Земля была очень сухой. Прабхупада сказал, что Вриндаван начинает напоминать пустыню, и дальше будет еще хуже. Виной тому греховная жизнь.
— Даже на Западе, — сказал он, — в Америке, в Германии, много зелени. А здесь ее почти нет. Преданные спросили: — Разве Запад не более греховен, чем Вриндаван? — Да. Я приехал к вам на Запад, и вы ничего не знали о Кришне. Вы даже не знали, что есть мясо и заниматься незаконным сексом плохо. Но когда я попросил вас прекратить все это, вы меня послушались. Но Вриндаван — земля Кришны, и они занимаются этим здесь. А это еще хуже. И Кришна Сам наказывает их. Утренние прогулки Прабхупады по Вриндавану были не менее увлекательны и поучительны, чем его лекции. На двух утренних прогулках подряд он делился подробным и продуманным планом открытия в ИСККОН колледжа варнашрамы. «Бхагавад-гита» говорит о том, что общество должно делиться на четыре уклада, соответствующих природе и роду занятий человека — брахманов, кшатриев, вайшьев и шудр. Прабхупада говорил, что члены Движения сознания Кришны выше варн и ашрамов, но, тем не менее, идеально исполняя свои обязанности этих социальных укладов они должны учить этому других. Не каждый станет брахманом, но каждый может достичь того же совершенства, исполняя предписанный долг — ради удовлетворения Кришны. — Мы будем учить и воинскому искусству, — сказал Прабхупада изумленным ученикам. — Солдаты будут носить тилаку и маршировать под «Харе Кришна, Харе Кришна». Они могут маршировать под звуки военного оркестра и сражаться. Прабхупада считал, что учредить варнашрама-дхарму несложно. ИСККОН должен начать с колледжа, действующего по принципам варнашрамы. — Безработицы быть не должно, — сказал он. — Мы предлагаем: «Почему вы сидите без дела? Идите на поле. Возьмите плуг. Возьмите быка. Работайте! К чему сидеть, сложа руки?» Это цель Движения сознания Кришны. Никто не должен сидеть и спать. Они должны найти себе занятие. Какая такая безработица? Работайте, либо как брахман, либо как кшатрий, либо как вайшья. Например, тело наше все время работает: нога работает, рука работает, мозг, желудок… Что же такое безработица? Прекратите безработицу и увидите – весь мир превратится в спокойное место. Никто не будет жаловаться. Все будут счастливо повторять «Харе Кришна». Например, это поле. На нем никто не работает. Все уехали в город, работать на заводах. Проклятая цивилизация! Когда фестиваль во Вриндаване уже подходил к концу, один из преданных на утренней прогулке обронил, что скоро преданные разъедутся по своим центрам. — Да, — сказал Прабхупада, и остановился. — Да. Это наша истинная обязанность — ехать и проповедовать. В день, когда преданные готовились к отъезду в Дели, откуда они должны были разлететься по своим городам, во Вриндаван из Бомбея приехал Гирираджа. Он привез плохие новости: Бомбейский муниципалитет отказал в разрешении начать строительство храма. По словам Гирираджа, им требовалось два разрешения: разрешение на строительство согласно установленным нормам и разрешение от комиссара полиции. Чтобы подписать разрешение, полиция должна учесть два условия: храм не должен создавать препятствий для движения автотранспорта и не вызывать напряжения на социальной и религиозной почве. Муниципалитет задерживал выдачу разрешения, объясняя это отсутствием разрешения от полиции. А в полиции говорили, что разрешение выдадут только с санкции муниципалитета. Гирираджа пытался жаловаться, но тогда комиссар полиции написал письмо, в котором вежливо отказался выдать разрешение. По мнению комиссара, своими киртанами храм будет «нарушать общественный порядок». Шрила Прабхупада был крайне обеспокоен отчетом Гирираджи. — Немедленно опротестуй это, — сказал он Гирирадже на следующий день, во время утренней прогулки. — Такое правительство никуда не годится. Чистые преданные все время проводят киртан, а власти называют это нарушением общественного порядка. Поступил бы он хотя бы как порядочный человек и попросил не использовать усилитель, чтобы люди могли отдыхать… А вместо этого он говорит, что киртан — это нарушение порядка.
|