На иконе собора Тверских святых изображен (в средине 2-го ряда) и св. благоверный великий князь Георгий (Юрий) Всеволодович Владимирский, потому что он был убит в пределах нынешней Тверской епархии. в Кашинском уезде Великий князь Георгий был третий сын великого князя Всеволода (Димитрия) Юрьевича (прозванного Большое Гнездо). Рожденный в 1189 г., он был основателем Нижнего Новгорода в 1222 г., и имел в супружестве дочь князя Всеволода Агафию; скончался в битве с татарами на р. Сити. Эта река берет начало близ Благовещенского погоста, в Кашинском уезде, и, протекая едва заметным ручьем, у села Задорья (того же уезда) становится уже довольно значительной речкой, а у села Боженки. по впадении в нее речек Облужья и Болотно, принимает вид большой реки и впадает (в пределах Тверской губернии) в реку Мологу.-Место битвы русских с татарами в 1238 г. было подробно расследовано в 1889 г. Нижегор. ученой Архивной Комиссиею во главе с А. С. Гацисским, и на вопрос: где на р. Сити был убит великий князь Георгий Всеволодо вич?, — ученая Комиссия пришла к заключению, что место битвы 4 марта 1238 г. было около села Боженки Кашинского уезда. (Подробности о сем см. у А. Гацисского. "О месте битвы на берегах р. Сити: 1894 г. Месяцеслов русских святых, март 4). Между жителями с. Боженки сохранилось и доселе воспоминание о князе Егорие, (но каком?) — сведения неточный. Некоторые предполагают, что он был черниговский князь и, по словам г. Гацисского, на воротах церковной ограды он видел изображение великого князя Георгия Всеволодовича с надписью "Черниговский". В Боженках указывают место, где был убит Георгий. Это-небольшой остров в топком болоте у Сидоровского ручья, впадающего в реку Сить. В самом с. Боженке, в церковной ограде, на правой стороне храма, высится громадный искусственный курган, насыпанный, по народному преданию, на месте погребения русских воинов, убитых в битве с татарами (в 1238 г.). Наверху кургана построена довольно просторная часовня, в которой ежегодно, с 1889 г., по распоряжению Тверского Епархиального Начальства, 4-го марта, совершается панихида (Церк. Ведомости, 1889 г. № 13). В Покровской церкви с. Боженок один из приделов посвящен имени св. великого князя Теория Всеволодовича (или, вернее, переименован из придала св. Николаю), будто бы вследствие видения в лесу какого то старца одному из жителей с. Боженки в голодный год. "Зачем вы, сказал старец, не молитесь вашему угоднику, князю Георгию, оттого то у вас и хлеба мало".... Местность около с. Боженок указывает на бывшую здесь кровопролитную битву и курганами (надмогильными;-особенно замечателен высокий курган в с. Могилицах) и самыми названиями сел; как то: Задорье, где будто началась битва ("засорились" войска), Боженки, где стоял великокняжеский стан Георгия Всеволодовича-с его походной церковью (Божница), Могилицы, где, по преимуществу, пало много русских и над ними впоследствии была насыпаны могилы (курганы); Желтомеж-село, названное будто бы потому, что. Батый шел с своими татарами до меж этого села и т. п. Близ с. Шелтомежа недавно открыт Шестаковский (или Шелтомежский) женский Богородицкий монастырь, в котором один придел посвящен во имя св. великого князя Георгия Всеволодовича. (Празднование чтимой в этой обители иконы Божией Матери отправляется б марта, т.е. через день по смерти св. Георгия). В селах описываемой местности особенно чтился св. Великомученик Георгий Победоносец, патрон великого князя Георгия Всеволодовича, и это может свидетельствовать о сохранении в народе памяти о князе Георгие (Егоры). Память св. Георгия Всеволодовича в Святцах и Месяцесловах помещается под 4 ч. февраля; под этим числом в служебной месячной Минее помещена полная служба св. благоверному великому князю Теорию Всеволодовичу. Но это-неверно; св. Георгий был убит позже, так как он получил (пред смертью своею) весть о разорении г. Владимира и трагической кончине (7 февр.) своей семьи-супруги Агафии, трех сыновей: Всеволода, Мстислава и Владимира, дочери Феодоры и княгинь Марии, Христины и др. Ошибка эта внесена в Святцы вследствие неверности указания в Степенной книге надень кончины его ("Венчася (Георгий) кровию месяца февраля в 4-й день". Степ. кн. 1, гл. 10). Празднование ему должно быть 4 марта, в день его кончины.
В "Иконописном Подлиннике Филимонова под 4 февраля сказано: "убиение св. благов. великого князя Теория Всеволодовича на р. Сити. Подобием черноус. борода проста, подобна Николиной, в шапочке, шуба на нем княжеская, под нею латы". - Тело великого князя Георгия Всеволодовича вскоре после битвы было найдено Ростовским Епископом Кириллом 2 и перенесено было в Ростов, а в 1239 г. брат его, великий князь Ярослав Всеволодович, приказал перенести в стольный город Владимир — в Успенский кафедральный собор, в коем мощи его почивают открыто, в серебряной гробнице, устроенной усердием граждан, по предложение архиепископа Иустина (| 1879).
Сведения о жизни великого князя Георгия Всеволодовича см. у Карамзина, Соловьева, Митр. Макария, архиеп. Филарета и др. историков. Тропарь ему, глас 8-й: "На высоте великого княжения селя, явился еси, благочестием и верою сияя отечеству своему, яко солнце; по Святей Троице ревностью разжегся и за веру крепко пострадав, кровь твою пролиял еси. Тем и отсеченная твоя за Христа глава свидетельствует яве о тебе, прилипшая по смерти к телеси твоему: с нею же и до днесь нетленны пребывают мощи твоя, от них же источавши исцеления душам и телесам нашим. Но яко дерзновение имея ко Христу, страстотерпче Георгие. непрестанно моли, державу твою и сродник твоих безвредно сохранити молитвами твоими". Св. Георгию в 1889 г. напечатан акафист. издаваемый отдельною книжкою. Полная служба ему помещена в Феврал. месячной минее (4 числа февр.).