Студопедия — Сценарий
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Сценарий






«Мы — родом из Октября»

 

Так мы назвали наш концерт.

...В зале медленно гаснет свет. Раздается перезвон курантов Спасской башни Кремля. В темноте раздвигается занавес. Издали, постепенно нара­стая, зазвучала «Музыка времени» — музыкально-шумовая композиция, в которой в мелодии известных песен наших дней вплетены удары кузнечного молота и ход часов, шум работающих станков и дробь отбойного молотка, гул турбин взлетающего самолета и перестук колес железнодорожных ваго­нов, шум дождя и человеческие голоса...

Одновременно на экране-заднике и четырех разных по величине экранах на порталах, сменяя друг друга, возникают слайды:

лицо склонившегося над станком рабочего;

тракторист за рулем трактора;

устанавливаются мачты ЛЭП;

палуба траулера. Сети с уловом;

ладони хлебороба, пересыпающие зерно;

БАМ. Укладывается «золотое звено»;

слушают небо огромные антенны радиотелескопов;

школа. 1 сентября. 1-й звонок;

взламывает лед атомоход,

в руках у медсестры новорожденный;

демонстрация на Красной площади (на всех экранах).

Еще меняются на экранах слайды, а уже в музыкально-шумовую ком­позицию резко врезается призывный звук трубы — первая фраза революцион­ной песни «Смело мы в бой пойдем за власть Советов.». Луч прожектора выхватывает из темноты стоящего в центре сцены Трубача. И тут же раз­далась могучая поступь Отряда...

Скрестившиеся в центре зала лучи прожекторов высветили и повели за собой на сцену Отряд — идущую плечом к плечу группу молодых людей: Красногвардейца, Комсомолку й Комсомольца двадцатых годов, Парня и Дивчину — строителей первых пятилеток, Солдата Великой Отечественной войны, Юношу и Девушку наших дней. Это они, представители своих по­колений, поведут действие нашего концерта...

На центральном экране-заднике — циферблат часов Спасской башни Крем­ля. Отряд останавливается в центре авансцены.

 

Юноша. Мчатся секунды, минуты, часы

Необратимо и строго,

Девушка. Самые точные наши весы —

Время, Работа, Дорога...

Парень. Время — Работа,

Дивчина. И Время — Досуг.

Красногвардеец. Бег его точен и резок.

Комсомолец. Для человечества —

Вечности круг,

Комсомолка. Для Человека — отрезок...

Солдат. Не обмануть его, не удлинить —

Честно осилить идущим.

Юноша. Этот отрезок —

Незримая нить —

Прошлое свяжет с Грядущим.

Парень. Утром встаешь, на работу

идешь —

Дивчина Строишь,

Комсомолец рыбачишь

Красногвардеец иль сеешь...

Солдат Важно не то, сколько ты

проживешь,—

Девушка Сколько ты сделать успеешь.

В этом и есть наивысшая суть

Жизни, не знающей тлена,

Дивчина Чтобы в глаза смог ты смело

Взглянуть

Людям, пришедшим на смену...

Не успели отзвучать последние слова, как оранжево-желтые лучи про­жекторов высветили стоящий группами на площадках и ступенях основной сцены хор, исполняющий первые три куплета песни Д. Шостаковича на сло­ва Б. Корнилова «О встречном».

На сцене становится все светлее и светлее

Так заканчивается Пролог концерта — «Музыка времени». Стремительно закрывается занавес. В наступившей темноте снова раздается перезвон ку­рантов. Снова звучит сигнал «Смело мы в бой пойдем за власть Советов..». Снова луч прожектора высвечивает стоящего у левого портала Трубача. Сно­ва слышна поступь Отряда. Распахнувшийся занавес открыл идущий через сцену, по ее диагонали, Отряд... Начинается 1-й эпизод концерта —

«Субботник продолжается»

 

Зазвучала мелодия песни И. Дунаевского «Марш энтузиастов». По всей площади экрана-задника — теневая проекция вращающихся гигантских шесте­рен, зубчатых "колес..

Отряд подошел к Трубачу. Поднялись на площадки левого портала Юно­ша, Девушка, Парень и Солдат. В цветных лучах прожекторов — работаю­щие по всей сцене (в глубине, в центре, с боков, на площадках и ступенях, на авансцене) люди. Ансамбль пантомимы исполняет пантомиму

 

«Труд»

 

Юноша (после паузы, на фоне музыки и продолжающей­ся пантомимы).

 

Мы — коммунисты, века сыновья.

Добры ладони наши и могучи...

Девушка. В ладонях этих вся земля моя —

Ее долины, океаны, кручи...

 

Нарастает темп пантомимы.

Парень (продолжая).

Нам сталь варить...

Комсомолец. Нам ставить города...

Комсомолка. Нам это делать смело и упрямо.

Дивчина. Как равные мы смотрим солнцу прямо

Глаза в глаза.

Красногвардеец. И это так всегда!

 

По всей сцене, куда ни глянь, кипит работа. Вспыхивают огни электро­сварки (бенгальский огонь).

 

Солдат. Нам мир беречь...

Дивчина. Нам землю орошать...

Девушка. Нам покорять вершину за

вершиной.
Юноша. Храня традиции Великого

почина,

Нам труд свободный в мире

утверждать!

 

Отзвучали стихи. Закончилась пантомима. И сразу же возникла мелодия песни «Наша юность» — вступление к ней. Поменялся свет. Отошли в глу­бину сцены участники пантомимы и перешедший к ним от портала Отряд. Присели на станки и ступени в разных местах сцены, открыв («живой зана­вес») стоящего за их спиной солиста, который в сопровождении инструмен­тального ансамбля исполняет песню Н. Кузнецова на слова Ю. Полухина

 

«Наша юность»

 

Не успевают затихнуть аплодисменты, как раздается задорная мелодия танца и на авансцене появляется танцевальный ансамбль. Идет следующий номер —

 

«Праздник труда»

 

Подошла к концу танцевальная сюита. Поклонились танцоры. И тоже присели на ступени, но уже авансцены.

 

Юноша (после танца, выйдя вперед).

Что такое ударная стройка?

Девушка (со своего места).

Это значит — самая главная.

Комсомолец (со своего места).

Это значит — самая нужная.

Комсомолка (со своего места).

Это значит — работа славная...
Дивчина. Вдохновенная!..

Парень. Дружная!..

Юноша (перейдя на авансцену).

Что такое ударная стройка?
Комсомолка. Это сотни проблем и

премудростей...
Парень. Это дух тех прекрасных

тридцатых!

Девушка. Это очень большие трудности...

Дивчина. И не очень большая зарплата...

Парень. Здесь нужны телогрейки и

ватники...

Девушка. И из дома хорошая весть...

Комсомолец. Здесь, возможно, не видно

романтики,

Но она обязательно есть...

Дивчина (на фоне возникшей мелодии вступления к пес­не).

Отношения здесь деловые

И друзья настоящие, верные...

Комсомолец. Все, что делаем мы — впервые...

Комсомолка. Да и сами мы тоже — первые.

Юноша (обращаясь к залу).

Что такое ударная стройка?

Комсомолка. Не один доброволец — отряды...

Парень. А точнее — их армии целые!

Красногвардеец. Если партия скажет: «Надо!»

Комсомолка. Вся страна отвечает...

Все стоящие на сцене.

«Сделаем!»

Появившийся на сцене после второго вопроса Юноши: «что такое ударная стройка?» хор исполняет песню А. Пахмутовой на слова Н. Добронравойа

 

«Только так победим»

 

Вырубается свет. В темноте участники эпизода покидают сцену. Пере­звон курантов. Вспыхивает свет. Перед нами — залитая солнцем панорама раскинувшегося от края и до края пшеничного поля да часть уходящей за го­ризонт березовой рощи (слайд). Начинается второй эпизод концерта —

 

«Со временем сверяя шаг»

 

Заиграли баяны. С двух сторон на сцене появляется русский народный хор Остановившись группами у края основной сцены, он исполняет песню А. Аверкина на слова В Волкова

 

«России простор вековой»

 

Едва закончилась песня, как поменялся свет и вновь прозвучала труба, и вновь мы слышим поступь Отряда. Лучи прожекторов высветили стоящих у правого портала Трубача и Солдата, а за ними, на площадках, всех осталь­ных.

Солдат. На плечах у России

Неба синего плат.

Руки жито косили

И несли автомат.

Я испытан грозою

На дороге степной.

И пропах золотою

Нивой, скошенной мной.

И в лесные поляны

И в хлеба я влюблен.

Ведь я родом крестьянин.

Я трудом озарен.

И как бы подхватив слова Солдата, раздалась задорная мелодия. Отошел хор в глубину сцены на ступени у экрана-задника, открыв присевших на кор­точки в четыре ряда девушек, одетых в легкие, под цвет пшеницы, золоти­стые платья. Въехали в «выросшее» на наших глазах колышащееся на ветру пшеничное поле «комбайны». Началась в исполнении ансамбля танца хорео­графическая композиция

 

«Хлеборобы»

 

С середины танца на сцене постепенно начинает темнеть. Зажигаются фары «комбайнов» (Фонари в руках у танцующих и Отряда) Продолжается «ночная жатва» Одновременно на экранах левого портала возникают слай­ды, показывающие разные моменты уборки...

Собрав «урожай», поклонившись, танцоры четырьмя группами расходят­ся по сторонам сцены. И сразу под звуки марша распахиваются двери зала. Переброшенные лучи прожекторов высвечивают идущих по проходам мимо зрителей лучших механизаторов и полеводов района. Парень, Дивчина, Ком­сомолка и Комсомолец поочередно объявляют их имена.

 

Юноша (на фоне продолжающейся музыки и прохода ме­ханизаторов).

Быть хлеборобом — значит рьяно

За дело браться, жизнь любя,

И знать, что люди постоянно

С любовью смотрят на тебя.

Девушка. Быть хлеборобом — ясным взором

Всегда заглядывать вперед

И рваться в новые просторы,

Беря за взлетом высший взлет.

 

Подошли механизаторы к авансцене. И тогда торжественно и величаво поплыла над залом в исполнении народного хора величальная хлебу — песня Ю. Чичкова на слова А. Татаринова

 

«Хлеб России»

 

Медленно вводится свет. В багряных лучах заходящего солнца исполни­тели со снопами в руках образуют уходящий в глубь сцены коридор, по ко­торому навстречу поднимающимся на авансцену механизаторам идут три де­вушки в нарядных русских сарафанах В руках у идущей в центре на расши­том полотенце — пышный каравай. С низким поклоном она передает механи­заторам хлеб-соль

К концу песни «Хлеб России» Отряд переходит на авансцену.

 

Солдат (на проигрыше между куплетами).

С детских лет мы помнили

всегда:

Хлеб — земля!..

Комсомолец. Хлеб — воздух!..

Комсомолка. Хлеб — вода!..

Девушка. Солнце в нем живет, светило!..

Дивчина. В нем живет душа родных

полей!..

Красногвардеец. Жизнь — от хлеба,

Солдат. И от хлеба — сила!..

Юноша. В хлебе — помыслы о будущем

людей!..

Парень. К хлебу все имеет отношенье —

Красногвардеец. Русский хлеб причастен ко всему:

Дивчина. К дружбе наций...

Юноша. К спутников движенью...

Девушка. К миру...

Юноша. К правде...

Комсомолка. К счастью твоему!

 

Широко и раздольно звучит последний куплет песни. Его перекрывает перезвон курантов. Меняется свет. Начинается следующий эпизод концерта —

«Мы помним!»

 

Тревожно запела труба. На центральном экране-заднике — развевающееся на ветру огромное Красное знамя. Слышится мерная поступь шагов. Лучи прожекторов выхватывают из темноты стоящего у края основной сцены Тру­бача и идущий к нему из глубины Отряд. Подошли, остановились рядом.

 

Юноша. Когда ты празднуешь, держава,

Великий день рожденья свой,

Огонь твоей Октябрьской славы

Пылает ярче над землей.

Красногвардеец.. Мы все идем сквозь годы

маршем

Неся вперед победный стяг.

И хоть трудна дорога наша,

Все тверже наш Октябрьский

шаг.

Солдат Когда ты празднуешь, держава,

Семь десятилетий Октября,

В твоем строю идут по праву

Все те, кто защищал тебя.

 

Тихо, словно издали, донесся в исполнении стоящего справа на ступенях около экрана-задника ансамбля скрипачей

 

«Романс»

из музыки Д. Шостаковича к кинофильму «Овод»

 

Чуть освещая лица музыкантов, движется красный луч прожектора, а сквозь знамя на экране начинает проступать изображение памятника совет­скому солдату. Вспыхивает в глубине сцены пламя Вечного огня. Медленно, тяжело, плечом к плечу, переходит Отряд на авансцену...

 

Юноша (на фоне продолжающейся музыки).

Я помню.

Ты, помнишь?

Комсомолец Мы помним.

Девушка Запомню.

Юноша Запомни!..

Отряд Запомним!

Юноша Что жизнь —

Это вечная память.

Солдат Дороги мостят именами

Над нами,

За нами,

Пред нами.

Дивчина Войны незажившая память

Нас судит —

На судьбах,

На лицах,

На обелисках.

Юноша. Живою рукою на камне

Начертано кровью —
Все. Я помню!

 

Глухо, издалека донесся шум боя. Осветился задник заревом всполохов далеких пожаров. Заметались по сцене узкие лучи прожекторов, возвращая нас на четыре с половиной десятилетия назад. А лучи прожекторов, прекратив свою Зловещую пляску, опять медленно поползли по лицам заканчивающих играть скрипачей и остановились на Отряде, перешедшем к этому времени к левому порталу

 

Солдат. Война — жесточе нету слова!..

Девушка. Война — печальнее нет слова!

Красногвардеец. Война — святее нету слова!..

 

Голубой луч прожектора высвечивает стоящего на авансцене солиста, который в сопровождении ансамбля скрипачей исполняет песню А. Новикова на слова Л. Ошанина

 

«Дороги»

 

На портальных экранах один за другим появляются слайды военной хро­ники.

Окончилась песня. Погасли экраны. Призывно зазвучала труба, выводя начало мелодии песни далеких революционных лет — «Слушай, товарищ, вой­на началася, бросай свое дело, на бой поднимайся...». Луч прожектора осве­тил стоящего на возвышении в самой глубине сцены Трубача. Постепенно нарастая, вплелся в сигнал цокот копыт мчащейся конницы..

Красногвардеец. Над памятью — время не властно.

Ничто не прошло стороной: Закрою глаза лишь — и ясно Былое встает предо мной.

Поползли по экрану-заднику свинцовые тучи. Появились на портальных экранах изображения плакатов «Ты записался добровольцем?» Д. Моора, Окон РОСТА В. Маяковского, В. Лебедева и др., перенося нас в грозовые годы гражданской войны. Продолжающийся цокот копыт подхватила мелодия зна­менитой песни К. Листова «Тачанка». Поменялся свет. Стремительно выле­тели на авансцену лихие буденновцы (танцевальный ансамбль), начав хо­реографическую картинку

 

«Тачанка»

 

А когда закончился танец и отошли его участники в глубь сцены, распо­ложившись в разных ее местах на станках и ступенях, зазвучала песня в об­работке А. Александрова на слова Н. Кооля

 

«Там, вдали за рекой»

 

В неярком свете скользнувшего луча и вспыхивающих огоньков самокру­ток в руках у сидящих буденновцев проступил сквозь темноту подсвеченный ручными фонариками стоящий слева на втором плане сцены хор ветеранов.

Еще не успел отзвучать последний куплет песни, как лучи «снопосветов» высветили стоящих в разных местах сцены девушек (женская группа хора) и Комсомолку, Дивчину и Девушку из Отряда в наброшенных на головы и пле­чи длинных черных платках. Быстро светлеет. Мы возвращаемся в сегодняш­ний день.

 

Девушка (на фоне музыкальной фонограммы).

Года идут

Но и теперь

Над болью всех утрат, потерь

Не тихнет ваш победный шаг,

Не меркнет

Ваш армейский стяг.

 

Вместе с последними словами Девушка, резко сняв с головы платок, поднимает над головой алое полотнище (обратная сторона платка).

Комсомолка Да, не вернулись вы с войны,

Но братья ваши,

Исыны

Хранят над этой синевой

Ваш светлый жар,

Ваш дух живой!

 

Взметнулось и над ее головой алое полотнище. Взметнулись красными стя­гами платки над головами всех девушек.

 

Дивчина. Мы песню здесь

О вас поем,

Она летит за океан,

Чтоб знать в Отчизне

Всем краям,

Какой почет их сыновьям,
Чтоб знали

Днепр, Урал, Кавказ,

Что не забыт никто у нас!

 

И тут же мужская группа хора ветеранов, выйдя к краю сцены, испол­няет песню Б. Фиготина на слова Л. Чикина

«Солдаты минувшей войны»

Окончилась песня. Но действие на сцене не прекращается. Под звуки
вальса закружились на сцене пары. Танцуют и хор, и Отряд — кроме ото­
шедшей к левому порталу Девушки. Танцует и появившийся на авансцене
ансамбль бального танца. -,

Девушка (на фоне музыки).

Этот вальс,

Этот вальс,

Этот вальс...

Этот медленный плавный полет...

Для него,

для нее,

и для вас

вальс над городом нашим плывет.

Для девчонок, изведавших бед,

для мальчишек, крещенных

войной,

через столько немыслимых лет

продолжается бал выпускной...

И поют,

и поют,

и поют

оркестровые трубы опять.

И встают,

и встают,

и встают

те, которым вовеки не встать...

 

На этих словах в глубине сцены появляются солдаты в касках и плащ-палатках и красноармейцы в буденовках (мужские группы танцевальных кол­лективов) Не останавливаясь, идут они шеренгой мимо танцующих. И как только около какой-либо пары проходит воин, та, провожая его взглядом, тут же замирает. Лишь ничего не замечающие Юноши и Девушки ансамбля бального танца продолжают кружиться на авансцене в вальсе.

 

Девушка (глядя на идущих солдат и красноармейцев, на фоне музыки).

И выходят на круг тяжело,

Заслоняя планету собой.

И живые склоняют чело

Перед этой высокой судьбой.

 

Подошли солдаты к краю сцены. Сняли каски. И, положив их на пол, перешли на авансцену. Юноши молча, не прекращая танца, передают подо­шедшим партнерш, а сами, отступив, присаживаются на боковые ступеньки авансцены. Все, замерев, смотрят на кружащихся в вальсе солдат.

 

Девушка (после паузы, словно очнувшись).

Закружись,

закружись,

закружись

под грохочущий медный прибой.

Это жизнь,

это жизнь,

это жизнь

продолжается вместе с тобой!

 

И опять все, кто до этих слов стоял и смотрел на солдат и красноармей­цев, закружились в вальсе.

 

Девушка (подойдя к краю сцены).

И на синих просторах Земли

столько дел, ожиданий и встреч!..

Это вы нашу землю спасли.

Это нам ее дальше беречь!

 

И вдруг, прорезая звуки вальса, тревожно запела труба — «Смело мы в бой пойдем за власть Советов...». Раздается раскатистый взрыв. Вырубается свет. Луч прожектора выхватывает из темноты стоящего в центре сцены Тру­бача. Снова мы слышим поступь Отряда и перезвон курантов, который пере­ходит в нарастающий гул протестующих голосов, скандирующих на разных языках слово «Мир!».

На экране-заднике возникает перечеркнутое накрест двумя жирными чер­тами изображение атомного гриба, а на портальных экранах — слайды плака­тов, манифестаций, митингов в защиту мира. Это начался следующими эпизод концерта —

«Нам нужен мир!»

 

Трещат телетайпы. В руках у появившихся на портальных площадках Комсомольца, Дивчины, Парня, Комсомолки, Юноши, Красногвардейца — развернутые газеты. Стремительно перекидываясь с одного портала на другой, луч прожектора освещает читающего сообщения ТАСС

 

Комсомолец. Еще один взрыв в Неваде! Нью-Йорк. Игно­рируя волю миролюбивой общественности, администрация Рей­гана произвела очередное испытание ядерного оружия!..

Дивчина. Пном-Пень. Советский Союз показывает пример доброй воли и конструктивного подхода к решению насущных проблем современности!.

Парень. Израильская авиация вновь совершила налеты на лагеря палестинских беженцев в Ливане!..

Комсомолка. Реальный путь к миру. Германская Демо­кратическая Республика поддерживает широкомасштабную мирную программу, выдвинутую Советским Союзом!.

Юноша. В Токио принято решение о присоединении к про­грамме «звездных войн»!..

Красногвардеец. Советский Союз последовательно про­водит в жизнь мирную программу, принятую XXVII съездом КПСС!..

В дробный перестук телетайпов, перекрывая их, врывается мелодия мар­ша. Останавливают свою пляску лучи прожекторов. Осветили сцену, на ко­торой началась в исполнении ансамбля пантомимы сюита

 

«Нет войне!»

