Руководство в принятии повседневных решений
"Шесть биотических принципов" являются отправной точкой принятия любого решения, имеющего отношение к служению в церкви. Это утверждение я попытался проиллюстрировать на основе следующею примера: в церковь должен быть принят новый штатный сотрудник. Как будет оплачиваться его работа? Во второй колонке (решение 1) представлено решение этой проблемы без учета биотических принципов. В третьей колонке записано решение руководства, принятое из расчета биотических принципов. Несмотря на то, что этот пример представлен в форме таблицы в несколько упрощенном виде, он наглядно иллюстрирует различные виды мышления: прагматическое и биотическое. Данную схему можно использовать при принятии практически любого решения в рамках общины. Так как на моих семинарах мне часто приходится использовать подобные образцы, я заметил, что у значительной части теологов чаще возникают проблемы с этой структурой мышления, чем у людей, не изучавших теологию. По-видимому, теологическое образование направлено на то, чтобы научить "ограниченному", а не "комплексному" мышлению! Возможно большинству из нас для начала было бы неплохо попытаться применить этот вид мышления при составлении плана работы, а затем уже переходить к принятию конкретных решений.
Шаг 6-ой: задействовать свои сильные стороны "Тогда, как рассмотрение фактора-мини-мум изолированно может привести к нежелательным последствиям, его использование в работе над сильными сторонами церкви может иметь положительный результат." Мы уже говорили о том, что работа, направленная только лишь на устранение недостатков в церкви, является лишь жалкой карикатурой на стратегию "фактор-минимум", включающую в себя также другие аспекты. Девизом всего процесса развития общины могли бы быть следующие слова: "Выяви свои сильные стороны, развивай их, наслаждайся ими. Для чего? Для того, чтобы знать фактор-минимум". В чем же заключаются сильные стороны Вашей церкви? При ответе на этот вопрос постарайтесь учесть следующие аспекты: 1. Наиболее сильно развитые качественные признаки ("факторы-максимум"): независимо от того, о чем идет речь — о "руководстве", "евангелизации", или "богослужении" — спросите себя: "Как мы можем использовать свои сильные стороны для устранения недостатков? Такая постановка вопроса включает в себя то, что Бог уже сделал для этой церкви и по какому пути развития он поведет общину в будущем. Тогда как рассмотрение фактора-минимум изолированно может привести к нежелательным последствиям, его использование в работе над сильными сторонами может иметь положительный результат". 2. Стиль служения: каждой общине свойственны свои особенности в служении Иисусу Христу. Говоря о стиле служения, необходимо учитывать прежде всего практическую работу, проводимую в церкви. Именно благодаря самобытности стиля служения, мы можем привлечь в нашу церковь новых людей. 3. Контекстуальные факторы: каждой общине свойственны особенности, обусловленные ее социальным окружением. Это зависит от расположения церкви (в городе или деревне), от социальной ситуации населения и даже от используемых зданий. Во всем мире невозможно найти еще одну церковь с совершенно идентичным социальным окружением! 4. Духовные дары: самой большой сильной сторой общины являются духовные дары, данные Богом ее прихожанам. Говоря в этом случае о духовных дарах, я не имею ii виду качественный принцип "основанное на дарованиях сотрудничество". Даже несмотря на слабое развитие этого признака в какой-либо общине, ее члены могут обладать всеми духовными дарами, необходимыми для служения. Проблема лишь в том, что эти дары еще не были открыты. Мы рекомендуем людям, которые систематически рассматривают концепцию "биотического потенциала общины", подробнее изучить библейское учение о духовных дарах. Мы сами не можем "наделять себя" духовными дарами. Мы должны лишь начать применять то, что нам уже дано Богом. Как только мы начнем действовать по этому плану, остальное пойдет "само собой".
|