Прабхупада обучал своих учеников этике жизни во Вриндавана-дхаме.— В святой дхаме, — говорил он, — если даже один из вас попьет воды из кувшина не так как подобает и его осквернит, это все заметят. Не давайте повода критиковать себя за нечистоту, иначе обвинять будут меня. Обязанность ученика — следовать этикету, невзирая на неудобства. Я отдаю столько сил этой группе в Индии, потому что хочу научить вас здесь жить. Прабхупада написал своим ученикам на Западе о своем успешном паломничестве по Вриндавану: В настоящее время я нахожусь во Вриндаване с сорока преданными, и каждый день мы ходим на парикраму по святым местам. Завтра мы вернемся поездом в Дели. Представители власти и местные жители оказали нам хороший прием. Они просто изумлены, видя, с каким воодушевлением поет наша ГСК на улицах города. Мэр публично объявил, что я сотворил чудо. В сущности, они понимают, что до того, как я отправился в западные страны, никто там о Вриндаване даже не слышал. Теперь, чтобы посмотреть на деревню Кришны, сюда приезжают сотни паломников и хиппи из вашей страны. Преданные Вриндавана поняли, что теперь, благодаря моей проповеди, Вриндаван известен по всему миру, поэтому они все очень признательны своему земляку Свамиджи. * * * Дели Декабря 1971 года Вернувшись в Дели, Шрила Прабхупада вместе с сорока учениками, сопровождавшими его во Вриндаване, остановился в Бирла-Мандире. Прабхупаду разместили в небольшом доме в дальнем углу английского сада, отведенном для важных гостей. Тем временем, по мере нарастания угрозы тотальной войны между Индией и Пакистаном, политические волнения продолжали беспокоить столицу. Беспокойства не обошли стороной даже мирный Вриндаван, что всего в ста пятидесяти километрах от Дели и в пятидесяти километрах от Агры, где располагалась огромная военная база. Однажды ночью, когда Шрила Прабхупада жил в Сараф-Бхаване, местные власти объявили воздушную тревогу. Шрила Прабхупада и преданные заперлись в доме, свет погас, и все окна завесили одеялами, так чтобы снаружи нельзя было заметить даже свет свечи. Однако, несмотря на сложную политическую обстановку и военную угрозу, Прабхупада приехал в Дели проповедовать. Во второй же день своего пребывания в столице он посетил американского посла в Индии, Кеннета Китинга. Шрила Прабхупада объяснил м-ру Китингу основы философии сознания Кришны: различие между материальным телом и душой, пребывающей в теле. — На вас полосатый пиджак, — сказал он м-ру Китингу, — но я не могу называть вас «г-н Полосатый Пиджак». Тем не менее, именно так мы друг к другу и обращаемся. Мы отождествляем себя с этим телом. — И Прабхупада поведал о том, как душа последовательно воплощается в восьми миллионах четырехстах тысячах видах жизни. — Очень интересно, — заметил г-н Китинг. — Я верю в переселение души. — Это факт, — сказал Прабхупада. — Как, например, этот ребенок переселяется из одного тела в другое, — он показал на Сарасвати. — Точно так же, когда я оставлю свое тело, то переселюсь в другое. Это целая наука. Я вижу, как американские юноши и девушки, хотя и происходят из приличных семей, становятся хиппи. Они испытывают разочарование, несмотря на все созданные им условия и престижные университеты. Им уже не мила сытая и богатая жизнь. Итак, современное человеческое общество находится в опасном положении, потому что все сбиты с толку и неудовлетворены. — У вас так же много последователей и среди индийцев? — спросил м-р Китинг. — Да, что касается индийцев, то все они принимают Кришну Верховной Личностью Бога. — Что ж, — добавил г-н Китинг, — я очень впечатлен искренностью этих молодых американцев. — Каждый, — сказал Прабхупада, — стоит ему только понять науку сознания Кришны, тотчас же ее примет. — Когда здесь был Свами Раджанандаджи, — сказал г-н Китинг, — я попросил его объяснить, как он понимает, что такое Бог, и, подумав с минуту, он ответил «Я бы сказал, что Бог — эта нить, соединяющая одного хорошего человека с другим». Это определение показалось мне очень интересным. — Об этом говорится в «Бхагавад-гите», — подтвердил Прабхупада. — Подобно тому, как в жемчужном ожерелье все жемчужины нанизаны на нить, каждый из нас зависит от Бога — не только хорошие люди. Веданта-сутра дает совершенное определение: джанмадй асйа йатах. «Бог есть начало или источник всего». Что скажете? — Впечатляет, — ответил м-р Китинг. — Другое определение Бога, — продолжил Прабхупада, — это то, что Он всех привлекает. У каждого до какой-то степени есть привлекательные стороны: богатство, сила, слава, красота, отрешенность, мудрость. Вы, например, посол — представитель своей страны. В этом смысле вы привлекательны. Иногда кто-то хочет увидеть меня: «Можно увидеться со Свамиджи?» Итак, каждый в некотором смысле привлекателен. Но Бог — это Тот, кто в полной мере обладает всеми привлекательными чертами. Через некоторое время посол Китинг вежливо извинился и попрощался: ему нужно было идти на запланированную встречу. — Я посол, и должен переместиться из высших сфер в сферу мирскую. Я очень признателен вам за ваш визит. Шрила Прабхупада: Я тоже хочу спуститься с небес на землю. В следующий раз, когда я вернусь в США, я хотел бы встретиться с Президентом. — Я могу написать ему письмо, — предложил г-н Китинг. — Буду рад вам помочь. Прабхупада улыбнулся: — Вы всему миру стараетесь помогать обрести мир и счастье. Но вместо того, чтобы становиться счастливыми, люди в вашей стране становятся хиппи. Значит, допущена какая-то ошибка. Сознание Кришны — это возможность исправить ошибку. Поэтому давайте сделаем что-то весомое, научное, чтобы люди были счастливы.
|