Студопедия — Объяснение идеи
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Объяснение идеи






 

Иногда идея нуждается в объяснении. Это происходит тогда, когда проповедник хочет, чтобы слушатели поняли какую-то библейскую доктрину. Истина, усвоенная правильно, содержит сама в себе практическое применение. Так например, если вашу машину заносит в сторону, потому что лопнула шина, вам нужно заменить ее. Если же вы не знаете, как это сделать, вы нуждаетесь в ясном указании. Стоя на обочине дороги и смотря на спущенное колесо, вы будете внимательно слушать инструкцию как его заменить. Поняв объяснение, вы наверняка возьмете инструмент, поднимите домкратом свой автомобиль и приступите к замене колеса. Всем этим я хочу сказать то, что, предложив вашим слушателям понятное объяснение какого-то текста Священного Писания, вы, пожалуй, сделали самое главное, что вы могли сделать в своей проповеди.

Один совет в деле составления проповеди, который следует ценить, хотя бы только за то, что он стар, гласит: "Скажите им то, что вы собираетесь им сказать; скажите им то, что вы говорите им; а затем скажите им то, что вы им сказали". Если наша цель требует объяснения концепции - это прекрасный совет. Во вступлении к такой проповеди мы полностью излагаем свою идею, в самой проповеди мы рассматриваем и анализируем по частям эту идею и в заключении мы снова повторяем идею. Несомненно, такое развитие приобретает посредством разъяснения то, что теряется при неопределенности.

Так например, Александр Мэкларэн сказал проповедь, желая объяснить Кол. 1:15-18: "Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари; ибо Им создано все, что на небесах, и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит. И Он есть глава тела Церкви; Он - начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство...".

В ходе проповеди Мэкларэн говорит: "Моя задача состоит не столько в том, чтобы доказать истинность слов Апостола Павла, сколько в том, чтобы объяснить их так, чтобы они были понятны для вас". Его темой было: "Почему Христос является превыше всего творения", а дополнением: "потому, что Он связан с Богом, со всем творением и с церковью". Мэкларэн желал объяснить эту идею слушателям с той целью, чтобы побудить их воздвигнуть Христа на первое место в их жизни.

Как же он построил свою проповедь? Во вступлении он дважды изложил свою идею. "Христос, - провозглашает он, - занимает место между Богом и человеком. Нет нужды в том, чтобы множество призрачных существ связывало небо с землей. Иисус Христос возлагает свои руки на то и другое. Он является главой церкви и источником ее

 

Глава 6 91

 

жизни. Поэтому Он достоин, чтобы Его слушали в первую очередь, любили Его и поклонялись Ему". Во всей проповеди не содержалось ничего другого кроме этого. В следующей части Мэкларэн во второй раз повторяет ту же идею в сокращенной форме: "Итак мы говорим о трех величайших взаимоотношениях Христа. Христа с Богом, Христа с творением, Христа с церковью и на этом основании мы торжественно провозглашаем, что Христос стоит превыше всего творения во всех отношениях".

В главной части проповеди Мэкларэн объяснил сущность всех этих взаимоотношений. Приведем план этой проповеди:

I. Отношение Христа к Богу заключается в том, что Он "есть образ Бога невидимого" (Кол. 1:15).

А. Бог в Своей сущности непостижим и недоступен.

Б. Христос - это совершенное проявление и образ Бога.

1. В Нем невидимое становится видимым.

2. Только Он дает нам силу и уверенность для победы над всеми жизненными испытаниями.

II. Отношение Христа ко всему творению состоит в том, что Он "рожден прежде всякой твари" (Кол. 1:15-17).

А. Христос участвовал в сотворении вселенной, и Павел, говоря эту фразу, имел в виду приоритет и превосходство Христа перед всем творением.

Б. Христос поддерживает различные взаимоотношения со вселенной, и это видно в том, что Павел употребляет различные доказательства, говоря об этом.

III. Взаимоотношение Христа с Его церковью заключается в том, что "Он есть глава тела Церкви; Он - начаток, первенец из мертвых" (Кол. 1:18).

А. Чем было Слово Божье по отношению ко всей вселенной перед тем, как оно облеклось плотью, тем является воплотившийся Христос для Его Церкви. Он является "первородным" по отношению к обоим.

Б. Как "глава тела", Он является источником и центром жизни церкви.

В. Как "начаток" церкви через Свое воскресение. Он является Силой, через которую церковь возникла и потом будет воскрешена.

Заключение:

"Апостол делает заключение, что Христу во всем принадлежит первенство, и все создано для того, чтобы Он мог быть первым во всем. По Своему естеству или по

 

92 Изложение проповеди

 

благодати Его превосходство абсолютно и совершенно... Поэтому вопросом из всех вопросов для всех нас является следующее: "Что вы думаете о Христе?"... Важно ли для нас только Его имя?... Как мы счастливы, если мы признаем превосходство Иисуса, и если наши сердца говорят: "Во-первых - Он, в последних - Он, во всем - Он и так без конца".

Вся проповедь Мэкларэна мало что дает слушателям, кроме ответа на вопрос: "Что означает это место Священного Писания?"

 







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 398. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

ПУНКЦИЯ И КАТЕТЕРИЗАЦИЯ ПОДКЛЮЧИЧНОЙ ВЕНЫ   Пункцию и катетеризацию подключичной вены обычно производит хирург или анестезиолог, иногда — специально обученный терапевт...

Ситуация 26. ПРОВЕРЕНО МИНЗДРАВОМ   Станислав Свердлов закончил российско-американский факультет менеджмента Томского государственного университета...

Различия в философии античности, средневековья и Возрождения ♦Венцом античной философии было: Единое Благо, Мировой Ум, Мировая Душа, Космос...

Принципы, критерии и методы оценки и аттестации персонала   Аттестация персонала является одной их важнейших функций управления персоналом...

Пункты решения командира взвода на организацию боя. уяснение полученной задачи; оценка обстановки; принятие решения; проведение рекогносцировки; отдача боевого приказа; организация взаимодействия...

Что такое пропорции? Это соотношение частей целого между собой. Что может являться частями в образе или в луке...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия