Студопедия — Экономическое развитие. 58-08 Поэтому Индии не надо терять время, пытаясь подражать западному образу жизни
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Экономическое развитие. 58-08 Поэтому Индии не надо терять время, пытаясь подражать западному образу жизни






58-08 Поэтому Индии не надо терять время, пытаясь подражать западному образу жизни. Вы признали, что индийская культура — это культура высшего порядка. Но в то же время вы хотите принести в Индию материальное процветание при помощи научных достижений и знания. А что собой представляет это научное знание? Спиритуализм — это тоже научное знание. Материальное развитие научного знания не приведет даже к желаемому материальному процветанию без нашей духовной помощи. В Сварадже Махатмы Ганди спиритуализма было гораздо больше, чем материализма. Вы думаете, что безлошадная повозка, или телефон и радиосвязь, или еще какое-нибудь из этих эфемерных удобств несут материальное процветание? Нет, это не так. Материальное процветание — это когда у людей достаточно пищи, чтобы поддерживать душу в здоровом и крепком теле, и чтобы развивать духовное сознание, отсутствие которого бьет в глаза среди животной жизни, отданной чувственному наслаждению. Вы думаете, Ваши разнообразные планы, которые Вы строите ради повышения стандарта материального процветания по образцу современной западной цивилизации, могут привести к идеальному процветанию? Даже при наличии всех возможностей удовлетворения чувств, беспокойство все равно будет сохраняться до тех пор, пока не наступит духовное удовлетворение. Это секрет покоя.

И американцы, и русские куда более развиты в материальном отношении, и, хотя у них такая разная политическая философия, и те, и другие несчастливы материально и не знают мира, потому что и те, и другие неосознанно жаждут духовной реализации, подобно тому, как ребенок зовет мать, не владея еще языком. Вы можете помочь людям всего мира утолить духовную жажду, как истинно индийский посланец мира. Мир видел Ваши искренние усилия, направленные на установление мира во всем мире, и сейчас подходящее время, чтобы помочь Вашим друзьям и в то же время прославить высочайшее духовное знание Индии, направленное на умиротворение всех людей. Пожалуйста, холодным рассудком оцените то, о чем я Вас прошу.

Нищета — это острая нехватка знания. Премьер-министр Чанакья Пандит жил в хижине под соломенной крышей, но он был диктатором Индии времен императора Чандрагупты. Махатма Ганди, Ваш гуру в политике, добровольно принял на себя образ жизни так называемых бедных индийцев, и в то же время он диктовал Индии ее судьбу. Но можно ли назвать его нищим лишь на том основании, что он жил просто, со своей примитивной чаркхой (стыдно сказать, но я даже не знаю, что это такое. Поэтому не уверена в построении этой фразы.)? Он всегда гордился своим духовным знанием. Следовательно, человека делает по-настоящему богатым именно духовное знание, а не радиоприемник или автомобиль. Поэтому, пожалуйста, постарайтесь понять это положение индийской культуры и постарайтесь передать ее западным братьям так, как предписано освобожденными душами, и тогда состоится взаимообмен индийской духовной культуры и западного материального развития, и это обязательно приведет к установлению всеобщего мира и счастья. (ПШП Премьер-министру Неру, 4 августа 1958)

68-01 Предложение Раярамы создать ашрам очень удачно. Если в этом ашраме можно будет содержать достаточное количество коров, то это может стать основой хорошего молочного бизнеса и обеспечить достаточный доход для поддержания единственного учебного заведения, в котором детей обучали бы в сознании Кришны. Современные учебные заведения — это настоящие бойни, в той или иной степени. Если ты сможешь открыть идеальное заведение для будущих детей членов нашего Общества, это будет великое служение. На самом деле, как я уже писал в своем Шримад-Бхагаватам, для решения экономического вопроса человеку необходимо лишь немного земли и несколько коров. Тогда все экономические проблемы будут решены. Свое время нужно использовать для того, чтобы возвыситься в сознании Кришны, а не для так называемого экономического развития. Если мы удовлетворимся простой жизнью, поддержание которой занимает минимум времени, а освободившееся время потратим на развитие своего сознания Кришны, тогда каждый из нас перенесется на Голоку Вриндавану, уже в этой жизни. Современная цивилизация очень усложнила жизнь людей, и они тратят все свое время на еду, сон, защиту и совокупление. Ты и твоя жена Химавати — хорошая пара. Если вы сможете организовать такое заведение для будущих детей нашего Общества, или за пределами нашего Общества, это будет великим служением человечеству. Я уверен, что если ты серьезно думаешь о постепенном развитии [нашего Общества], Кришна будет давать тебе все больше разума и понимания в этом вопросе. Передай мои благословения своей доброй жене, я молюсь Кришне, чтобы вы оба процветали во всех отношениях. Надеюсь, у вас все хорошо. (ПШП Хамсадуте, 11 января 1968)