 

Взметнулись в финале номера к поднимающемуся на экране-заднике солнцу руки исполнителей пантомимы. Не дожидаясь, пока стихнут аплодис­менты, луч прожектора, пробежав по лицам участников ансамбля, замер на стоящем на авансцене Солдате.

Солдат.

Шар земной столетья в муках

мечется:

Век за веком — войны, войны,

войны...

Так возвысь свой голос,

Человечество,

Гневно войнам ты скажи:

Довольно!

Все.

 

Разошлись в разные стороны участники ансамбля пантомимы, открыли стоящий с правой стороны сцены вокально-инструментальный ансамбль, ис­полняющий песню Д. Тухманова на слова М Дудина

 

«День без выстрела на земле»

 

И как бы в ответ на последние слова песни на сцене появляется детский ансамбль песни и танца, который исполняет танцевально-хоровую композицию (муз. А. Пахмутовой, сл Н Добронравова)

 

«На улице мира»

 

Завершился танец детей. Расселись мальчишки и девчонки на ступеньки по всей сцене, открыв стоящий слева второй вокально-инструментальный ан­самбль, который исполняет песню Д. Тухманова

 

«Аист на крыше»

 

Постепенно темнеет. Заходит солнце. Заканчивается песня. Над притих­шими детишками вызвездилось чистое ночное небо. Издали чуть слышно до­неслась мелодия Т. Хренникова из кинофильма «Гусарская баллада» — «Колы­бельная Светланы». Появились в руках у девочек куклы.

 

Девочки (убаюкивая кукол, в зал). Тс-с-с...

Девушка (выйдя вперед, на фоне продолжающейся мело­дии).

Кто ответит, что такое счастье?

Тает солнце медленно вдали...

Засыпает маленькая Настя,

Чудо синеглазое Земли,

Добрый мишка, заяц на поляне —

Что приснится девочке во сне?

За стеною на телеэкране

Мир гудит в тревоге и в огне...

Голос смерти в грохоте орудий.

Города в руинах и в золе.

Люди, разве счастливы мы, люди,

Если гибнут дети на Земле?

 

Затихла мелодия Подошли к Девушке мальчишки и девчонки

 

Девушка (продолжая).

Вспомните, вглядитесь: я —

Россия.

Мне ль войну минувшую забыть?

Люди, люди, разве мы не в силах

Маленьких и слабых защитить?

Или нет в нас больше соучастья?

Или очерствели мы душой?

Я прошу не только ради Насти:

Дайте Насте вырасти большой!

 

Словно услышав призыв, широко разлилась над залом в исполнении дет­ского хора песня И. Дунаевского на слова М. Матусовского из кинофильма «Мы за мир»

 

«Летите, голуби»

 

К концу песни подошли мальчишки ко все еще лежащим на краю сцены солдатским каскам, взяли из них неожиданно для нас оказавшихся там го­лубей И подняли над юловой. Взметнулись над хором ладони-крылья дети­шек, словно взлетевшая перед экраном-задником, на котором возникло изоб­ражение «Голубки мира» П Пикассо, стая голубей..

Медленно гаснет свет. Как и в предыдущих эпизодах, раздается перезвон курантов Спасской башни Кремля Призывно звучит сигнал — «Смело мы в бой пойдем за власть Советов..». И на ярко освещенную сцену выходит От­ряд. Здесь уже расположились оркестр баянистов и хор. Начинается послед­ний эпизод концерта

«В революцию — дальше!»

 

Над залом раздаются позывные Всесоюзного радио: «Внимание! Говорит Москва! Работают все радиостанции Советского Союза!»

На авансцену выходят Юноша и Девушка.

 

Юноша. Мы вертимся белками

в будничном колесе,
Девушка. Мы лезем груздями

в общественный кузов...
Юноша. И вдруг:

Девушка. «Внимание! Говорит

Москва!

Работают все

радиостанции Советского

Союза!..»

Комсомолец (выйдя вперед).

«Работают все...» —

и в эфирной волне

О новом успехе —

поток информации...

Дивчина (выйдя вперед).

«Работают все...»

и, естественно, не

только радиостанции..

Комсомолка.

Работают все! —

и во всей красе

Родная страна

с полями-заводами...

Парень.

Работают все!..

Красногвардеец (выйдя на авансцену).

А работают все?

Солдат (выйдя на авансцену).

Или не все,

кто обязан,

работают?
Юноша. И если уж так откровенно

спрошено;

Снизу — рабочим,

сверху —

правительством,

То все, кто работает,

работают, как положено,

Или, извините за выражение,—

«по совместительству»?
Девушка. «По совместительству» —

в смысле известном:

Пользы своим, а не общим

делам..,
Юноша. «По совместительству» —

в смысле: совместно

С матушкой-ленью...

С грехом пополам...
Девушка. «По совместительству» —

в смысле уменья

Время работы

в свое обращать
И, применяя сие превращенье,
Дело с неделом вовсю совмещать;
Дивчина. Службу — с вязаньем...

Комсомолец. Решенье — с отпиской...

Красногвардеец. Важное дело — с пустой

похвальбой...

Комсомолка. Качество — с браком...

Парень. Отчетность — с припиской...

Комсомолка. Командировку — с курортной

гульбой...

Девушка. Все совмещаемо:

Юноша. Правда — со слухом...

Солдат. Смелость — с молчаньем...

Красногвардеец. Со взяткою — чин...

Комсомолец. Мозг электронный — с системой

«эй, ухнем!» —
Сколько дубинушек...
Сколько дубин...
Девушка. Но всенародно,

распознан и узнан,.

Каждый, застрявший дубьем в

колесе,

Дело с неделом связавший в

союзе,.
Юноша. Нам — разрубать совмещенный

сей узел,

Чтобы по делу — работали все.
Девушка. Радиосолнцем в рассветной росе

Вспыхнут слова

Деловой информации:

Юноша. «Внимание! Говорит Москва!

Работают все!..»

И не только радиостанции!

 

Сразу вступает оркестр баянистов, исполняющий увертюру Г. Свидирова

 

«Время, вперед!»

 

Так же, как и в начале концерта, на всех площадках, ступенях, стан­ках сцены и на авансцене появились участники ансамбля пантомимы, повто­ряя конец пантомимы «Труд». Звучит финал увертюры. Взметнулись над стоя­щими на сцене красные стяги...

 

Парень. И снова

флагов праздничных заря.

И над зарею

гомон голубиный...
Дивчина. Ты не уходишь,

время Октября,—

Ты только ближе

с каждой годовщиной.

Комсомолка. Ты в нас во всех,

В том, чем живем,

во всем:
Комсомолец. В труде, что длится днями

и ночами,
Красногвардеец. Как жизнь саму, тебя

в себе несем —
Юноша. Исток эпохи, ясных дел начало!

 

Все участники концерта исполняют песню А. Пахмутовой на слова Н. Добронравова

 

«И вновь продолжается бой»

 

В конце песни раздается поступь шагов, дробь малых барабанов и От­ряд, предводимый горнистом, сходит с авансцены в зал В зале вспыхивает свет. Идет Отряд мимо зрителей, продолжая свой вечный путь. Заканчивает­ся песня. Закрывается занавес.

 







Дата добавления: 2015-10-12; просмотров: 907. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

ТЕХНИКА ПОСЕВА, МЕТОДЫ ВЫДЕЛЕНИЯ ЧИСТЫХ КУЛЬТУР И КУЛЬТУРАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА МИКРООРГАНИЗМОВ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА БАКТЕРИЙ Цель занятия. Освоить технику посева микроорганизмов на плотные и жидкие питательные среды и методы выделения чис­тых бактериальных культур. Ознакомить студентов с основными культуральными характеристиками микроорганизмов и методами определения...

САНИТАРНО-МИКРОБИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВОДЫ, ВОЗДУХА И ПОЧВЫ Цель занятия.Ознакомить студентов с основными методами и показателями...

Меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами 64. Получение (сдача) оружия и боеприпасов для проведения стрельб осуществляется в установленном порядке[1]. 65. Безопасность при проведении стрельб обеспечивается...

ТЕРМОДИНАМИКА БИОЛОГИЧЕСКИХ СИСТЕМ. 1. Особенности термодинамического метода изучения биологических систем. Основные понятия термодинамики. Термодинамикой называется раздел физики...

Травматическая окклюзия и ее клинические признаки При пародонтите и парадонтозе резистентность тканей пародонта падает...

Подкожное введение сывороток по методу Безредки. С целью предупреждения развития анафилактического шока и других аллергических реак­ций при введении иммунных сывороток используют метод Безредки для определения реакции больного на введение сыворотки...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия