Студопедия — Джайпур
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Джайпур






Января 1972 года

Джайпур — это древний город в штате Раджастан. Время от времени кто-нибудь из учеников Прабхупады наведывался сюда, чтобы купить мраморные Божества Радхи и Кришны для храмов ИСККОН в Индии или других странах. Преданные из центров ИСККОН в Детройте, Торонто, Далласе, да и во всей Европе мечтали установить у себя Божества Радха-Кришны, и с разрешения Шрилы Прабхупады заказывали мурти в Джайпуре.

Именно с таким поручением прибыли в Джайпур в январе 1972 года две женщины из нью-йоркского храма: Каушалья и Шримати. Обнаружив, что у Шримати нет паспорта, власти, заподозрив ее в шпионаже (ведь в это время шла война с Пакистаном), запретили им выезжать из города, пока не придут по почте ее документы. Девушки, воспользовавшись этой возможностью, каждый день посещали храм Говиндаджи и время от времени проводили перед ним уличные киртаны. Каждый день они беседовали с П.К. Госвами, настоятелем храма, а также джайпурскими бизнесменами и другими влиятельными людьми города (почти все жители Джайпура регулярно посещают свох любимых Радху и Говинду).

Джайпурцы были тронуты преданностью учениц Прабхупады. «Чем мы можем помочь вашему Движению?» — спросил как-то один из них, и девушки ответили: «Пригласите Шрилу Прабхупаду». Тогда несколько уважаемых джайпурцев составили программу предполагаемого визита, распределили обязанности и расходы, а девушки написали в Бомбей Прабхупаде, приглашая его приехать в Джайпур проповедовать. Он согласился.

По просьбе Шрилы Прабхупады, к нему в Джайпур съехались преданные из Дели и других крупных индийских городов. Прабхупада занял маленькую комнату в храме Говиндаджи, а ученики его поселились в соседнем доме.

Прабхупаде место понравилось. Единственное беспокойство доставляли обезьяны — тучи обезьян, крупных, с черными, как уголь, мордами и длинными цепкими хвостами. Прыгая по деревьям и карнизам, они время от времени стремительно бросались вниз и хватали все, что плохо лежит. Женщин, которые готовили для Прабхупады, дерзкие набеги обезьян буквально выводили из себя – ведь ловкие твари ухитрялись таскать из кухни овощи и даже воровать прямо с огня чапати. В конце концов, преданные пожаловались Шриле Прабхупаде.

— Не становитесь им друзьями, не становитесь и врагами, — посоветовал он. — Если подружитесь, они не дадут вам покоя. Если станете врагами — начнут мстить. Лучше просто сохранять нейтралитет.

Но обезьяны продолжали разбойничать на кухне. И повара снова обратились к Прабхупаде.

— Что ж, — сказал Прабхупада, — если вы хотите избавиться от обезьян, я знаю один способ. Купите лук со стрелой и убейте обезьяну, которая сидит на вершине дерева. Когда она упадет, подвесьте ее вниз головой на ветке, а рядом привяжите лук и стрелу. Для остальных это будет уроком.

Прабхупада знал, что стрелять в обезьян в Джайпуре запрещено, и не ждал, что ученики его станут это делать. Однако совет он давал с самым серьезным видом. В действительности, этим он косвенно советовал им не расстраиваться из-за каких-то обезьян.

Прабхупада и его ученики сразу же влились в атмосферу Джайпура, напоенную преданным служением. Поскольку храм Радха-Говинды находился под покровительством царской семьи, его ежедневное посещение было для всех жителей города практически обязательным. Утром и вечером толпы восторженных горожан текли сюда, чтобы поклониться Божествам Радхи и Кришны.

Эти Божества некогда принадлежали Рупе Госвами из Вриндавана. Около пяти веков назад, когда правитель династии Моголов напал на храм Говиндаджи во Вриндаване, царь Джайпура предоставил Божествам прибежище в своих владениях. При встрече с Божествами в Радха-Говинда-Мандире верующие выражали сильные и искренние чувства. Продвигаясь к алтарю, они громко восклицали: «Джайо! Джайо! Говинда! Говинда!» Когда занавес алтаря начинал закрываться, они устремлялись вперед, чтобы в последнее мгновенье увидеть божественные образы. Шрила Прабхупада избегал больших толп перед алтарем и следовал привычному распорядку: рано поднимался и работал над переводом «Бхагаватам».

Беседуя с Каушальей и Шримати Прабхупада похвалил их за организацию программы в пандале:

— Вы, так славно трудитесь, расширяя Движение Господа Чайтаньи. Только посмотрите! Не имея мужей, вы при этом продолжаете проповедовать.







Дата добавления: 2015-10-12; просмотров: 461. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ФОРМЫ ДЛЯ ИНЪЕКЦИЙ К лекарственным формам для инъекций относятся водные, спиртовые и масляные растворы, суспензии, эмульсии, ново­галеновые препараты, жидкие органопрепараты и жидкие экс­тракты, а также порошки и таблетки для имплантации...

Тема 5. Организационная структура управления гостиницей 1. Виды организационно – управленческих структур. 2. Организационно – управленческая структура современного ТГК...

Методы прогнозирования национальной экономики, их особенности, классификация В настоящее время по оценке специалистов насчитывается свыше 150 различных методов прогнозирования, но на практике, в качестве основных используется около 20 методов...

Типовые ситуационные задачи. Задача 1.У больного А., 20 лет, с детства отмечается повышенное АД, уровень которого в настоящее время составляет 180-200/110-120 мм рт Задача 1.У больного А., 20 лет, с детства отмечается повышенное АД, уровень которого в настоящее время составляет 180-200/110-120 мм рт. ст. Влияние психоэмоциональных факторов отсутствует. Колебаний АД практически нет. Головной боли нет. Нормализовать...

Эндоскопическая диагностика язвенной болезни желудка, гастрита, опухоли Хронический гастрит - понятие клинико-анатомическое, характеризующееся определенными патоморфологическими изменениями слизистой оболочки желудка - неспецифическим воспалительным процессом...

Признаки классификации безопасности Можно выделить следующие признаки классификации безопасности. 1. По признаку масштабности принято различать следующие относительно самостоятельные геополитические уровни и виды безопасности. 1.1. Международная безопасность (глобальная и...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия