифер Энистон - в общем, второй фильмец Расхитительница Гробниц - Колыбель Жизни.
Я не имею сейчас в виду фильмы по одиночным играм и те, что я не видел, типа Тихого Холма и прочих. Хотя как посмотреть. Впрочем, почитайте.
Лара Крофт - два фильма. Уже более уже семи игр, не считая переизданий, эддонов и т.п.
Резидент - я уже со счету сбился, сколько игр, уже три фильма.
Мортал Комбат - сумасшедшее количество частей, два фильма, целый сериал, мультфильмы и так далее.
Что общего у всех этих экранизаций? Ни одна из этих серий фильмов не имела почти ничего общего с играми, гордое название которых носила.
Нет, какие-то личности, герои, локации (не все и не всегда) - присутствуют, но в целом ничего общего с сюжетом нет.
Что самое удивительное, сюжет в этих самых играх проработан так, что хватило бы на десятки фильмов. Более того, сюжет того же третьего-второго резидентов сам по себе есть КИНО, с уже отрежиссированными заставками, сюжетными оборотами, выражениями лиц героев, раскадровкой, музыкой и всем остальным.
Любой профессиональный геймер, кто прошел, оценил всю глубину сюжетов, под-сценариев, вникал, переживал за героев, следил за ходом истории и так далее, был оскорблен ИЗДЕВАТЕЛЬСТВОМ над оригинальным сюжетом игры.
И если в Комбате главное были драки (имевшие место в фильме при участии таких мастеров как Робин Шу, Кейт Кук, Дэниел Бернхарт...хотя перед кем я распинаюсь, вы даже не знаете, кто это), то вот Резиденту и Ларе были важны именно сюжетные повороты. Ладно еще Лариска, (на роль которой взяли не новую, потрепанную тетку), но она там в игре была ОДНИМ и ГЛАВНЫМ героем.. но Резидент?? Хотя в Ларе тоже ляпов выше крыши - смотрю, дебила какого-то, напарника Лары во второй части, зовут совсем не Куртис Кент.
В игре ведь четко есть линия - Лара и Кент.
А ЭТО КТО ВООБЩЕ?
Что за лысый хряк?
Куда смотрел сценарист?
Ладно, черт с ним - он мог быть человеком от игр далеким, но кто-то, кто продавал права на это все? Впрочем, своя лапа она и в Англии с волосьями.
Но в Резике-то, смею заметить, героев, помимо главных, было выше крыши. Выбирайте из десятка имен!
Половины из них нет, а другая половина вроде и носит те же имена, но по сюжету фильма - не те, кем были в игре, или вообще с боку припека, за редким исключением.
Я уже не говорю о том, что Немезис оказался корефаном главном героини, которая даже не Джил. Насколько я помню, происхождение Немезиса никто не знает, и Джил уничтожает его без всяких зазрений совести, и сам Немезис тоже к ней чувств не питает.
И я уже не говорю о той убийственной глупости, что укушенный зомби становился зомби сам.
ЧУШЬ!
Или - ОСЛЫ! - как говорил тов. Бруно епископам.
Клэр, Джил, Крис и прочие были закусаны зомбаками миллионы раз, и ничего. Никто из всех трех "резидентов" не становился зомби. Стать зомби можно было только, если ты УМЕР от укуса зомби, но никак не живьем.
Я хочу посмотреть на то, что я видел, чувствовал, щупал, нюхал, облазил вдоль и поперек в игре. А не на жалкое-жалкое кино "по мотивам". Я хочу воскликнуть - "А я здесь был! Я это делал! Вот по этой лестнице я карабкался! Эти травы комбинировал!" и так далее. Я хочу видеть, как Клэр заходит в помещение, и оказывается окруженной зомби, я хочу увидеть, как Лару щупает Кертис, я хочу увидеть, как.... - но не вижу.
В результате мы получаем поганое кинишко без каких-либо признаков культурной и нравственно-ценностной жизни, да еще без знакомых мест, деталей и героев. Так, по мелочи, для успокоения самых мирных и спокойных, есть всякое, но настоящего фаната это не устроит.
Но погодите - читаю в Игромании, кажется, радостный нахвал фильма Обитель Зла! Вах - и после этого эти люди - ФАНАТЫ?
Да ничего подобного!
Это ремесленники, это писаки, это тупые зомбированные личности, у которых в жизни есть два врага - Каньон и автоприцел. Но не профессионалы своего дела. И не геймеры, радеющие, воюющие за то, что они действительно любят. За то, что любишь, будешь биться до последнего - посмотрите на меня! За то, что объект твоей любви был унижен и оскорблен, ты разнесешь в щепки все вокруг, но не вытерпишь. И уж никогда не будешь писать хвалебные статьи в пустые и серые журналы.
Может, тем, кто делает на тайтле Резидента или Ларе деньги, и плевать на надругательство над святынею, но уж никак не мне. А уж геймеров, радостно пускающих слюни перед экраном, я и за геймеров не считаю, если они были фанатами данных серий.
Поговорим о том, куда же мы катимся… вернее, УЖЕ ПРИКАТИЛИСЬ.
СМРАД
|