68-08 Моя идея развития Нового Вриндавана состоит в том, чтобы создать атмосферу духовной жизни, в которой общество, состоящее из четырех авторитетных сословий: брахмачари, грихастх, ванапрастх и санньяси — особенно брахмачари и санньяси, и ванапрастхи — существовало бы независимо, полностью обеспечивая себя собственными сельхозпродуктами и молоком коров. Моя идея развития Нового Вриндавана состоит в том, чтобы создать атмосферу духовной жизни, в которой общество, состоящее из четырех авторитетных сословий: брахмачари, грихастх, ванапрастх и санньяси — в особенности брахмачари и санньяси, и ванапрастхи — существовало бы независимо, полностью обеспечивая себя собственными сельхозпродуктами и молоком коров. Жизнь нужно сделать простой, не надо отягощать ее трудом день и ночь напролет ради экономического развития, без всякого духовного осознания. Идея Нового Вриндавана состоит в том, что люди, которые там поселятся, примут такой стиль жизни, который требует лишь самого необходимого для поддержания души в теле, а бóльшую часть времени станут отдавать развитию сознания Кришны. Веды велят человеку развивать сознание Кришны, а не трудиться ради чувственного наслаждения. (ПШП Хаягриве, 17 августа 1968)(В начале это же письмо датируется 17 июля 1968).

68-10 Следующий пункт. Человек должен знать наверняка, четко понимать, что материальные ресурсы, на этой ли планете, или на другой, в небе или в земле, то есть, в шахтах, все земли, которые в данный момент используются для экономического развития, все необходимые вещества, все запасы, например, залежи нефти в земле, которые люди используют для своих электростанций — надо понимать, что вся эта нефть принадлежит Верховной Божественной Личности. Все это создано не человеком. Ученые не могут такое сотворить. Подобным образом, всё, все вещи, все земли, они созданы Верховной Божественной Личностью. Такое понимание необходимо.

Следующий пункт. Человек может пользоваться всей этой землей, но с четким пониманием, что все принадлежит Верховной Божественной Личности. Как, например, приходя в прекрасный парк, в красивый сад, он должен постоянно помнить, что это общественный сад, он не принадлежит ему лично. Это собственность правительства или государства.

Следующий пункт. Поэтому землю, сотворенную Верховной Божественной Личностью, могут использовать все живые существа. Каждое живое существо — не только люди, но и животные — имеет право жить на земле, принадлежащей Верховной Божественной Личности. (ПШП Раяраме, 17 октября 1968)

68-12 Думаю, Кришна увидел, что твое служение больше необходимо в новом храме, где вся остальная деятельность идет, и Он счел возможным дать тебе уйти из бизнеса твоего отца и вернуться в храм. Поскольку ты искренен в сознании Кришны, ты ничего не теряешь. На самом деле преданный, который трудится для Кришны, всегда в выигрыше, и выигрыш его — духовное продвижение. Плоды нашего труда всегда предлагаются Кришне, и Кришна берет на Себя ответственность за то, какие это будут плоды. Таков принцип нашей работы, и я прошу тебя всегда об этом помнить. (ПШП Гаргамуни, 19 декабря 1968)

69-03 Между тем, могу сообщить тебе, что присланная тобой газетная вырезка, «Нехристианский союз под запретом», не очень меня удивила. Религиозный фанатизм — это один из сильнейших признаков материализма, поэтому в начале Шримад-Бхагаватам сказано: дхармах проджжхита. Это значит, что религиозность, экономическое развитие, чувственное наслаждение и стремление раствориться в безличном абсолюте являются различными видами деятельности материалиста. Если отбросить совсем уж грубых материалистов, которые не соблюдают никаких моральных правил и общественных установлений, и взглянуть на хорошего цивилизованного человека, можно увидеть, что он занят исполнением определенных религиозных предписаний. Неважно, христианин ли он, мусульманин или иудей, признаком цивилизованного человека является наличие понятий о религиозных принципах. Это необходимое условие цивилизованности. Однако люди, в большинстве случаев, исполняют религиозные заповеди ради экономического процветания. Например, в христианской религии молитва предназначена для решения экономической проблемы, или проблемы хлеба насущного. Подобно этому, ведические ритуалы включают в себя различные жертвоприношения для удовлетворения полубогов, чтобы те обеспечили необходимые дожди, и было бы достаточно зерна для еды. Таким образом, религиозные ритуалы чаще всего совершаются людьми ради экономического развития.

В современную эпоху люди обладают научным знанием, и потому рвутся к экономическому развитию, даже не задумываясь о поклонении Богу или о соблюдении каких-то религиозных принципов. Такие люди постепенно забывают свои вечные взаимоотношения с Богом, поскольку думают, что и без Бога они могут добиться экономического процветания, которое необходимо для наслаждения чувств. Некоторые из них, испытав разочарование, пытаются задуматься о пустоте или о растворении в безличной абсолютной истине. Эта пустота или безличная идея Абсолютной Истины — суть не что иное, как противоположность материального разнообразия. Эту идею следует также считать материалистичной, это материалистическая концепция трансцендентности. Так все и идет, и не только сейчас — такова природа материального мира.

Поэтому в Шримад-Бхагаватам употреблено соответствующее слово: дхармах проджжхита. Это означает «вышвырнуть так называемые религиозные принципы, экономическое развитие, чувственное наслаждение и освобождение». Согласно Бхагавате, все это фальшивые методы, потому что, следуя этим методам, живое существо никогда не достигнет счастья. Эти принципы, в различных формах, соответствующих различным обстоятельствам, месту и времени для каждого человека — просто обман. Наше Движение сознания Кришны не имеет никакого отношения ни к одному из этих фальшивых методов. Я называю их фальшивыми, потому что в основе их всех лежит желание экономического процветания, и если все они предназначены просто для решения проблемы хлеба, то это не настоящая религия, описанная в Шримад-Бхагаватам. Даже если человек в рубашке родился, он не будет счастлив, так что все эти планы экономического развития — сплошной обман. Поэтому великие риши в лесу Наимишаранья спрашивали великого мудреца Суту Говами: «Как живому существу стать по-настоящему счастливым?» Шримад-Бхагаватам отвечает, что высший религиозный принцип тот, следуя которому, человек может стать преданным Верховной Божественной Личности, не имя при этом никаких посторонних мотивов и не прерывая своего преданного служения ни при каких обстоятельствах. Это сделает его совершенно счастливым, и это есть наш метод. Мы учим людей развивать свою дремлющую любовь к Верховному Господу, невзирая ни на какие материальные условия. (ПШП Джанардане, 2 марта 1969)

69-03 Твой седьмой вопрос: «Как получается, что США добились такого материального «процветания», если там не совершаются никакие обряды поклонения полубогам? Если человек гонится за материальным процветанием, является ли он автоматически поклонником Господа Шивы, независимо от того, совершает он ягьи или нет?» На самом деле никакого материального процветания в США нет. Материальное процветание — это широкие возможности для сна, еды, совокупления и защиты, но никто не находится в безопасности, даже в своей роскошной квартире. У меня есть практический опыт проживания в Нью-Йорке. Несколько раз у меня воровали то пишущую машинку, то диктофон, и полиция ничего не предпринимала. На улице Бауэри можно найти множество людей, у которых нет крыши над головой. Так что, если даже некоторая часть населения считается материально процветающей (за счет других), это нельзя назвать материальным процветанием. Если это настоящее материальное процветание, тогда почему так много людей сбиты с толку и разочарованы? Так что на самом деле никакого материального процветания здесь нет. Здесь я вижу, как Гаурасундара, умный и добрый парень, вынужден работать по двенадцать часов в день на тяжелой работе, просто чтобы прокормиться. Думаю, таких случаев немало, так что это нельзя назвать материальным процветанием. Ты можешь назвать это капиталистическим процветанием, а расплатой за такое процветание является коммунизм. Это движение просто подавлено сейчас в вашей стране, но на самом деле реакция будет именно такой.

Итак, западный тип цивилизации, индустриализация и капитализм, это не настоящее материальное процветание. Это материальная эксплуатация. Материальное процветания — это когда человек может удовлетворить свои основные потребности: иметь хороший дом, еду в изобилии, удовлетворять свои сексуальные потребности и чувствовать себя защищенным. Если эти четыре основных потребности не удовлетворяются, то о материальном процветании и речи нет — попытайся это понять. В ведической цивилизации человек считается богатым, когда у него достаточно зерна и коров. Здесь нет ни зерна, ни коров в достаточном количестве, но зато у тебя есть достаточное количество бумажек — которые по ошибке принимаются за деньги. Если случится катастрофа, эта огромная кипа бумаги не даст тебе ни молока, ни зерна. Она представляет собой лишь видимость, а люди будут голодать. (ПШП Рупануге, 14 марта 1969)

70-06 Здесь все идет хорошо. Молодое поколение всерьез заинтересовано, и если что-то и получается, то лишь благодаря их помощи. Они серьезно приняли садачарью — метод развития хорошего поведения. Дело в том, что эта страна не задавлена нищетой. Поэтому, когда в материальном отношении уже есть всё, возникает естественное желание найти что-то лучшее. Это лучшее есть духовное просвещение. Руководители этой страны не способны дать душе это лучшее, и потому некоторые люди здесь сбиты с толку и разочарованы. Теперь, получив послание «Бхагавад-гиты как она есть», они оживают. Здесь есть хорошие возможности для развития этого Движения, и я очень рад, что ты готов предложить в этом отношении свою помощь. (ПШП Шри Радха-Мадхава-Шарану, 6 июня 1970)

70-07 Здешние юноши и девушки родились, конечно, в богатом народе, в семьях, обладающих материальной культурой, но они лишены духовного руководства. Согласно «Веданта-сутре», человеческая форма особо предназначена для духовного осознания. Так что личность или некое сообщество, или целый народ, хотя и находятся на высшем уровне материального наслаждения, все же не могут найти покоя, они ищут чего-то лучшего. Таково положение западных стран. Но у них нет знания о том, что лучше. Поэтому молодое поколение — оно в особенности — сбито с толку и разочаровано, и обычно их называют «хиппи». В Движении сознания Кришны они находят истинное утешение и истинное лекарство, поэтому оно им нравится, и они постепенно привлекаются. Некоторые из них до прихода в Движение вообще не знали, что такое духовная жизнь. Так что имеется большой потенциал для распространения этого Движения по всему миру. В индийском правительстве есть Департамент культуры. Если бы они приняли это культурное Движение как основу ведической цивилизации, весь мир был бы счастлив, и слава Индии умножилась бы тысячекратно, гораздо больше, чем от простого подражания западной технологии, которая сама находится на грани краха. (ПШП Неватьяджи, 16 июля 1970)

73-12 Да, если у тебя есть возможность обзавестись какой-то плодородной землей и производить зерно, это будет хорошо. Особенно мы хотим экспортировать зерно в Индию. Однако ничего не нарушай и не меняй в храмовой программе. Экономическая ситуация всегда оставляет желать лучшего, но мы зависим только от Кришны. (ПШП Макханлалу, 11 декабря 1973)

75-10 Прилагаю письмо, адресованное Вашему другу Дигамбхару Сингху Чаудхури. Письмо говорит само за себя, как Вы увидите, и сейчас нам надо проводить встречи для организации общины Кришны, которая будет производить пищу и молоко. Я дал идею, и теперь Вы должны все это организовать должным образом. (ПШП Шриману Вишвамбхаре Даялу Агарвалу, 20 октября 1975)

75-12 Из твоего письма я понял, что ты очень умен. Обычно индийцы не принимают это Движение, хотя это их собственная культура, сейчас они больше склоняются к экономическому развитию и технологическому прогрессу, которые никогда не принесут ничего полезного широким массам людей — ни материального, ни духовного. В конце концов, живое существо живет только по милости Господа. Оно не может питаться железками, пусть даже и самыми качественными. Мы питаемся зерном, овощами и молочными продуктами, как сказано в Бхагавад-гите: «Все живые существа питаются зерновыми, которые зависят от дождей, посылаемых тогда, когда совершаются должные жертвоприношения». Человеческая жизнь предназначена для того, чтобы совершать жертвоприношение для удовлетворения Вишну. Бхоктарам ягья-тапасам, сарва-лока-махешварам. «Мудрецы, знающие Меня как высшую цель всех жертвоприношений, Верховного Господа всех планет и друга и доброжелателя всех живых существ, избавляются от всех скорбей материального существования и обретают покой. (ПШП Туласи-дасу, 18 декабря 1975)







Дата добавления: 2015-10-12; просмотров: 426. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

Признаки классификации безопасности Можно выделить следующие признаки классификации безопасности. 1. По признаку масштабности принято различать следующие относительно самостоятельные геополитические уровни и виды безопасности. 1.1. Международная безопасность (глобальная и...

Прием и регистрация больных Пути госпитализации больных в стационар могут быть различны. В цен­тральное приемное отделение больные могут быть доставлены: 1) машиной скорой медицинской помощи в случае возникновения остро­го или обострения хронического заболевания...

ПУНКЦИЯ И КАТЕТЕРИЗАЦИЯ ПОДКЛЮЧИЧНОЙ ВЕНЫ   Пункцию и катетеризацию подключичной вены обычно производит хирург или анестезиолог, иногда — специально обученный терапевт...

Билиодигестивные анастомозы Показания для наложения билиодигестивных анастомозов: 1. нарушения проходимости терминального отдела холедоха при доброкачественной патологии (стенозы и стриктуры холедоха) 2. опухоли большого дуоденального сосочка...

Сосудистый шов (ручной Карреля, механический шов). Операции при ранениях крупных сосудов 1912 г., Каррель – впервые предложил методику сосудистого шва. Сосудистый шов применяется для восстановления магистрального кровотока при лечении...

Трамадол (Маброн, Плазадол, Трамал, Трамалин) Групповая принадлежность · Наркотический анальгетик со смешанным механизмом действия, агонист опиоидных рецепторов...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия