Студопедия — Специфика театрального искусства
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Специфика театрального искусства






Великий треугольник

Режиссура — суть профессии

Основные этапы из истории режиссуры

Заповедь Станиславского

Глава II. Практические занятия

1. Студенческий поклон. Как рассадить?

Анкета-знакомство

Домовая книга

Моя улица

5. Примерный устав курса (Шихматов. «От студии к театру».

Организация «Театра 11-ой аудитории»)

Примерный годовой план работы курса (дополнить 2-е

Полугодие)

Упражнения, аффективные действия, задания

Глава III. «Искусство — идеология»

Базис и надстройка

Краткая история культуры (возникновение стилей)

Схема — карта

Формы идеологии

Художник — представитель идеологического фронта

Отрицание идей — тоже идея. Не существует безыдейного

Искусства

Стиль. Формулы стилей. Школа, направление, манера

* Текст печатается по книге Н.Урушадзе о М.И.Туманишвили «Рассказ главного

свидетеля» (Саранск, 2001).

Жанр. Происхождение жанров (трагедия, комедия, драма и

Др.)

Маска, тип, образ

Прием. Природа чувств — степень условности

Глава IV. Идейно-тематическая основа театрального представления

Творческий процесс

2. Содержание произведения: идея, тема, фабула, сюжет

Закон композиции произведения (экспозиция, завязка,

Перипетии, кульминация, развязка)

Субъективная и объективная идея

5. Что называют классическим произведением?

Глава V. Схема творческого процесса и процесса восприятия

Умение видеть суть явления

Момент перевода жизненного явления на язык сценический

3. Механизм «переводного» процесса

4. Пример — «Ромео и Джульетта»

5. С чего начинается театр? Его знак? Физическое действие

Процесс взаимоотношения спектакля и зрителя

Глава VI. Практические занятия Подготовка студентов к сочинению

Этюдов

Главное событие дня

Скрытая камера

Монолог дома, который должны разрушить

Идем по городу (рейд)

Рассказ в действии

Этюды индивидуальные (слов почти нет)

7. Импровизации на тему «Наша кухня»

Теоретические театрализованные конференции (о сути

Действия)

Глава VII. Закон естественного и органичного поведения человека

(шесть элементов закона) на сцене и в жизни

Глава VIII. Практические занятия

Этюды на взаимоотношения (темы из лучших произведений

Драматургии)

Слово — в этюде (Обойма из семи слов. Игра. Слово-золото.

Стреляю только тогда, когда нет другого выхода.). Эти этюды

Отрабатываются вместе с педагогом по речи

3. Утренние упражнения (туалет актера). «Бой» скороговорками и

Пословицами. Это отрабатывается совместно с педагогом по

Речи

(2x2 = 4, ЗхЗ = 9и т.д.)

Композиционные особенности этюда. Аристотелевские

правила игры. «Дебют», «Миттельшпиль», «Эндшпиль». 3

части:

1) «Монтировка» предлагаемых обстоятельств

2) Конфликт-«поединок» — основа сценической жизни

Окончание

Глава IX. Театрализованный экзамен под конец первого курса

Обучения. Ставят студенты-режиссеры (опыт экзаменов)

Глава X. Примерный дневник занятий по воспитанию студентов

Второй курс. Научить раскладывать чувства

На физические действия

Глава XI. Творческое воображение

Глава XII. Практические занятия

Композиции из листьев, из вырезок репродукций (настроение,

Композиция, цвет, мысль)

Массовые этюды (панихида, киностудия, телеграф)

3. Этюд по музыке (программной) «Петя и волк»

Этюды на бессюжетную музыку (по впечатлениям)

Зримая песня (по Товстоногову). Эти этюды разрабатываются

Вместе с педагогами по сценическому движению, ритмике,

Танцу. Ставят студенты-режиссеры

Упражнения с масками (Дюленн). Поиски характеристики

Арлекинада — поиски выразительности

8. Вечер «сюрпризов»

Глава XIII. Метод действенного анализа

Разведка умом

Действенный рассказ

Разведка действием

Контроль пьесой

Глава XIV. Практические занятия

Отбор и работа над отрывками из пьес

Глава XV. Событие

— Что вы читаете, принц?

— Слова, слова, слова, — отвечает Гамлет.

— Что вы делаете, Яхонтов?

— Ничего особенного. Я освобождаю слова из плена», —

Отвечает В. Яхонтов. Событийный ряд —закадрованный

Идейно-тематический замысел спектакля (Диалог

Креон—Антигона)

Формула Кнебель.

Выстраивание ряда (конструирование)

Глава XVI. Закон сверхзадачи и сквозного действия







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 404. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Сосудистый шов (ручной Карреля, механический шов). Операции при ранениях крупных сосудов 1912 г., Каррель – впервые предложил методику сосудистого шва. Сосудистый шов применяется для восстановления магистрального кровотока при лечении...

Трамадол (Маброн, Плазадол, Трамал, Трамалин) Групповая принадлежность · Наркотический анальгетик со смешанным механизмом действия, агонист опиоидных рецепторов...

Мелоксикам (Мовалис) Групповая принадлежность · Нестероидное противовоспалительное средство, преимущественно селективный обратимый ингибитор циклооксигеназы (ЦОГ-2)...

Лечебно-охранительный режим, его элементы и значение.   Терапевтическое воздействие на пациента подразумевает не только использование всех видов лечения, но и применение лечебно-охранительного режима – соблюдение условий поведения, способствующих выздоровлению...

Тема: Кинематика поступательного и вращательного движения. 1. Твердое тело начинает вращаться вокруг оси Z с угловой скоростью, проекция которой изменяется со временем 1. Твердое тело начинает вращаться вокруг оси Z с угловой скоростью...

Условия приобретения статуса индивидуального предпринимателя. В соответствии с п. 1 ст. 23 ГК РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Каковы же условия такой регистрации и...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия