Студопедия — В чем секрет многочисленности обитателей Ада?
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

В чем секрет многочисленности обитателей Ада?






Причина этого кроется не в том, что истина не дошла до людей, живших в разные времена и в разных местах, ибо Аллах не наказывает рабов до тех пор, пока до них не дойдет Его зов:

«Мы никогда не наказывали [людей], не отправив к ним посланника» (Аль-Исра, 15). Аллах отправил к каждому народу тех, кто предостерег их от наказания:

«Нет ни одного народа, к которому не приходил бы предостерегающий увещеватель» (Фатир, 24).

Причина многочисленности мучеников Ада заключается в том, что большинство людей отказалось уверовать в посланников, и лишь немногие ответили на их зов, но даже среди них было немало тех, чья вера не была искренней и чистой.

Ибн Раджаб в своем трактате «Ат-тахвиф мин ан-нар», рассматривая причины малочисленности обитателей Рая и многочисленности мучеников Ада, писал:

Эти и другие сообщения с похожим смыслом указывают на то, что большинство потомков Адама попадут в Ад и что тех, кто следует путем посланников, намного меньше, чем остальных. Все, кто не следовал путем посланников, попадут в Ад, за исключением тех, до кого не дошел призыв посланников, и тех, кто не сумел понять этот призыв, причем по поводу последних между учеными есть разногласия. Многие люди называют себя последователями пророков, но среди них есть такие, которые руководствуются отмененной религией или замененным Писанием. Таковые тоже окажутся в Аду, о чем сказал Всевышний:

«А сектам, которые не уверовали в него (т.е. Мухаммада или Коран), обещан Огонь» (Худ, 17).

Много обитателей Ада будет из числа тех, кто называет себя уверовавшим в последнее Писание, нынешнее законодательство и истинную религию. Это будут лицемеры, которые окажутся на самой нижней ступени Ада. Среди уверовавших душой и телом, есть немало таких, которые впали в искушение из-за сомнений, и это — сторонники нововведений и заблуждений. До нас дошли хадисы о том, что эта община разделится на семьдесят с лишним групп: все они попадут в Ад, за исключением одной. Среди мусульман есть и немало тех, кто поддался запретным страстям и совершил грехи, за которые обещано попадание в Ад, пусть даже на некоторое время. Рай обещан лишь части этой общины, и это — те, кто душой и телом следует путем Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и его сподвижников, избегая искушения сомнениями и соблазнами. Таковых очень мало, особенно в последнее время. Ат-тахвиф мин ан-нар. С. 214.

Очевидно, важнейшая из перечисленных причин — потакание страстям, заложенное в глубине человеческой души:

«Приукрашена для людей любовь к удовольствиям, доставляемым женщинами, сыновьями, накопленными кантарами золота и серебра, прекрасными конями, скотиной и нивами. Таково преходящее удовольствие мирской жизни» (Аль ‘Имран, 14). Многие люди удовлетворяют свои желания так, как это угодно им самим, не соблюдая при этом ниспосланные Аллахом заповеди. Здесь играет свою роль и приверженность наследию, которое достается людям от их отцов, но порой противоречит шариату Аллаха:

«Какого бы предостерегающего увещевателя Мы ни отправляли до тебя в какое-либо селение, его изнеженные роскошью жители обязательно говорили: “Воистину, мы нашли своих отцов на этом пути, и мы верно следуем по их стопам”. Он сказал: “А если я принес вам то, что более верно, чем то, на чем вы нашли ваших отцов?” Они сказали: “Мы не веруем в то, с чем вы посланы”» (Аз-Зухруф, 23-24).

Верность дороге отцов и почитание их убеждений — это болезнь, поразившая многие народы, и хотя она сама по себе не является страстью, ее последствия не менее тяжкие, чем последствия заложенного в природу человека потакания страстям.

Ат-Тирмизи, Абу Давуд и ан-Насаи передали со слов Абу Хурейры, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

]لَمَّا خَلَقَ اللَّهُ النَّارَ قَالَ: يَا جِبْرِيلُ اذْهَبْ فَانْظُرْ إِلَيْهَا ، فَذَهَبَ فَنَظَرَ إِلَيْهَا ثُمَّ جَاءَ فَقَالَ: أَيْ وَعِزَّتِكَ ، لا يَسْمَعُ بِهَا أَحَدٌ فَيَدْخُلُهَا ، فَحَفَّهَا بِالشَّهَوَاتِ ثُمَّ قَالَ: يَا جِبْرِيلُ اذْهَبْ فَانْظُرْ إِلَيْهَا ، فَذَهَبَ فَنَظَرَ إِلَيْهَا ثُمَّ جَاءَ فَقَالَ: أَيْ وَعِزَّتِكَ ، لَقَدْ خَشِيتُ أَنْ لا يَبْقَى أَحَدٌ إِلاَّ دَخَلَهَا [

«Когда Аллах создал Ад, Он велел Джибрилу: “Иди, посмотри на него”. Он пошел и посмотрел на него, а, вернувшись, сказал: “Клянусь Твоим могуществом, никто из тех, кто услышит про него, не попадет туда”. Тогда Аллах окружил его соблазнами и сказал: “Иди, посмотри на него”. Он пошел и посмотрел на него, а, вернувшись, сказал: “Клянусь Твоим могуществом, я боюсь, что теперь все попадут туда”». В версии ан-Насаи сказано: «Иди, посмотри на него и на то, что уготовано в нем для его обитателей» Джами‘ аль-усул (10/520). В комментарии к хадису отмечено, что ат-Тирмизи назвал его хорошим и достоверным.

В «Сахихах» аль-Бухари и Муслима передал хадис Абу Хурейры о том, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

[حُجِبَتْ النَّارُ بِالشَّهَوَاتِ وَحُجِبَتْ الْجَنَّةُ بِالْمَكَارِهِ ]

«Огонь скрыт за соблазнами, а Рай — за тяготами». В версии Муслима вместо глагола «скрыт» сказано: «окружен Джами‘ аль-усул (10/520).

Сиддик Хасан Хан сказал: «Под соблазнами подразумевается то, чего желают люди, что нравится им, от чего они получают удовольствие». Йакза ули-л-и‘тибар. С. 220. Аль-Куртуби сказал: «Соблазн — это все, что совпадает с человеческими желаниями, к чему тяготеет душа. И если что-либо окружено чем-то, то достичь его можно только, переступив через это» Йакза ули-л-и‘тибар. С. 220.







Дата добавления: 2015-10-02; просмотров: 326. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Опухоли яичников в детском и подростковом возрасте Опухоли яичников занимают первое место в структуре опухолей половой системы у девочек и встречаются в возрасте 10 – 16 лет и в период полового созревания...

Способы тактических действий при проведении специальных операций Специальные операции проводятся с применением следующих основных тактических способов действий: охрана...

Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час...

Мотивационная сфера личности, ее структура. Потребности и мотивы. Потребности и мотивы, их роль в организации деятельности...

Классификация ИС по признаку структурированности задач Так как основное назначение ИС – автоматизировать информационные процессы для решения определенных задач, то одна из основных классификаций – это классификация ИС по степени структурированности задач...

Внешняя политика России 1894- 1917 гг. Внешнюю политику Николая II и первый период его царствования определяли, по меньшей мере три важных фактора...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия