Неизвестные размахивания
«сложиться» у нижней вертикали (к.к. 2—3) и тут же разогнуться, посылая ноги вверх и несколько назад (к.к. 3—5). Подъем на махе назад также сопровождается по возможности мощным нажимом руками вниз на жерди за счет их разгибания в плечах. Обратное движение строится по той же схеме с переходом к новому маху вперед (к.к. 5—1). При этом важно не только «схватить» координационный механизм наращивания амплитуды таких размахиваний на махах обоих направлений, но и добиться полной устойчивости, надежности махов с ровным, отлаженным их ритмом. В результате, при правильной и активной работе гимнасту удается достичь изрядной амплитуды движения, которое на махе вперед сходно с опорной стадией соответствующего подъема дугой, а на противоположном — с «дугой назад» или с высоким подъемом разгибом. Вопрос скептика: зачем нужно делать, тем более — тренировать такие размахивания? Ответ простой: для лучшего овладения уверенными, хорошо прочувствованными действиями в основной стадии «движений разгибом». Ведь никого не удивляет, что в висах на перекладине, кольцах, брусьях разной высоты, в упорах на мужских брусьях циклические размахивания — одно из первейших упражнений в обучении и совершенствовании (56,86, 100,113—116). Что до описанных размахиваний в висе согнувшись, то особенно они полезны для овладения хорошей тяговой работой руками (скоординированной с остальными действиями), которая часто страдает незаконченностью даже у хоро- БРУСЬЯ ___________________________________________________________ ших гимнастов. При серийном исполнении очень уместны такие махи и в плане совершенствования хватов висе согнувшись и всех видовспадов. А недостаточное владение точными действиями и устойчивым движением в висе согнувшись иногда сказывается самым неожиданным образом. Например — при исполнении такого своеобразного движения как оборот вперед под жердями («оборот Марченко»), а это уже задача для хорошего мастера.
|