Октября. Читаю о признаках шанта-расыЧитаю о признаках шанта-расы. Признаки преданного, находящегося в шанта-расе, таковы: ему нравится быть отшельником, он не питает особой привязанности к преданным, его основное состояние – умиротворение. У него есть много привлекательных качеств, однако его привязанность к Кришне не слишком сильна. Ему не очень нравится активное служение Кришне и Его преданным. Читая описание шанта-расы, я понял, что таких выдающихся вайшнавов, как Шрила Прабхупада, настолько переполняет желание прославить Кришну, что они оставляют свои уединенные жилища и совсем не заботятся об умиротворенности. Эти великие преданные хотят все использовать в служении Кришне. В своей деятельности Прабхупада проявлял такие глубокие, внутренние состояния. С годами я все больше понимаю это. Он был настолько бескорыстен, что приехал в Америку, чтобы проповедовать нам. И самое удивительное, что кажущаяся экстравертность Прабхупады брала начало в его внутренней преданности. Он ничего не делал ради своего собственного удовлетворения – он всегда действовал во имя проповеди. Мысли Прабхупады (выраженные в его книгах) часто отражали его нетерпимость к невежеству, царящему в этом мире. Он хотел спасти людей. Прабхупада испытывал к ним огромное сострадание, сострадание Господа Чайтаньи. Он был пропитан им. Порой мы говорим, что в Маяпуре проявлено сострадание Господа Чайтаньи (аударья), а во Вриндаване – мадхурья, сладостные отношения между Господом Кришной и Его спутниками. Однако Прабхупада явил нам и то, и другое. Особенно ярко было выражено его желание распространить славу Господа. Читая описания качеств преданных, которые практиковали внутреннюю медитацию на игры Кришны, мы видим, что проявления преданности Прабхупады ни в одном из аспектов не уступали им. Он хорошо разбирался в различных вайшнавских практиках, распространенных в Индии, включая практику бабаджи, медитацию на ашта-калия лилу и т.д. Прабхупада следовал своему духовному учителю, который был последователем Гаура-Кишора даса Бабаджи. Целью этих учителей было искоренение показухи и притворства. Они были исключительно смиренны и полностью преданы Радхе-Кришне. Нужно высоко ценить глубину их медитации на Господа. Игра Прабхупады на брихат мриданге (а также на глиняной мриданге), его наставления ученикам проповедовать по всему миру, его организационная и финансовая деятельность и работа в комитете Джи-Би-Си – все это было проявлением внутренней энергии. Чистый преданный Кришны пожелал совершить великое дело. Он был подобен Господу Нитьянанде и Господу Чайтанье. Просто находясь рядом с Прабхупадой, люди заряжались этой энергией. Если у вас возникало желание быть его учеником, у вас появлялось также и желание помогать ему в его деятельности. С годами Прабхупада тоже развивался. Вначале у него было достаточно времени, чтобы лично общаться с нами, но позже он понял, что времени у него остается все меньше и меньше. Он хотел сделать, как можно больше, и Кришна предоставлял ему практически безграничные возможности для распространения Движения – ведь теперь у него были тысячи учеников. И поскольку перед ним стояли такие грандиозные задачи, его встречи с учениками были короткими, и он сразу занимал их в том служении, которое они были способны выполнять. Акцент в Движении делался на том, чтобы удовлетворить своим служением Прабхупаду и на том, чтобы всегда иметь полную убежденность, что, только удовлетворяя его, мы можем продвигаться в сознании Кришны. Все понимание, которым мы обладаем сейчас, пришло к нам благодаря служению Прабхупаде на протяжении тех нескольких лет. Давайте же никогда не оставлять Прабхупаду. Мы можем посвятить некоторое время тому, чтобы глубже понять философию, больше читать книги Прабхупады и книги Госвами, и проникнуть в более сокровенные сферы бхакти. Общайтесь с шикша-гуру, которые могут больше рассказать вам о рагануга-бхакти. Однако не следует слишком долго морить голодом преданных, жаждущих услышать, что вы узнали. Они нуждаются в пище, в новых наставлениях. Сознание Кришны не предназначено для нашего наслаждения, хотя оно, несомненно, приносит наслаждение. Нужно делиться им с другими.
Написав эти строки, я бросил взгляд на здание нашей гурукулы. Сейчас 19.20, и во многих комнатах горит свет. Это высокое, трехэтажное здание. Звонит храмовый колокол, в самом разгаре киртан в храме. Из-за стен нашего мандира доносятся звуки фисгармонии, барабанов и колокольчиков – это проходят арати в других храмах. Однако каждый чувствует, что ИСККОН – его большой дом. Мы должны сообща работать над тем, чтобы здесь было место для каждого и чтобы наша духовная деятельность была на высоте. Каждый из нас может сделать небольшой вклад в это общее дело, либо действительно занимаясь строительством, либо создавая диорамы, или же помогая словом. Каждый может внести свой вклад в строительство дома Прабхупады – обучая других бхакти, вдохновляя друг друга, поддерживая жизнь в храмах и в самих себе. Главное, чтобы колеса продолжали вращаться. Медитация на Прабхупаду должна быть всеобъемлющей: она должна брать начало от личности Прабхупады и снова возвращаться к этой же личности в форме деятельности, доставляющей ему удовольствие.
|