Студопедия — И ЗРИМОМ ОБРАЗЕ КОНЦЕРТА
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

И ЗРИМОМ ОБРАЗЕ КОНЦЕРТА






 

В современном сценическом искусстве художник является од­ним из главных создателей, соавтором концерта (представления, спектакля). При всей ведущей роли режиссера. Именно в резуль­тате их совместной работы рождается зримый образ концерта.

Ведя поиск современного изобразительного решения, художник и режиссер, конечно, исходят из режиссерского замысла концерта, но оба они не должны забывать, что сегодняшний зритель не при­емлет натуралистического оформления и из всех видов, типов де­кораций (строенных, живописно-плоскостных, живописно объемных и т. п.) в театрализованных тематических концертах, как и в массовых представлениях, предпочитают конструктивные.

Работа с художником — это, по сути, начало реализации ре­жиссером своего художественного замысла, выраженного сценари­ем концерта. Но это не означает, что встреча с режиссером может состояться лишь после того, как будет создан сценарий. Для пер­вого разговора режиссеру достаточно знания идеи, темы, а глав­ное — замысла концерта, его образного режиссерского видения. Конечно, всю свою работу по поиску зримого образа концерта художник будет вести, имея на руках сценарий. Но такая пред­варительная встреча, когда режиссер рассказывает о своих намет­ках, высказывает свои пожелания, дает возможность установить творческий контакт, создает благоприятные условия для совмест­ной успешной работы и является для художника необходимым толчком к работе его фантазии в нужном направлении, в поиске собственного образа концерта, его концепции. Ведя разговор с ху­дожником, режиссер не должен навязывать ему свое образно-зри­мое решение. Такая настойчивость свяжет художника по рукам, скует его фантазию, превратит его из художника-творца в худож­ника-исполнителя. Что, в свою очередь, обеднит и замысел режис­сера, и концерт. Главная цель этой встречи — увлечь художника своей режиссерской идеей, своими мыслями о концерте.

Создать сценографию концерта, его зримый образ — задача отнюдь не из легких. Помимо того, что этот образ должен точно выражать его идею, тему, содержание, художнику необходимо най­ти такую организацию сценического пространства, такое решение площадки сцены и оформления, которые не мешали бы ходу кон­церта, а давали бы возможность:

во-первых, удобно работать на сцене коллективам и исполнителям самых различных жанров (хору, танцевальному коллективу, оркестру и т. д.), требующих порой взаимоисключающих сцени­ческих условий (мы уже приводили такой пример);

во-вторых, проводить быструю смену номеров. Особенно при открытом занавесе;

в-третьих, наиболее выразительно и эффектно разместить в Прологе и особенно в Финале всех участников;

в-четвертых, хорошо видеть происходящее на сцене всем зрите­лям, а не только сидящим в партере;

и, наконец, пятое. Поскольку характер оформления диктует ха­рактер построения мизансцен, ритмического и пластического вы­ражения концерта, строить мизансцены не только по плоскости сцены (по горизонтали), а и в глубину и по вертикали. Такое их построение возможно лишь в случае, если на сцене будет создана система различных игровых площадок на разных уровнях от пола (станков, лестниц, переходов и т. п.) и наличие так называемых опорных точек,— то есть определенным образом поставленных эле­ментов декорации (стойки, перила, забор, мебель, ступени и т. п.).

Как вы понимаете, все, о чем сейчас было сказано,— дело не­простое и требует от художника огромной работы фантазии. Так, например, в одном из концертов (главный художник — Е. Бори­сов) в эпизоде «Мы — молодой рабочий класс», чтобы создать об­раз строительства завода, были опущены на разную высоту от пола сцены обесточенные осветительные софиты, а от пола к софитам и от софита к софиту были приставлены металлические лестницы-переходы. Помимо того, что такое решение создавало скупыми средствами нужный нам образ, оно позволило без каких-либо до­полнительных средств построить все действие на разных уровнях.

В другом концерте, посвященном годовщине Октября, его глав­ный художник К.Андреев предложил такое решение: всю сцену обрамляли три плана уходящих в глубину алых кулис-знамен, ко­торые олицетворяли собой цвет революции и в то же время при­давали сцене необходимую торжественность. (Концерт шел после торжественного заседания.).

В самой глубине сцены, вдоль размещенного по центру трапециевидного экрана-триптиха, играющего роль задника и состояще­го из центрального и двух узких боковых экранов (заходящих за центральный, тем самым образовывающих два дополнительных выхода по центру сцены), проходил трехступенчатый станок — из, левой кулисы до правого бокового экрана. Вплотную к нему, перед правым боковым экраном, продолжаясь до правой кулисы, стоял пятиступенчатый станок, имеющий сходы вперед и на трехступенчатый станок. На переднем плане сцены, справа и слева, размещались два небольших, уходящих в кулисы станка-пандуса.

Такое решение позволило нам по ходу концерта по-разному группировать настроить мизансцены не только по горизонтали, но и по вертикали. Что было для нас очень важно еще и потому, что в этом концерте мы имели дело с большим количеством участни­ков. Особенно в Финале

Словом, режиссеру, ставящему театрализованный концерт (осо­бенно на небольшой по размерам сцене), следует помнить различного рода станки, ступеньки и т. д., то есть «сломанный» пол сце­ны — придают мизансценам динамичность, выразительность и зрелищность.

Конечно, поиск зрительного образного решения концерта художник ведет, отталкиваясь от идеи, темы, замысла, конкретного содержания сценария и технических особенностей и возможностей и самой сцены.

Поэтому, думая о том, каким может быть зрительный образ нашего концерта, я представляю: Дорога и Стройка. До­рога, по которой, не останавливаясь, преодолевая преграды, семь десятилетий идет наша страна, поднимаясь к будущему, создавая, строя его сегодня...

Обо всем этом мы и говорили с художником. И вот что он предложил:

...Во всю ширину сцены, вплотную к экрану-заднику, по­ставить узкий (не более 60 сантиметров глубиной) двухсту­пенчатый станок, а перед сценой построить небольшую, на одну-две ступени ниже, вдающуюся в зал трапециевидную площадку (авансцену), окруженную с трех сторон ступенями-сходами в зал. Тем самым сцена превращается как бы в одну многоступенчатую лестницу-дорогу, марши которой заканчи­ваются большими лестничными площадками (сценой и аван­сценой), на которых будет происходить основное действие на­шего концерта. Дорога эта обрамляется строительными леса­ми. Для чего справа и слева от сцены, перед ее порталами, вплотную к ним, во всю их ширину и высоту, устанавливают­ся собранные из стандартных строительных труб леса с узки­ми площадками-помостьями и лестницами-переходами. Дей­ствовать на этих площадках-помостьях будет в основном От­ряд. На этих же лесах-порталах впереди, на разных по высоте местах висят небольшие экраны — по два на каждом. На них по ходу концерта можно будет проецировать слайды. Помимо этого художник убрал падуги, обнажил все планы электро­осветительных софитов...

Такое решение действительно создавало искомый зритель­ный образ нашего концерта и давало возможность вести дей­ствие на разных уровнях как по горизонтали, так и по глуби­не и вертикали, то есть строить самые разнообразные выра­зительные мизансцены.







Дата добавления: 2015-10-12; просмотров: 885. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМОВОСПИТАНИЕ И САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГА Воспитывать сегодня подрастающее поколение на со­временном уровне требований общества нельзя без по­стоянного обновления и обогащения своего профессио­нального педагогического потенциала...

Эффективность управления. Общие понятия о сущности и критериях эффективности. Эффективность управления – это экономическая категория, отражающая вклад управленческой деятельности в конечный результат работы организации...

Мотивационная сфера личности, ее структура. Потребности и мотивы. Потребности и мотивы, их роль в организации деятельности...

Кишечный шов (Ламбера, Альберта, Шмидена, Матешука) Кишечный шов– это способ соединения кишечной стенки. В основе кишечного шва лежит принцип футлярного строения кишечной стенки...

Принципы резекции желудка по типу Бильрот 1, Бильрот 2; операция Гофмейстера-Финстерера. Гастрэктомия Резекция желудка – удаление части желудка: а) дистальная – удаляют 2/3 желудка б) проксимальная – удаляют 95% желудка. Показания...

Ваготомия. Дренирующие операции Ваготомия – денервация зон желудка, секретирующих соляную кислоту, путем пересечения блуждающих нервов или их ветвей...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия