Студопедия — День завоевания Мекки
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

День завоевания Мекки






После дня воскрешения считают также очень важным днем День завоевания Мекки (о чем у нас нет доказательств и что яв­ляется только предположением; как нам говорили, мы так и пе­редадим). Утверждают, что в истории есть один день и он счита­ется очень важным днем в истории ислама (и это правда). Этот день - день завоевания Мекки, и по поводу этого дня ниспослан нижеследующий аят:[24] «Мы даровали тебе явную победу, чтобы Аллах простил тебе то, что предшествовало из твоих грехов и что было позже» (Коран, 48:1-2).

Мекка расположена на Аравийском полуострове и с духовной точки зрения имеет удивительное местонахождение. После того как «обладатели слонов» напали на Мекку, но были побеждены удивительным способом, весь народ Аравийского полуострова приобрел огромную веру в то, что Кааба является великим мес­том преклонения перед Богом и совершения молитвы.

Тщеславие племени Курайш возросло, потому как оно событие это принимает на свой счет и говорит, что Кааба владеет такими почестями и превосходством, что какое бы войско не попыталось силой завоевать их, то оно подвергнется небесному бедствию, и что ничего не останется от этого войска. Посмотрите, какие мы важные! С той поры у племени Курайш появилось необычное тщеславие, и среди народа Аравийского полуострова они не по­казывали себя покорными и послушными. Они демонстрировали власть по отношению к народу. А народ согласно тому духовному и религиозному преклонению и особенностям, которые он обрел в Каабе, повиновался племени Курайш.

С того времени народ поверил, что никто не может властво­вать над Каабой.

Пророк завоевал Мекку без всякого кровопролития, не причи­нив кому-либо ни малейшего вреда. Может быть, великий про­рок, который имел божью милость в том, чтобы завоевать Мекку без малейшего кровопролития, только из-за уважения к Мекке, которую Бог хотел сохранить, - вот что он имел в виду. Если бы в другом месте вели войну, то погибли бы сотни мусульман, и никто не принял бы это на свой счет. Но если при завоевании Мекки был бы причинен вред мусульманам, то народ бы сказал: «Посмотрите! То, что случилось с владельцами слонов, тому же подверглись сподвижники Мухаммеда». Пророк завоевал Мекку, не проливая крови ни мусульман, ни неверующих. Только Хамид бин Валид в своей злобе в укромном местечке недалеко от Мек­ки убил двоих-троих, которые оказывали сопротивление. Позже, когда эта весть дошла до пророка, он, упрекнув его, сказал: «За­чем вы так поступили? Боже! Я отказываюсь от него, от поступка, который он совершил. Я никогда не был согласен с этим».

Завоевание Мекки с психологической точки зрения произвело на народ Аравии исключительное впечатление. Мухаммед при­шел и завоевал Мекку без всяких потерь, и он не пострадал. Пос­ле этого народы Аравии сдались и приняли ислам. В аяте Корана говорится: «Не равны среди вас те, кто расходовал до победы и сражался... эти - большей степенью, чем те, которые расходо­вали после и сражались» (Коран, 57:10).[25] Люди, которые до за­воевания Мекки пожертвовали своими жизнями и богатствами, несравнимы с людьми, которые после завоевания пожертвовали своими жизнями во имя ислама.

С нашей точки зрения это, несомненно, так. Потому что до за­воевания Мекки мусульмане были в меньшинстве, и все их деяния совершались с полной убежденностью, но после завоевания Мекки народы сами по себе приходили и принимали ислам. Принятие веры после завоевания Мекки не ценится настолько же, как принятие веры до завоевания Мекки. Следовательно, день завоевания Мекки считается днем победы ислама. Этот вопрос никто не оспаривает, и мы тоже не станем спорить. Некоторые говорят: возможно, цель того дня, которому в Коране придается большое значение, - это день завоевания Мекки. «Сегодня отчаялись те, которые не веровали, в вашей религии; не бойтесь же их, а бойтесь Меня. Сегодня Я за­вершил для вас вашу религию, и закончил для вас Мою милость» (Коран, 5:4-5) (как я сказал выше, доказательство на словах или в дате не является аргументом этих слов). Не говоря уже о том, что это ничем не подтверждено. Заглавие аята тоже не подкрепляет сказан­ное, потому что аят говорит: «Я завершил для вас вашу религию, и закончил для вас Мою милость», то есть все свои благодеяния довел до конца и ничего не осталось несказанным, все сказано. Как мы знаем, многие предписания ислама были ниспосланы после завое­вания Мекки. Это не соответствует выражению «и закончил для вас Мою милость» «когда говорится, что я завершил это строительство, безусловно, имеется в виду не завершенное наполовину строительс­тво». Многие из аятов, в том числе, кстати, вся сура «Трапеза», были ниспосланы после завоевания Мекки и имеют множество предписа­ний. Как же может быть, что этот аят входит в состав суры «Трапе­за» и имеет отношение к завоеванию Мекки, если это происходило в восьмом году хиджры, а сура «Трапеза» была ниспослана в конце десятого года хиджры? Если мы скажем, что только один этот аят был ниспослан (во время завоевания Мекки), то это тоже не соот­ветствует всем другим благодеяниям Бога. Если в этом аяте под це­лью «ал-йаум» подразумевается день завоевания Мекки, то есть еще другое замечание, и оно в том, что в аяте говорится: «Сегодня отча­ялись те, которые не веровали, в вашей религии». Сегодня неверую­щие потеряли надежду в вашу религию, то есть потеряли надежду властвовать над вашей религией. Было ли это так в день завоевания Мекки? Верно, что завоевание было очень важным событием, но был ли тот день днем, когда неверующие потеряли надежду на ис­чезновение этой религии?







Дата добавления: 2015-10-12; просмотров: 361. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Этические проблемы проведения экспериментов на человеке и животных В настоящее время четко определены новые подходы и требования к биомедицинским исследованиям...

Классификация потерь населения в очагах поражения в военное время Ядерное, химическое и бактериологическое (биологическое) оружие является оружием массового поражения...

Факторы, влияющие на степень электролитической диссоциации Степень диссоциации зависит от природы электролита и растворителя, концентрации раствора, температуры, присутствия одноименного иона и других факторов...

Выработка навыка зеркального письма (динамический стереотип) Цель работы: Проследить особенности образования любого навыка (динамического стереотипа) на примере выработки навыка зеркального письма...

Словарная работа в детском саду Словарная работа в детском саду — это планомерное расширение активного словаря детей за счет незнакомых или трудных слов, которое идет одновременно с ознакомлением с окружающей действительностью, воспитанием правильного отношения к окружающему...

Правила наложения мягкой бинтовой повязки 1. Во время наложения повязки больному (раненому) следует придать удобное положение: он должен удобно сидеть или лежать...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия