Студопедия — Межотраслевой фонд эвристических приемов преобразования объекта
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Межотраслевой фонд эвристических приемов преобразования объекта






1. Преобразование формы
1.1. Использовать круговую, спиральную, древовидную, сферическую или другую компактную форму.
1.2. Сделать в объекте (элементе) отверстия или полости. Инверсия приема.
1.3. Проверить соответствие формы объекта канонам симметрии. Перейти от симметричной формы и структуры к асимметричной. Инверсия приема.
1.4. Перейти от прямолинейных частей, плоских поверхностей, кубических и многогранных форм (особенно в местах сопряжении) к криволинейным, сферическим и обтекаемым формам. Инверсия приема.
1.5. Объекту (элементу), работающему под нагрузкой, придать выпуклую (более выпуклую) форму.
1.6. Компенсировать нежелательную форму сложением с обратной по очертанию формой.
1.7. Выполнить объект в форме:
- другого технического объекта, имеющего аналогичное название или назначение;
- животного, растения или их органа;
- человека или его органов.
1.8. Сделать объект (элемент) приспособленным к форме человека или его органов.
1.9. Использовать в аналогичных условиях работы природный принцип формирования в живой или неживой природе.
1.10. Сделать рациональный (оптимальный) раскрой листового или объемного материала; внести изменения в форму деталей для более полного использования материала.
1.11. Выбрать конструкцию деталей, в наибольшей мере приближающуюся по форме и размерам выпускаемого проката и других профильных заготовок.
1.12. Найти глобально-оптимальную форму объекта.
1.13. Найти наибольшую цельную форму объекта (зрительное выделение главного функционального элемента, устранение или прикрытие многих ненужных деталей и т. д.).
1.14 Использовать различные виды симметрии и асимметрии, динамические и статические свойства формы, ритма (чередования одинаковых или схожих элементов), нюансов и контраста.
1.15. Осуществить гармоническую увязку форм различных элементов (выбор масштабов и соотношений между объектами и окружающей предметной средой, использование эстетически предпочтительных пропорций).
1.16. Выбрать (придумать) наиболее красивую форму объекта и его элементов.

2. Преобразование структуры
2.1. Исключить наиболее напряженный (нагруженный) элемент.
2.2. Исключить элемент при сохранении объектом всех прежних функций. Один элемент выполняет несколько функций, благодаря чему отпадает необходимость в других элементах. Убрать "лишние детали" даже при потере "одного процента эффекта".
2.3. Присоединить к объекту новый элемент в виде жестко или шарнирно соединенной пластины (стержня, оболочки или трубы), находящейся в рабочей среде или в контакте о ней.
2.4. Присоединить к базовому объекту дополнительное специализированное орудие труда, инструмент и т. п.
2.5. Заменить связи (способ или средства соединения) между элементами; жесткую связь сделать гибкой или наоборот.
2.6. Заменить источник энергии, тип привода, цвет и т. д.
2.7. Заменить механическую схему электрической, тепловой, оптической или электронной.
2.8. Существенно изменить компоновку элементов; уменьшить компоновочные затраты.
2.9. Сосредоточить органы управления и контроля в одном месте.
2.10. Объединить элементы единым корпусом, станиной или изготовить объект цельным.
2.11. Ввести единый привод, единую систему управления или энергоснабжения.
2.12. Соединить однородные или предназначенные для смежных операций объекты.
2.13. Объединить в одно целое объекты, имеющие самостоятельное назначение, которое сохраняется после объединения в новом комплексе.
2.14. Использовать принцип агрегатирования. Создать базовую конструкцию (единую раму, станину), на которую можно "навесить" различные (в различных комбинациях) рабочие органы, агрегаты, инструменты.
2.15. Совместить или объединить явно или традиционно несовместимые объекты, устранив возникающие противоречия.
2.16. Выбрать материал, обеспечивающий минимальную трудоемкость изготовления деталей и обработки заготовок.
2.17. Использовать раздвижные раскладные сборные надувные и другие конструкции, обеспечивающие значительное уменьшение габаритных размеров при переводе ТО из рабочего состояния в нерабочее.
2.18. Найти глобально-оптимальную структуру.
2.19. Выбрать (придумать) наиболее красивую структуру.

3. Преобразования в пространстве
3.1. Изменить традиционную ориентацию объекта в пространстве; - горизонтальное положение на вертикальное или наклонное;
- положить на бок;
- повернуть низом вверх;
- повернуть путем вращения.
3.2. Использовать "пустое пространство" между элементами объекта. Один элемент проходит сквозь полость в другом элементе.
3.3. Объединить известные порознь объекты (элемента) с размещением одного внутри другого по принципу "матрешки".
3.4. Размещение по одной линии заменить размещением по но скольким линиям или по плоскостям. Инверсия приема.
3.5. Заменить размещение по плоскости размещением по нескольким плоскостям или в трехмерном пространстве; перейти от одноэтажной (однослойной) компоновки к многоэтажной (многослойной). Инверсия приема.
3.6. Изменить направление действия рабочей силы или среды.
3.7. Перейти от контакта в точке к контакту по линии; от контакте по линии к контакту по поверхности; от контакта по поверхности к объемному (пространственному). Инверсия приема.
3.8. Осуществить сопряжение по нескольким поверхностям.
3.9. Приблизить рабочие органы объекта к месту выполнения ими своих функций без передвижения самого объекта.
3.10. Заранее расставить объекты так, чтобы они могли вступить в действие с наиболее удобного места и без затрат времени на их доставку.
3.11. Перейти от последовательного соединения элементов к параллельному или смешанному. Инверсия приема.
3.12. Разделить объект на части так, чтобы приблизить каждую из них к тому месту, где она работает.
3.13. Разделить объект на две части-"объемную" и "необъемную"; вынести "объемную" часть за пределы, ограничивающие объем. V 3.14. Вынести элементы, подверженные действию вредных факторов, за пределы их действия.
3.15. Перенести (поместить) объект или его элемент в другую среду, исключающую действие вредных факторов.
3.16. Выйти за традиционные пространственные ограничения или габаритные размеры.







Дата добавления: 2015-10-02; просмотров: 554. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Случайной величины Плотностью распределения вероятностей непрерывной случайной величины Х называют функцию f(x) – первую производную от функции распределения F(x): Понятие плотность распределения вероятностей случайной величины Х для дискретной величины неприменима...

Схема рефлекторной дуги условного слюноотделительного рефлекса При неоднократном сочетании действия предупреждающего сигнала и безусловного пищевого раздражителя формируются...

Уравнение волны. Уравнение плоской гармонической волны. Волновое уравнение. Уравнение сферической волны Уравнением упругой волны называют функцию , которая определяет смещение любой частицы среды с координатами относительно своего положения равновесия в произвольный момент времени t...

Этапы творческого процесса в изобразительной деятельности По мнению многих авторов, возникновение творческого начала в детской художественной практике носит такой же поэтапный характер, как и процесс творчества у мастеров искусства...

Тема 5. Анализ количественного и качественного состава персонала Персонал является одним из важнейших факторов в организации. Его состояние и эффективное использование прямо влияет на конечные результаты хозяйственной деятельности организации.

Билет №7 (1 вопрос) Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Русский литературный язык как нормированная и обработанная форма общенародного языка Важнейшая функция языка - коммуникативная функция, т.е. функция общения Язык представлен в двух своих разновидностях...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия