Студопедия — Ветер проносился по комнате со скоростью больше восьмидесяти километров в час.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Ветер проносился по комнате со скоростью больше восьмидесяти километров в час.






— Нет на земле другого такого места! — улыбаясь, воскликнул Прабхупада, а ветер трепал его шафрановые одежды.

Как-то раз, стоя на кровле здания, Прабхупада смотрел в сторону места рождения Чайтаньи Махапрабху, расположенного в километре от храма.

— Им принадлежит место рождения Чайтаньи Махапрабху, — сказал он Бхавананде Махараджу, — но, на самом деле, разве это важно? Разве Кришна знаменит тем, что родился в Матхуре? — Нет. Его прославили деяния. Так и Чайтанья Махапрабху – Он прославился не тем, что родился в Майяпуре, а своими делами, проповедью Движения санкиртаны. Майяпур-чандродая-мандир — это проповедь Чайтаньи Махапрабху. Поэтому я хочу, чтобы наше место благодаря деяниям Чайтаньи Махапрабху стало столь привлекательным, что всем захотелось бы сюда приехать!

* * *

Еще в Калькутте, перед поездкой в Майяпур, Прабхупада пригласил в свою комнату несколько старших учеников.

— Меня часто просят перевести «Чайтанья-бхагавату», — сказал он ученикам. — Но я решил взяться за перевод «Чайтанья-чаритамриты». Как вам такая идея?

— Конечно, Прабхупада! — воскликнул Бхавананда Госвами. — Здорово!

Много лет назад Прабхупада уже написал несколько статей по «Чайтанья-чаритамрите» и впоследствии перевел некоторые из ее стихов, сопроводив их комментариями. В 1968 году он издал краткий обзор некоторых важных положений «Чайтанья-чаритамриты», назвав его «Учение Господа Чайтаньи». Поселившись в Майяпуре, Прабхупада заново взялся за перевод и комментирование «Чайтанья-чаритамриты» Кришнадаса Кавираджа, начиная с седьмой главы. Работа над книгой спорилась, и Прабхупада пообещал, что ко дню явления Господа Чайтаньи (который приходился на март) опубликует целый том. Торопясь издать всю «Чайтанья-чаритамриту», он даже отложил на время работу над «Шримад-Бхагаватам».

В одном из первых текстов Седьмой главы Кришнадаса Кавираджа говорит: «Я в почтении склоняюсь перед Верховным Господом Кришной, который проявил Себя в пяти лицах: в образе преданного, в образе Своей экспансии и воплощения в облике преданных, а также в образе чистого преданного и энергии преданности». В век Кали, пишет Прабхупада, человек может обрести любовь к Кришне только по милости Панча-таттвы или Господа Чайтаньи. Нужно поклоняться Шри Чайтанье Махапрабху, повторяя панча-таттва-мантру: шри-кришна-чайтанья прабху-нитьянанда шри-адвайта гададхара шривасади-гаура-бхакта-вринда. Прежде, чем приступать к повторению Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе – следует произнести эту мантру. «При повторении маха-мантры «Харе Кришна», — пишет Прабхупада, — можно допустить десять оскорблений. Но когда мы повторяем панча-таттва-маха-мантру, оскорбления не принимаются во внимание. Сначала необходимо принять прибежище Шри Чайтаньи Махапрабху, запомнить панча-таттва-маха-мантру, а затем начать повторение маха-мантры “Харе Кришна”».

Один за другим стихи седьмой главы утверждают миссию Шрилы Прабхупады и свидетельствуют, что в своем учении он неуклонно следует методу Господа Чайтаньи Махапрабху.

Следует понимать, что достоинства Кришны — это сокровищница божественной любви. Когда Он приходил на землю, Он принес эту сокровищницу с Собой, но держал ее запечатанной. Когда же явились Шри Чайтанья Махапрабху и Его спутники — Панча-таттва, Они сломали печать и разграбили эту сокровищницу, чтобы насладиться вкусом божественной любви к Шри Кришне. И чем больше Они упивались ею, тем сильнее становилась их жажда.

Шри Панча-таттва танцевала снова и снова, и нектарная любовь к Богу становилась все более доступной для людей. Члены Панча-таттвы танцевали, громко восклицали, смеялись и пели, словно безумные; так они раздавали любовь к Богу.

Комментируя эти стихи, Прабхупада писал:

В наше время участники Движения сознания Кришны придерживаются того же принципа, и благодаря пению и танцам это Движение снискало популярность во всем мире. Однако не следует забывать, что подобное пение и танцы не принадлежат материальному миру. Это духовная деятельность, и потому чем больше человек занимается ею, тем явственнее он ощущает нектар божественной любви к Богу.

Под словами «Движение сознания Кришны» Прабхупада подразумевал не только своих учеников и Общество сознания Кришны, но и то Движение, что было начато Господом Чайтаньей. Между Движением Господа Чайтаньи Махапрабху и Движением сознания Кришны Прабхупады нет разницы, так же как нет разницы между изначальной Личностью Бога и Божеством Кришны в храме.

Раздавая людям любовь к Богу, Чайтанья Махапрабху и Его спутники не рассуждали, достоин человек такого дара или нет, и не думали, нужно дарить людям эту любовь или не нужно. Они не ставили никаких условий. Везде, где было возможно, Панча-таттва одаривала всех без исключения любовью к Богу.

Этот стих был прямым подтверждением наставления, которое Шрила Прабхупада получил от своего духовного учителя, Бхактисиддханты Сарасвати, о том, что каждый, независимо от происхождения, может стать вайшнавом, брахманом и санньяси, и данный стих Священного писания недвусмысленно свидетельствовал об этом. Но, как и его духовный учитель, Прабхупада не раз подвергался нападкам со стороны кастовых брахманов Индии. Теперь же, вооружившись аргументами, Прабхупада бросал вызов завистливым критиканам.

Находятся невежды, которые препятствуют миссии Господа Чайтаньи, критикуя Движение сознания Кришны за то, что в нем европейцы и американцы получают посвящение в брахманы и санньяси. Однако, как явствует из этих стихов, проповедник, распространяя любовь к Богу, не должен принимать во внимание, кто ее получает: европеец, американец, индус, мусульманин или кто-то еще. Движение сознания Кришны нужно распространять повсюду, где есть возможность, и, если благодаря этим усилиям люди становятся вайшнавами, их следует почитать больше, чем брахманов, индусов или индийцев. Чайтанья Махапрабху желал, чтобы имя Его стало известно в каждом городе и деревне на земном шаре. Сейчас учение Чайтаньи Махапрабху распространяется по всему миру, и как не признать искренних последователей этого учения настоящими вайшнавами, брахманами и санньяси? Завистливые люди порой возмущаются этим, выдвигая глупые аргументы, но преданные, участники Движения сознания Кришны, не обращают на них внимания. Мы строго следуем принципам, установленным Панча-таттвой.

Обвиняли Шрилу Прабхупаду и в том, что его акцент на активной миссионерской деятельности якобы чужд традиционной индийской духовности и даже его духовные братья порой позволяли себе подобные высказывания. Но особенно негодовали имперсоналисты. Людям, по их мнению, нужно позволить исповедовать религию так, как им хочется; религия — явление внутреннее, духовное, и активная проповедь здесь неуместна. Проповедь и обращение в свою веру — метод христиан, а не индуистов. Однако в Седьмой главе Ади-лилы «Чайтанья-чаритамриты» Сам Шри Кришна Чайтанья, Верховная Личность Бога, раскрывает свое сердце и настроение идеального проповедника.

Хотя члены Панча-таттвы взломали сокровищницу любви к Богу и, наслаждаясь ее содержимым, стали раздавать его другим, запасы любви в этой чудесной сокровищнице не только не иссякли, но увеличились во сто крат.

Поток любви к Богу разлился повсюду и поглотил всех: стариков, молодых, женщин и детей.

Движение сознания Кришны затопит весь мир, и воды этого потопа покроют всех: и честных, и мошенников, и хромых и слепых, и немощных, и убогих.







Дата добавления: 2015-10-12; просмотров: 351. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Влияние первой русской революции 1905-1907 гг. на Казахстан. Революция в России (1905-1907 гг.), дала первый толчок политическому пробуждению трудящихся Казахстана, развитию национально-освободительного рабочего движения против гнета. В Казахстане, находившемся далеко от политических центров Российской империи...

Виды сухожильных швов После выделения культи сухожилия и эвакуации гематомы приступают к восстановлению целостности сухожилия...

КОНСТРУКЦИЯ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ВАГОНА Тип колёсной пары определяется типом оси и диаметром колес. Согласно ГОСТ 4835-2006* устанавливаются типы колесных пар для грузовых вагонов с осями РУ1Ш и РВ2Ш и колесами диаметром по кругу катания 957 мм. Номинальный диаметр колеса – 950 мм...

Меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами 64. Получение (сдача) оружия и боеприпасов для проведения стрельб осуществляется в установленном порядке[1]. 65. Безопасность при проведении стрельб обеспечивается...

Весы настольные циферблатные Весы настольные циферблатные РН-10Ц13 (рис.3.1) выпускаются с наибольшими пределами взвешивания 2...

Хронометражно-табличная методика определения суточного расхода энергии студента Цель: познакомиться с хронометражно-табличным методом опреде­ления суточного расхода энергии...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.014 сек.) русская версия | украинская версия