Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Упражнения с партнером





1. Обдумайте некую ситуацию, в которой могут встретиться два незнакомых человека. Используя оценочную шкалу от одного до десяти, выберите для себя и партнера определенные уровни уверенности: низкий, средний или высокий. Придумайте определенную «предысторию» для обоснования своего поведения. Достигнув состояния готовности, войдите в заданную ситуацию и ведите себя настолько правдиво, насколько можете. Сконцентрируйтесь на сознательном восприятии использования вами пространства. Проиграйте эту сцену еще раз — на этот раз ваши персонажи должны быть друзьями.

2. В общении друг с другом люди часто используют неодушевленные предметы, которые помогают им заявить права на пространство. Выберите несколько мелких предметов для возможного использования. Вам могут помочь предметы, которые вы ис­пользовали в упражнении на открытость позы тела. Продумайте сценку, в которой между героями должен находиться стол. Во время игры осуществите «стратегическое» использование предметов, которое поможет вам либо заявить права на большее пространство, либо «ускользнуть» в более ограниченное пространство.

3. Обдумайте некую социальную ситуацию, в которой могли бы

встретиться два человека. Спланируйте в разыгрываемой вами сценке

такой момент, в который нечто важное изменяет «соотношение

сил»

Стр. 116

между партнерами — например, решение или некое признание. Исследуйте во время исполнения, как использование пространства изменяется у каждого из персонажей до такого важного момента, в сам этот момент или после него. Попробуйте разыграть эту сценку как: а) незнакомцы; б) друзья; в) влюб­ленные.

4. Разыграйте сценку в кабине лифта, в которой оба партнера вполне удобно ощущают себя в своих со­ответствующих пространствах. Повторите ту же сценку, в которой один из партнеров оставался бы нечувствительным к пространственным «требова­ниям» другого человека. Если вы упражняетесь не вдвоем, а втроем или вчетвером, можете ввести в сцену дополнительных персонажей, чтобы проана­лизировать, как это усложнит ситуацию.

Пример: Наташа из пьесы «Три сестры» А. П. Чехова

Прочитайте и прорепетируйте предложенную ниже сцену, снова из второго действия. Для Наташи это очень трудная сцена. Гости все еще находятся в доме, и муж На­таши тоже присутствует. Но она договаривается с Протопоповым, который, видимо, является ее любовником, о том, чтобы тот зашел и повез ее кататься. В эпизодах, где речь идет об этом и где Наташа подступается к Ири­не с разговором о ее перемещении в комнату Ольги, ис­пользование Наташей пространства комнаты вполне спо­собно отражать ее психологическое состояние:

(Наташа проходит со свечой.)

Стр. 117

НАТАША (заглядывает в одну дверь, в другую

и проходит мимо двери, ведущей в комнату мужа):

Тут Андрей. Пусть читает. Вы простите, Васи­лий Васильич, я не знала, что вы здесь, я по-домашнему...

СОЛЁНЫЙ:

Мне все равно. Прощайте!

(Уходит.)

НАТАША:

А ты устала, милая, бедная моя девочка! (Це­лует Ирину.) Ложилась бы спать пораньше.

ИРИНА:

Бобик спит?

НАТАША

Спит, но неспокойно спит. Кстати, милая, я хотела тебе сказать,

да все то тебя нет, то мне некогда... Бобику в теперешней

детской, мне кажется, холодно и сыро. А твоя комната та­кая

хорошая для ребенка. Милая, родная, пе­реберись пока к Оле!

ИРИНА (не понимая): Куда?

Слышно, к дому подъезжает тройка с бубенчиками.

Стр.118

НАТАША:

Ты с Олей будешь в одной комнате, пока что, а твою комнату — Бобику. Он такой милашка, сегодня я говорю ему: «Бобик, ты мой! Мой!». А он на меня смотрит своими глазеночками. (Звонок.) Должно быть, Ольга. Как она по­здно!

(Горничная подходит к Наташе и шепнет ей на ухо.)

НАТАША:

Протопопов? Какой чудак. Приехал Прото­попов, зовет меня

покататься с ним на трой­ке. (Смеется.) Какие странные эти

мужчи­ны... (Звонок.) Кто-то там пришел. Поехать разве на

четверть часика прокатиться... (Гор­ничной.) Скажи, сейчас.

(Уходит.)

Стр. 119


Раздел 4.

ГОЛОС

Голос — это звук, который вы издаете. Речь предпо­лагает использование губ, языка и зубов для формирова­ния из звуков слов. В этом разделе мы сконцентрируем внимание на голосе и на том, как он подчеркивает зна­чение слов.

Актеры используют голос для обеспечения успешной взаимосвязи со зрительской аудиторией, а также для вы­ражения того, что может быть скрыто за текстом пьесы.

Мы рассмотрим четыре новых «инструмента», кото­рые позволят вам расширить свои экспрессивные актер­ские возможности. Инструмент № 9 — контроль громко­сти — один из ключевых элементов успешного актерского исполнения. Инструмент № 10 — контроль интонации (модуляции) — исследует, как голосовое интонирование способно передавать эмоции и радикально изменять значение слов или фраз. Инструмент № 11 — контроль высоты тона — исследует, как естественный тон голоса человека может менять восприятие зрителей; прослежи­вается связь между тоном и модуляцией голоса. Инстру­мент № 12 — контроль тембра — оценивается, как рез­кость или мягкость голоса человека способна нести важные ассоциации.

Как и раньше, мы сначала рассмотрим значение каж­дого термина; проанализируем, какие навыки

Стр. 120

требуются для изменения каждой переменной; рассмотрим пси­хологические причины того, почему эти характеристи­ки будут различными для разных людей; завершим пред­ложением нескольких упражнений, которые помогут вам обрести контроль над каждой из голосовых характе­ристик.

Точно так же, как физическое поведение, и голосо­вые характеристики двух людей могут значительно раз­личаться. Ваши голосовые характеристики могут не под­ходить для персонажа, роль которого вы исполняете. Важно выработать понимание характеристик собствен­ного голоса и речи, чтобы иметь возможность использо­вать эти знания на практике.

Каковы ключевые переменные, связанные с голосом? Их четыре: громкость, интонирование, тон и тембр.

В идеале вам понадобится диктофон. Записывайте ваши попытки по контролю голоса и как можно чаще проигрывайте их: вы должны научиться слышать тон­чайшие отличия в собственном голосе. Практика и хо­рошее «ухо» помогут вам достичь потрясающих успехов.







Дата добавления: 2015-10-02; просмотров: 319. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...


Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...


Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...


Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Объект, субъект, предмет, цели и задачи управления персоналом Социальная система организации делится на две основные подсистемы: управляющую и управляемую...

Законы Генри, Дальтона, Сеченова. Применение этих законов при лечении кессонной болезни, лечении в барокамере и исследовании электролитного состава крови Закон Генри: Количество газа, растворенного при данной температуре в определенном объеме жидкости, при равновесии прямо пропорциональны давлению газа...

Ганглиоблокаторы. Классификация. Механизм действия. Фармакодинамика. Применение.Побочные эфффекты Никотинчувствительные холинорецепторы (н-холинорецепторы) в основном локализованы на постсинаптических мембранах в синапсах скелетной мускулатуры...

Влияние первой русской революции 1905-1907 гг. на Казахстан. Революция в России (1905-1907 гг.), дала первый толчок политическому пробуждению трудящихся Казахстана, развитию национально-освободительного рабочего движения против гнета. В Казахстане, находившемся далеко от политических центров Российской империи...

Виды сухожильных швов После выделения культи сухожилия и эвакуации гематомы приступают к восстановлению целостности сухожилия...

КОНСТРУКЦИЯ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ВАГОНА Тип колёсной пары определяется типом оси и диаметром колес. Согласно ГОСТ 4835-2006* устанавливаются типы колесных пар для грузовых вагонов с осями РУ1Ш и РВ2Ш и колесами диаметром по кругу катания 957 мм. Номинальный диаметр колеса – 950 мм...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия