Духовные дары и процесс симбиоза
При проведении нашего исследовательского проекта у нас была возможность на практике проследить действие принципа симбиоза. Лучшим примером того является принцип использования духовных даров. Вместо того, чтобы спорить о единстве христиан, необходимо обратить особое внимание на применение духовных даров, которые во всём своём многообразии являются прекрасным дополнением друг друга. Отличительной чертой структуры симбиоза является гармоничное сочетание, а не столкновение потребностей отдельных христиан ("Что служит построению общины?"). Хочется отметить, применение этого принципа в большей мере характерно для общин с высоким качественным показателем, чем с низким. "Золотое правило" В нехристианской литературе о менеджменте этот принцип носит название "отношения вин-вин": больше не должно быть ни победителей, ни побежденных, а только общие победители. То, что сегодня теоретики менеджмента считают своим открытием, было провозглашено Иисусом еще 2000 лет назад в рамках "золотого правила". Оно не называлось тогда "вин-вин" или "симбиоз". Его название — "любовь к ближнему". Если бы у нас была возможность выбирать между конкурентными и монопольными структурами, я бы лично выбрал первое. Несмотря на все недостатки конкурентной структуры, по сравнению с тупостью, монотонностью и неэффективностью монополизма она является сущим благом. К счастью нам не нужно выбирать между этими двумя альтернативами. Духовный принцип симбиоза во многом превосходит вышеупомянутые структуры!
Принцип 6-ой: функциональность "Отличительным признаком всего живого в Божьем творении является способность приносить 'плод'." В Божьем творении каждый элемент обладает определенной функцией. Это происходит даже тогда, когда на первый взгляд, эта функция практически не видна, например: "Почему у реки бывает так много изгибов?" "Какая функция присуща насекомым?" Технократы не могут распознать функциональность самобытности природы, поэтому они стремятся к тому, чтобы выпрямить русло рек и уничтожить насекомых. Примечательно, что все это происходит под эгидой "функциональности" (любимое слово технократов). Однако в их представлении это понятие обозначает "функциональность" робота, а не то самобытное явление, о котором пойдет речь в данной главе. Отличительным признаком всего живого в Божьем творении является способность приносить "плод". Сущность этого "плода", — будь то яблоко, каштан или ребенок, — заключается в сохранении "вида". Отсутствие плода ведет к вымиранию всего живого. Понятие "плода" в Библии Не случайно Иисус часто использовал понятие плода, чтобы показать духовные закономерности. "Так всякое доброе дерево приносит и плоды добрые" (Матф. 7:17), или "По плодам узнаете их" (Матф. 7:16). Как в библейском, так и в биологическом контексте, плоды обладают определенной формой и свойствами, по которым можно узнать о состоянии всего организма. В рамках естественного роста общины, мы задаем вопрос на 2-х уровнях: 1) на уровне качества: "Как происходит развитие качественного показателя восьми качественных признаков?" и 2) на уровне количества: "Как протекает рост общины?" Примечательно, что в общинах с низким качественным показателем такая постановка вопроса совершенно исключена. Такого рода "анализ успеха" необходим для того, чтобы уберечь общину от идеалогической обработки. Говоря о естественном росте, мы не имеем в виду подход к новым членам общины с точки зрения целесообразности их прихода в церковь в настоящий момент. Прежде всего, нас интересует вопрос, соответствует ли это решение основным принципам процесса устройства общины? В данной ситуации периодическое обращение к видимому "плоду" является самой объективной проверкой соответствия этих принципов нашей работе в общине. Коэффициент "полезности" в Библии К сожалению, в некоторых христианских кругах критерий функциональности считается "бездуховным", несмотря на то, что он часто упоминается в Библии. Только в Новом Завете слово "полезный" встречается 19 раз. В 1-м Послании к Коринфянам К) гл., 23 ст. наиболее ярко раскрывается его смысл: "Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но не все назидает". Итак, по Новому Завету "полезным" является то, что "назидает". В греческом переводе слово "назидает" соотносится с понятием "oikodomeo", являющийся ключевым в процессе построения общины. В библейском смысле оно oзначает не "созидательное чувство", а созвучно понятию из области архитектуры и означает построение общины Иисуса Христа. В природе, в прямом или переносном смысле, всё направлено на то, чтобы "приносить плод ". Отсутствие плода является лучшим доказательством дисгармонии.
|