Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Ржевская княгиня Агриппина, супруга Владимира.





О ней также как о Владимире нет никаких достоверных исторических сведений. Как Владимир. так и его супруга. Агриппина, в старинных святцах включались в число "святых” (см. Барсукова. Источники русск. Агиографии, 108; архим. Леонида „Св. Русь. 123 стр., Архиеп. Сергия, Месяцеслов, Толстой М. 13. П. Савваитов и др.). Б 1745 г. Тверский Архиепископ Митрофан посылал в Ряиев комиссию для расследования о мощах Ржевских князей Владимира и Агрип­пины, и в Ржевском соборе, на двухсаженной глубине, открыты были княжеские гробницы; верхняя доска от них с изображением сих святых была взята в Тверский Музей, где и доныне хранится. На иконе (величиною в 31/., и в ширину 11/ 2арш.), Князь Владимир и княгиня Агриппина изображены в молении Спасу (в облаках), с сиянием около их глав и с надписями: "благоверный князь Владимир Ржевский" и "благоверная княгиня Огрепина". Владимир представлен с открытой головой, в красной ферязи; на Агриппине надет красного цвета плащ; нижние у них одежды зеленого цвета, как та, так и другая разделана золотом. Голова княгини Агриппина покрыты белым убрусом (платком), обернутом около шеи. Подобный же иконы находятся в г. Ржеве в часовнях при Преображенской и Христорождественской церквах; а также в церквах г. Твери (на соборной колокольне и Апостольской церкви городского архиерейского дома) и др. местах. До половины XVII в. в Ржевском Успенском соборе, на правой стороне находилась гробница над местом их погребения, с резною, позолоченною сенью. На гробнице были их иконы написанные в 1698 г. (Месяцеслов русск. святых, Июль 193 стр.).

Тропарь св. благоверным князю Владимиру Ржевскому и супруге его княгине Агриппине. гл. 8. "Яко благочестивого корена пречестная отрасль был еси, добре во благочестии пожив, блаженне Владимире, тако и с супружницей своею, прехвальною Агриппиною, в мире Богу угодивше и преподобных житию сподобистеся, с ними же молитеся Господеви сохранити без вреда отечество ваше, да вас непрестанно величаем”. (Слич. с тропарями св. благоверным князю Петру и княгине Февронии, Муромским, в Минее, 26 июня).

 

10. Преподобная Параскева, игуменья Ржев­ская.

Во Ржеве в прежнее время был Христорождественский женский монастырь, впоследствии обращенный в приходскую церковь; об этом монастыре упоминается у Строева (Списки настоятелей, стр. 483), у Б. Зверинского (Материалы для истории монастырей в России, III т. 2214), но не упоминается об игуменье Параскеве и она остается совершенно неведомою миру, хотя о ней, как "святой", упоминает архимандрит Леонид — "Св. Параскева, игуменья Рождественского монастыря, в г. Ржеве Тверской епархии, не канонизованы, погребена близ церкви бывшего монастыря". Но никто во Ржеве не знает ни памятника, ни самой могилы' игуменьи Параскевы.

Филимонов в Иконописном Подлиннике (стр. 36) так описывает её изображение: "преподобная матерь наша Параскева, Ржевская игуменья; на главе клобук лазоревый со кресты, преподобнические ризы, исподняя санкир, в руке свиток, а другая (левая) у персей". В таком виде она изображена на иконе Собора Тверских святых.

В Москве существовала церковь преподобной Параскевы Ржевской (!) в чертольи у Пречистенских Ворот на Нарышкином дворе.-Моск. Церковь пр. Параскевы Ржевской, с приделом св. Великомученицы Параскевы Пятницы, построена была по следующему случаю: В 1531 г., по повелению великого князя Василия Ивановича, принесены были из Ржева в Москву для обновления "две обветшавшие" многими леты чудотворные иконы преп. Параскевы и великомуч. Парас­кевы Пятницы. Великий князь "с великою верою и желанием” велел обновить чудотворный иконы, украсить их "лепо сребром и златом”, снять с них копии и также украсить оные и поставить им церковь прекрасну, на Новом, близ Покрова Пресв. Богородицы. По обновлении чудотворных икон, сам великий князь с крестным ходом проводил их до того места, где был построен храм в честь их, и "новопоставленную церковь велел свящать и молебная пети и божественную литургию в ней совершали", (что было 27 ноября 1531 г.), а иконы (подлинные чудотворные) препровождены были во Ржев, где 29 ноября (вероятно в день прибытия икон) праздновалось в честь пр. Праскевы Ржевской и св. Праскевы Пятницы".-Это празднество (как видно из Устава Успенского собора) совершалось и в Москве с крестным ходом "к Пятнице Ржевской" на Чертолье. (Русск. Истор. Библ. 37 стр.). С 1685 г. сведения о церкви пр. Параскевы Ржевской в Москве прекращаются.

Не следует ли под именем преподобной Ржевской Параскевы разуметь преподобную Параскеву, чтимую в Молдавии, память которой совершается 14 октября (а Ржевской Параскеве было празднование 18 октября). На эту мысль наводит замечание современника, описавшего освящение в Москве храма преподобной Параскевы Ржевской, а именно то, что при этом торжестве присутствовал великий князь с вел. княгинею Еленою, — супругою его сына (Иоанна) и боярами. Елена была дочь молдавского господаря Стефана и в первые годы княжения Василия Ивановича имела на него сильное влияние (до того, что он, минуя своего сына Василия, возвел на престол внука своего, сына Елены, Димитрия Ивановича...). Вероятно, Елена и в Москве пожелала установить особое празднование в честь глубоко чтимой в Молдавии Параскевы Ясской. Этому предположению, по-видимому, противоречит то, что чудотворные иконы Параскевы-были принесены "обветшавшие многими леты" из Ржева. В настоящее время в Успенском соборе во Ржеве находится древняя свято чтимая икона св. великомученицы Парас­кевы Пятницы (по преданию обновленная в Москве), но ни в соборе ни в других храмах г. Ржева нет никакой иконы преп. Параскевы игуменьи Ржевской.

 







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 449. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...


Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...


Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...


Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Решение Постоянные издержки (FC) не зависят от изменения объёма производства, существуют постоянно...

ТРАНСПОРТНАЯ ИММОБИЛИЗАЦИЯ   Под транспортной иммобилизацией понимают мероприятия, направленные на обеспечение покоя в поврежденном участке тела и близлежащих к нему суставах на период перевозки пострадавшего в лечебное учреждение...

Кишечный шов (Ламбера, Альберта, Шмидена, Матешука) Кишечный шов– это способ соединения кишечной стенки. В основе кишечного шва лежит принцип футлярного строения кишечной стенки...

Ведение учета результатов боевой подготовки в роте и во взводе Содержание журнала учета боевой подготовки во взводе. Учет результатов боевой подготовки - есть отражение количественных и качественных показателей выполнения планов подготовки соединений...

Сравнительно-исторический метод в языкознании сравнительно-исторический метод в языкознании является одним из основных и представляет собой совокупность приёмов...

Концептуальные модели труда учителя В отечественной литературе существует несколько подходов к пониманию профессиональной деятельности учителя, которые, дополняя друг друга, расширяют психологическое представление об эффективности профессионального труда учителя...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия