Студопедия — ГЛАВА ДВАДЦАТЬ ДЕВЯТАЯ
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ГЛАВА ДВАДЦАТЬ ДЕВЯТАЯ






Домино старательно держала дистанцию от побитого седана Бьюик, особенно, когда он сворачивал на второстепенные, где не было других машин. Когда они уже прилично отъехали от города, она нарочно отстала на пару километров, и держала фары выключенными, чтобы он ее не смог заметить. Пару раз ей казалось, что она их потеряла, что они свернули на проселочную дорогу или двухполоску. Но когда дорога вновь начинала идти прямо, Домино видела впереди красные габариты и успокаивалась.

Примерно через полчаса Домино впала в панику: я-их-упустила. Несколько минут, в течение которых она не видела Бьюик, показались вечностью. Сначала она прибавила скорости, потом посчитала, что могла проехать мимо, и развернулась, чтобы прочесать проделанный путь еще раз. Только когда ехала в обратную сторону, она заметила свет напротив громадного заброшенного здания, на площадке рядом с ним стояли две машины. Домино снизила скорость, но тут одна из них – старый мятый Бьюик, – взревел, заводясь.

Она как можно скорее съехала с дороги, остановилась на обочине, притаившись в высоких кустах, окаймлявших луг со стороны трассы. Бьюик так быстро промчался мимо, что Домино не успела заметить, была ли в салоне Хэйли, но интуиция подсказывала ей, что нет. Скорее всего, это был кто- то, работающий на подхвате, а значит, Хэйли осталась внутри с теми, кто приехал на второй машине.

Поспешный отъезд мужчины вызвал у Домино тревогу, и она включила заднюю передачу, выезжая с обочины и направляясь к зданию. Забыв обо всех предосторожностях, она выпрыгнула из машины, едва заглушив двигатель. Входная дверь не была заперта, Домино взбежала по лестнице, шагая через три ступеньки, и ворвалась в единственную освещенную комнату.

Ей потребовались доли секунд, чтобы оценить ситуацию. Пирс и Грант, прикованные к батарее. Заплаканная Хэйли с безумными глазами, закусывающая повязанную вокруг рта тряпицу, пытаясь закричать. Бомба, прилепленная к ее талии.

– Прошу, помоги нам! – закричала Грант, – Скорее!

Но Домино не обратив внимания, нагнулась над Хэйли, изучая взрывное устройство. Часы тикали. 4:12…4:11…4:10… Времени нет.

Хэйли рванулась в своих путах, сдавленно мыча сквозь тряпку. Домино тут же положила ей руки на бедра, стиснула их возбужденно и успокаивающе.

– Хэйли, успокойся. Не шевелись, а то она рванет.

Домино рассматривала конструкцию бомбы. Черт. Ее

будет очень непросто дезактивировать. На месте обычных красного и черного или красного-синего-зеленого проводков, ведущих к детонатору, были желтый, коричневый и оранжевый.

Перережь не тот проводок – таймер вместо питания – и ты только ускоришь взрыв. Домино подумала, что тот, кто сделал бомбу, мог предусмотреть резервный источник питания, то есть, когда провод будет уже перерезан, какое-то время все будет выглядеть так, словно удалось дезактивировать устройство, но потом все равно рванет.

Она не должна была полагаться на случай, но выбора не было. Домино потянулась в карман за ножом.

– Сиди очень тихо, – предупредила она Хэйли, и разрезала пленку и тряпку, сковывавшие ее движения, а потом начала резать скотч, которым бомба была примотана к талии Хэйли.

– Все будет хорошо. Я обещаю.

Хэйли дрожала под ее руками.

– Ты ведь никогда не нарушаешь обещания, правда? – спросила она с надеждой.

– Нет, никогда, – Домино разрезала последний слой пленки, – Я никогда никому ничего не обещала.

Она заглянула в глаза Хэйли и взяла бомбу. Переложила бережно на пол. Успела заметить, что на дисплее было 2:59…2:58…2:57…

Хэйли встала и направилась к двери, вопросительно глядя на Домино.

– Пошли!

– Я не могу их бросить, Хэйли. Я сейчас спущусь. Иди.

Домино вынула пистолет, подбежала к Пирсу и Грант

и в два выстрела разорвала цепи, ведущие от браслетов к батарее.

– Бегом! – закричала она.

Все еще скованные вместе, они побежали за Домино.

Хэйли шла по лестнице впереди, спускаясь медленно, у нее кружилась голова после долгого заточения. Домино подхватила ее, мысленно продолжая отсчет. Совсем не было уверенности, что они успеют унести ноги.

Они еще спускались по лестнице, когда детонатор сработал.

Здание изрядно тряхнуло, ступеньки начали рушиться под ногами. Хэйли упала, но Домино подхватив ее, поставила на ноги и повела вниз. Дышать в облаке цементной пыли было невозможно. Повсюду стоял страшный смог. Падали куски перекрытий. Немаленький кусок угодил Домино в плечо, она вскрикнула, но продолжила движение, одной рукой все еще держа Хэйли под локоть, другой, держась за перила, несясь к выходу, как можно быстрее.

Они добрались до лестничной площадки второго этажа, и тут рухнула часть потолка, чудом никого не задев. Они перебрались через обломки, кашляя от вездесущей пыли и густого черного смога от пожара, которого они пока не видели. Когда Домино вышла наружу и вытащила Хэйли, она поняла, что Пирс и Грант позади них нет. Скованные вместе, те, конечно, двигались куда медленнее. Если один из них ранен или попал в западню, второй так там и останется, погибнут оба.

Домино подняла голову, шумно втягивая полные легкие сладкого частого воздуха. Она увидела, как полыхают пятый и шестой этажи, как быстро распространяется огонь.

– Стой тут, Хэйли. Я пойду за ними, – сказала она.

Но, только Домино повернулась, Хэйли схватила ее за шею и повисла:

– Нет, ты не можешь! Это слишком опасно.

Домино стряхнула ее руки, взяла за плечи.

– Я должна, Хэйли. Это моя семья. Стой, говорю, тут, что бы ни случилось. Я сейчас.

 

***

 

Километрах в пяти от заброшенного здания сенатор Терренс Барроус остановился на обочине и вышел из машины. Взглянул на часы. Он видел, как взрыв осветил участок вечернего неба, как потом вдали разгорелся стихийным оранжевым отсветом пожар. Он улыбнулся, сел в машину и завел мотор. А они говорили, у меня нет ничего для этого.

Добравшись до города, он избавился от машины, которую нашла для него Джеки, и взял такси до места, где ждал его лимузин Линкольн Таун Кар. Он пропустил торжество в Нэйшнл Молл, но его собственный фейерверк оставил его более чем довольным.

 

***

 

Домино нашла их между вторым и третьим этажами. Пирс лежал под огромным куском отвалившегося потолка, и оба руководителя ОЭН кричали, кашляли, пытались освободиться. Смог был таким густым, что еще немного, и они погибли бы без воздуха. Легкие Домино горели, но она снова и снова пыталась поднять ломоть бетона. Но даже вместе с Грант они не могли справиться. Домино взяла раскаленный прут арматуры и сделала упор. На рычаге ей удалось приподнять бетонную глыбу, Грант успела вытащить Пирса из-под обломков. У него были серьезно повреждены левая нога и рука, кровотечение было очень сильным. Но, подхватив Пирса с обеих сторон, Грант и Домино вынесли его наружу, преодолев, пять пролетов под градом падающих с потолка кусков бетона.

Они упали на крыльце, с красными глазами, кашляя и борясь со спазмами в горле.

Здоровой рукой Пирс кое-как обхватил Грант за шею и произнес:

– Слава богу, ты в порядке.

Хэйли бросилась обнимать Домино, та лежала, пытаясь восстановить дыхание. Над ними под вечерним небом неистовствовал пожар. Через пару минут Домино и Хэйли уже стояли неподалеку и смотрели, как здание рушится, оседая, а стены заваливаются внутрь.

Грант пыталась подняться на колени возле Пирса.

– Да сними уже с нас это, – попросил он Домино, тряхнув в воздухе браслетом наручников, которые до сих пор соединяли их с Грант.

– А потом что? Мне вас отпустить – и продолжите на меня охотиться, как на дикого зверя? Так далеко моя «благонадежность» не заходит.

– Ты знаешь, что по протоколу положено делать с отступниками. Ты нам не оставила выбора.

– Да я всю жизнь была с вами, – Домино стояла над ним, повернувшись к Грант, вспоминая ее анонимный звонок, ее предупреждение.

То, как встретились их взгляды, означало взаимное признание той связи, которая была между ними, что бы ни случилось.

– Думаете, я могу нанести вам урон? – сказала она Пирсу, – Как жаль, что это у нас не взаимно.

– А что же ты тогда делала? – едко спросил он, – Поначалу я наблюдал за тобой только из предосторожности, потому что я думал, нас предал кто-то из своих, а потом ты стала удерживать сведения. Мы узнали, что Удар удавалось докапываться до многого, а мы видели, что тебя это не заботило. И ты не просто не делала ничего по этому поводу – ты ее защищала!

– Раз уж вы за мной следили, то должны быть в курсе, что мне удалось получить сведения обо всем, что она узнала, – сказала Домино степенно, – Да, я защищала ее, потому что я добралась до улик прежде, чем она успела хоть одним глазом на них взглянуть. Я их уничтожила. Я не могла допустить, чтобы вы убили ее. Она ни в чем не виновата – и не с ней нужно разбираться. Но к тем, кто стоит за этим, я никакого отношения не имею.

Хэйли вмешалась:

– Сенатор Терренс Барроус стоит за этим, Лука. Это он организовал мое похищение. Он прицепил ко мне бомбу и притащил меня сюда. Он прислал мне кассету, он признался в этом. Надеялся, что я придам гласности факт существования ОЭН, но, очевидно, у него с ними какие-то связи, и он им что- то был должен, и хотел избавиться от долгов. А я… подобралась слишком близко к тому, чтобы узнать обо всем этом. И когда что-то пошло не так, он использовал меня как приманку, чтобы заманить их сюда. Остальное… ты знаешь остальное.

– Я должен был его заподозрить! – сказал Пирс с горечью, – Надо им заняться.

– Я тебе говорила, что Лука никогда не станет играть против нас, – проговорила Грант.

– Надо выбираться отсюда, – сказал Пирс тихо и застонал, попытавшись сесть, – Тут скоро будет вся полиция Вашингтона.

– Есть у меня один план, – Домино достала пистолет, – Но придется ехать в моей машине, а вашу, арендованную, бросить тут. По пути объясню, – она попросила Пирса и Грант, чтобы отставили руки друг от друга на приличное расстояние, и прострелила цепочку на их наручниках. Они с Джоан подняли Монти на ноги и усадили на заднее сиденье машины.

– Можем ли мы быть уверены, что журналистка не продолжит с этим? – спросил Пирс, как только они выехали по направлению в Вашингтон.

Хэйли обернулась с переднего сидения, так, чтобы видеть его и Грант:

– Я не причиню Луке никакого вреда. И, если придется унести секрет в могилу – я готова. После сегодняшнего мне не сдалась вся эта история. Я просто хочу жить.

 

***

 

Войдя в свой кабинет, сенатор включил ночные новости по местному телевидению и стал с волнением ждать сюжета о взрыве. Вскоре это сделалось одной из главных новостей. И, хотя здание было за чертой города, корреспонденты успели туда добраться, когда пожар еще не стих. Видео было темным, и здание выглядело никак не похожим на десятиэтажное – выгоревшие руины высотой в три этажа, не более. Но вид автомобиля, который так и остался на стоянке, был впечатляющим.

– В заброшенном офисном здании в пятидесяти километрах от Вашингтона прогремел взрыв, – вещали новости, – На месте работают полиция и спасатели, пока не известно, были ли под завалами люди, потому что несколько этажей рухнули один на другой. Автомобиль, найденный на месте происшествия, был взят этим вечером в аренду в международном аэропорту имени Рейгана, но имя арендатора не раскрывается до момента уведомления родственников. Причина взрыва пока не установлена.

Он зажег сигару. Завтра он выберется куда-нибудь на всю ночь и отпразднует свой триумф. Отлично сработано, Терренс. Он представил себе, как эта фраза прозвучала бы голосом его отца, он почти слышал это. Да, серьезно, отлично сработано.

 

***

 

– А что с кассетой? С оригиналом? – спросил Монти Пирс, переводя взгляд с Луки на Хэйли, – Ее уничтожили?

Они встали у въезда в магазин, который был на безопасном расстоянии от места.

– Нет, она еще у меня, – ответила Хэйли, – Но я ее отдам вам.

Лука посмотрела на Пирса в зеркало заднего вида и проговорила:

– Я тебе ее лично в руки передам, – пообещала она.

Молчание.

– И вообще, давайте не будем больше это обсуждать. Она уже через многое прошла. Не трогайте ее. Понятно?

Пирс встретился с ней взглядом в зеркале.

– Да.

Грант, сидевшая рядом с ним, сказала:

– Поддерживаю тебя, Лука.

– Хотите, подброшу до Арлингтона? – спросила та. Пирсу нужен был врач, но поездка в больницу вызвала бы слишком много вопросов. Он мог вызвать специалиста на дом, но Домино не была уверена, что он не возражал бы против того, чтобы его отвезли до дома при Хэйли.

– Да, пожалуй, – ответил он, – Высадишь где-нибудь поблизости.

Домино кивнула и завела машину. По дороге до Арлингтона не было сказано ни слова. Домино припарковалась в переулке, в паре кварталов от дома Пирса, за углом. Она вышла вместе с Пирсом и Грант, а Хэйли велела ждать в машине.

Они направились к дому Пирса, Лука вытащила мобильный и протянула ему:

– Скажи, чтобы оставили обе цели в покое.

Пока он говорил по телефону, Грант отвела ее в сторонку.

– Лука, я надеюсь, ты знаешь, что делаешь.

– Знаю. Я уже говорила, она ни в чем не виновата.

– В этом я больше не сомневаюсь, – степенно признала Грант, – Я о том, что ты чувствуешь к ней. Не надо, не отрицай, я слишком долго тебя знаю. Такие люди, как мы, живут в тени, Лука. На то, чтобы не пускаться в романтические отношения, у нас свои причины, как ты понимаешь.

– Джоан, я тебе очень признательна, что ты за мной присматриваешь, – сказала Лука, – И впредь, я прошу тебя, делай так. Кроме тебя обо мне никто никогда не заботился. Не ставил меня на первое место, не относился как к человеку, а не бездушному оружию. Когда ты меня предупредила, ты ведь рисковала, и как профессионал, и как человек. Я тебе очень признательна. Но, в конце концов, после всего, что Хэйли узнала обо мне за прошедшие сутки, тебе не придется беспокоиться ни за какое романтическое увлечение.

Как же ей хотелось, чтобы на самом деле все было иначе.

– После того, что случилось сегодня, она не захочет иметь со мной ничего общего.

– Может быть, это и к лучшему, – ответила Грант, – Ты же знаешь.

Она положила ладонь на плечо Луки.

– Да, я ведь не поблагодарила тебя за то, что ты спасла наши жизни.

– Мне посчастливилось вернуть часть своего долга, – ответила Лука, – За то, что все эти сложные годы взросления вы сделали более-менее выносимыми.

Пирс закончил разговор и протянул трубку Луке.

– Слышал часть вашего разговора. Думаю, я тоже должен тебя поблагодарить.

Не дожидаясь ответа, он повернулся к Грант и спросил с несвойственной нежностью в голосе:

– Уверена, что с тобой все в порядке?

– Да, Монти. И, пожалуйста, хватит со мной возиться.

– Он столько лет тащился от этого – с чего бы ему сейчас перестать? – заметила Лука с улыбкой.

Они оба посмотрели на Луку, а потом переглянулись. В их глазах было удивление. Даже в неярком свете фонарей она смогла различить, как покраснели щеки Пирса.

– Это о тебе сейчас нужно позаботиться, – Грант обняла Пирса за талию, – Пошли, хоть перевяжем тебя.

– Да, еще нужно сделать пару звонков, – сказал Пирс, – Придется заняться нашим дорогим другом-сенатором. Как можно скорее.

– Позволь мне сделать это лично? – проговорила Лука, – И не хотелось бы тратить время на рассуждения. Насколько мне известно, из вас троих никто не выжил. Пусть он продолжает так думать, не зря же мы оставили там машину. Чтобы укрепить его в этой мысли и выгадать время.

– Значит, ты все еще с нами? – спросила Грант.

– А я и не уходила.

Пирс задумчиво посмотрел на нее.

– Ну, тогда, у меня есть для тебя задание… Домино.







Дата добавления: 2015-10-12; просмотров: 339. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Ученые, внесшие большой вклад в развитие науки биологии Краткая история развития биологии. Чарльз Дарвин (1809 -1882)- основной труд « О происхождении видов путем естественного отбора или Сохранение благоприятствующих пород в борьбе за жизнь»...

Этапы трансляции и их характеристика Трансляция (от лат. translatio — перевод) — процесс синтеза белка из аминокислот на матрице информационной (матричной) РНК (иРНК...

Условия, необходимые для появления жизни История жизни и история Земли неотделимы друг от друга, так как именно в процессах развития нашей планеты как космического тела закладывались определенные физические и химические условия, необходимые для появления и развития жизни...

В эволюции растений и животных. Цель: выявить ароморфозы и идиоадаптации у растений Цель: выявить ароморфозы и идиоадаптации у растений. Оборудование: гербарные растения, чучела хордовых (рыб, земноводных, птиц, пресмыкающихся, млекопитающих), коллекции насекомых, влажные препараты паразитических червей, мох, хвощ, папоротник...

Типовые примеры и методы их решения. Пример 2.5.1. На вклад начисляются сложные проценты: а) ежегодно; б) ежеквартально; в) ежемесячно Пример 2.5.1. На вклад начисляются сложные проценты: а) ежегодно; б) ежеквартально; в) ежемесячно. Какова должна быть годовая номинальная процентная ставка...

Выработка навыка зеркального письма (динамический стереотип) Цель работы: Проследить особенности образования любого навыка (динамического стереотипа) на примере выработки навыка зеркального письма...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия