Студопедия — Октября. Сегодня вечером я беседовал в своей комнате с преданными
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Октября. Сегодня вечером я беседовал в своей комнате с преданными






Сегодня вечером я беседовал в своей комнате с преданными. Я читал им заметки, сделанные мной в то время, когда я был с Прабхупадой во Вриндаване. Он не говорил тогда о раса-лиле или играх Кришны во Врадже, хотя во Вриндаване этого вполне можно было ожидать. И все-таки, похоже, здесь он пребывал в особом умонастроении. Когда я первый раз после прибытия в дхаму вошел к нему в комнату, его глаза сияли. Во Вриндаване Прабхупада всегда выглядел более таинственно. Мы понимали, что он приехал домой. Даже его молчание по поводу раса-лилы заставляло нас почувствовать его могущество, и это могущество позволяло нам понять, что мы находимся в святой дхаме. Здесь проходили игры Кришны, хотя в настоящий момент они апракат, не проявлены. Прабхупада знал об играх Кришны.

Время от времени преданные задавали Прабхупаде эзотерические вопросы о Вриндаване, но он просто обрывал их. Он мог читать их мысли. Вместо того, чтобы отвечать на вопрос, он говорил о нашем умонастроении. Например, преданный спрашивал: «В чем разница между Голокой и земным Вриндаваном?» Прабхупада отвечал: «Никакой разницы, но проблема в том, что все ваши мысли в Америке».

Даже приезжая во Вриндаван, Прабхупада продолжал делать акцент на проповеди. Когда исполненные энтузиазма преданные съезжались со всего мира и рассказывали о своих успехах в распространении книг и развитии храмов, Прабхупада вдохновлял их продолжать проповедовать. Преданные были счастливы в своих прабху-датта-дешах. Прабхупада не призывал всех приехать во Вриндаван, чтобы сидеть и повторять целыми днями, он призывал их проповедовать по всему миру.

Однажды, в 1975 году, находясь во Вриндаване, я сообщил Прабхупаде, что европейские и американские преданные собираются возвращаться на Запад. «Да, это настоящая жизнь, --- сказал Прабхупада, --- проповедь и распространение книг. Вы научились хранить Вриндаван в своем сердце». Мы молимся о том, чтобы эти слова стали реальностью.

Читая сегодня вечером, я начал понимать могущество Прабхупады. Иногда он – молния, иногда – роза. Неожиданно я почувствовал гордость за то, что у меня такой гуру. Я также начал понимать, почему он взял на вооружение «рубящую технику», которой пользовался его духовный учитель. Он был могущественным гуру и хотел спасти весь мир.

В то же время Прабхупада в полной мере понимал Вриндавана-бхаджана-расу. В конце концов, он прожил во Вриндаване много лет, он писал здесь свои книги, живя в одиночестве в храме Радхи-Дамодары. Если преданные были искренни, он иногда что-то открывал им.

Когда я рассказывал о том, что Прабхупада обрывал тех, кто слишком интересовался танцем раса, один преданный спросил: «А как насчет тех, кто приезжает сегодня, чтобы жить в храме ИСККОН во Вриндаване? Они думают о Радхе-Кришне во Вриндаване, и для них естественно интересоваться играми Кришны и погружаться в настроение Вриндавана».

«Если Прабхупада считал, что преданный искренен, --- ответил я, --- он давал на его вопрос подробный ответ». Как-то в 1967 году одна преданная спросила: «Пожалуйста, расскажите, как Господь Чайтанья бросился в океан». Прабхупада сказал, что это хороший вопрос, он стал отвечать, и глаза его светились восторгом. Таким образом, хотя мы были невежественны, если он видел, что мы простодушны, и чувствовал желание ответить, он отвечал.

В книге «Кришна» духовный учитель сравнивается с водопадом, который шумит во время сезона дождей, а в остальное время затихает. Когда я спросил Прабхупаду, что это означает, он ответил, что духовный учитель не обязан говорить. Если он чувствует вдохновение, он будет говорить ради блага ученика, однако он не станет давать ученику информацию, которую тот не готов воспринять. Однако гуру никогда не станет грубо отвечать ученику. Духовный учитель заинтересован в благополучии ученика и потому учит его сознанию Кришны в соответствии с потребностями последнего.

Именно так и действовал Прабхупада. Он не был обязан отвечать. Он говорил то, что мы были способны воспринять, и умалчивал о том, чего мы воспринять не могли. Он держал нас под контролем, занимая служением Движению сознания Кришны, и это служение делало нас счастливыми. Мы знали, что у нас опытный руководитель. Даже то, что он не так много говорил в нашем присутствии о вриндаванской кришна-катхе, было проявлением его милости, его разума. В то же время, он дал нам все, включая знание о Кришне во Вриндаване – в «Чайтанья-чаритамирите», в «Нектаре преданности», в «Кришне» и других книгах.

 

Я во Вриндаване. Изучая, что представляет собой высокий уровень сознания Кришны, я понимаю, что именно на этом уровне и находился Прабхупада. Я читал «Рага-вартма-чандрику» Вишванатхи Чакраварти Тхакура, в которой описывается рагануга-бхакти. Рагануга-бхакта выполняет ту садхану, которая помогает ему. Что касается других правил и ограничений, то к некоторым из них он относится нейтрально, некоторыми может пренебречь, а некоторые обязательно отвергнет. Я понимаю, что Прабхупада жил именно так. Его интересовало только то, что способствовало проповеди и распространению сознания Кришны, а также соответствовало сущности духовной жизни. Он даже сказал нам как-то, что некоторые вайшнавы не следуют правилам и ограничениям так же строго, как майявади. Иногда они немного расслабляются. Тогда я не мог понять, что Прабхупада имел в виду, но теперь я знаю, что продвинутые преданные соблюдают лишь те правила, которые питают чистую преданность. Чистая преданность – не что-то размытое. Сознание Бога означает сознание Кришны, а сознание Кришны – это служение Радхе и Кришне. Чем больше я изучаю тексты, посвященные более высоким уровням сознания Кришны и взаимоотношениям Господа с Его вечными спутниками, тем больше понимаю, что Шрила Прабхупада относится к этой категории.

Чем больше я читаю и слушаю о мадхурья-лиле, тем больше понимаю, насколько искусен был Прабхупада. Он познакомил нас с поклонением Радхе и Кришне с самого начала. Даже в 1966-м Прабхупада открыто говорил о Кришне и Радхе.

Однако он всегда сохранял серьезность, сдерживая проявление духовных эмоций. Он учил нас, что даже тот, кто находится выше правил и ограничений, должен следовать большинству из них, чтобы показать пример другим. Прабхупада был сдержан и трезв. Он не давал выхода экстатическим эмоциям; мы редко видели, чтобы он плакал или впадал в транс, хотя иногда его охватывали экстатические чувства. Я уверен, что он считал, что мы не готовы быть свидетелями его внутренних переживаний. Господь Чайтанья также старался не проявлять Своих глубинных эмоций, когда во время беседы с Раманандой Раем вокруг собрались брахманы -ритуалисты, находящиеся во внешнем сознании. На Западе Прабхупада постоянно проповедовал скептикам и атеистам, поэтому его миссия состояла в том, чтобы избавить нас от самых грубых наслоений невежества и занять служением Кришне. Он знал, что служение Господу принесет нам благо и поможет развить привязанность к Нему. Он также знал, что так мы сможем помочь ему в его проповеднической миссии. Поэтому он не хотел, чтобы мы превращались в бабаджи.

Шрила Прабхупада, пожалуйста, откройте мне ваше вечное положение. Я хочу служить и поклоняться вам в этом образе. Теперь у меня пробудился интерес к этому, и мне хотелось бы больше узнать о внутренней природе сознания Кришны. Я ни в коей мере не хочу ослабить свою любовь и привязанность к вам, моему вечному дикша и шикша- гуру. Я хочу понять ваше положение вечного обитателя Вриндавана, за которым я смогу следовать и познавать свои вечные взаимоотношения с Кришной.

 

 







Дата добавления: 2015-10-12; просмотров: 358. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Шов первичный, первично отсроченный, вторичный (показания) В зависимости от времени и условий наложения выделяют швы: 1) первичные...

Предпосылки, условия и движущие силы психического развития Предпосылки –это факторы. Факторы психического развития –это ведущие детерминанты развития чел. К ним относят: среду...

Анализ микросреды предприятия Анализ микросреды направлен на анализ состояния тех со­ставляющих внешней среды, с которыми предприятие нахо­дится в непосредственном взаимодействии...

Репродуктивное здоровье, как составляющая часть здоровья человека и общества   Репродуктивное здоровье – это состояние полного физического, умственного и социального благополучия при отсутствии заболеваний репродуктивной системы на всех этапах жизни человека...

Случайной величины Плотностью распределения вероятностей непрерывной случайной величины Х называют функцию f(x) – первую производную от функции распределения F(x): Понятие плотность распределения вероятностей случайной величины Х для дискретной величины неприменима...

Схема рефлекторной дуги условного слюноотделительного рефлекса При неоднократном сочетании действия предупреждающего сигнала и безусловного пищевого раздражителя формируются...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия