Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Общая характеристика мультимедийных продуктов





В настоящее время разработке мультимедийных продуктов уделяется много внимания, особенно если речь идет о создании компьютерных энциклопедий, электронных учебников, развлекательных и познавательных программ, путеводителей и т.д. Мультимедийный продукт представляет собой, с одной стороны, программный продукт, предоставляющий пользователю возможность интерактивного (диалогового) режима работы, а с другой — среду, где используются различные видео- и аудиоэффекты. Она очень напоминает фильм, где зрителю предоставляется возможность самостоятельно выбирать ту или иную сюжетную ситуацию.

Мультимедийный продукт — интерактивная компьютерная разработка, в состав которой могут входить музыкальное сопровождение, видеоклипы, анимация, галереи картин и слайдов, различные базы данных и т.д.

По образовательной функции мультимедийные продукты можно подразделить на:

· энциклопедии;

· обучающие программы;

· развивающие программы;

· программы для детей;

· игры.

На сегодняшний день мультимедийные продукты стали доступны широкому кругу покупателей и используются в качестве информационной поддержки и популяризации идей практически во всех сферах человеческой деятельности. Однако уровень их исполнения далеко не всегда одинаково хорош. Приобретая различные мультимедийные аксессуары, необходимо обращать внимание на следующие показатели:

· качество и достоверность излагаемого материала;

· качество предлагаемого графического материала;

· звуковое сопровождение (текст, музыкальное оформление, музыкальные заставки и т.д.);

· наличие видеоматериалов и их качество;

· интерактивные возможности (различные направления просмотра, глубина изучения материала, возможности вывода информации на печать и т.д.);

· дружественный интерфейс.

Не каждый готовый программный продукт отвечает этим требованиям, да и личные интересы пользователя могут существенно отличаться от предложенного разработчиками направления. В этом случае можно разработать собственный программный продукт, позволяющий раскрыть выбранную тему и создать собственный интерфейс. Несмотря на то что разработка мультимедийного продукта сложный и дорогостоящий процесс, все больше художников, дизайнеров и программистов с успехом осваивают эту область деятельности.

Для создания мультимедийного продукта могут привлекаться:

· языки программирования;

· инструментальные средства, т.е. специальные программные продукты, такие как Macromedia Director, Formula Graphics Multimedia System, Multimedia Creator, AuthorWare Professional и т.д.

Проекты, разработанные таким способом, несколько дешевле, но менее универсальны, так как ограничены возможностями применяемого инструмента.

Разработку мультимедийных продуктов непосредственно силами небольшой туристической или какой-либо иной фирмы или офиса без привлечения специалистов можно вести на базе приложений MS Office, а для подготовки материала использовать дополнительные программные продукты, например, такие как PhotoShop (обработка графики), Adobe Premier (обработка видеоклипов), StoikSoftware (обработка изображений и создание морфинга), фонограф Windows для записи звука и его обработки.

Мультимедийный программный продукт часто содержит базы данных, которые можно реализовать, например, при помощи MS Access. Демонстрация картинок или клипов осуществляется с помощью PowerPoint. Для создания интерактивного режима используют гиперссылки, которые позволяют обращаться к более подробному комментарию. Для создания мультимедийного продукта необходимо иметь два типа программного инструментария:

· для подготовки материала, который должен быть включен в мультимедийный продукт;

· для создания самого продукта.

Материал, включаемый в мультимедийный продукт, может быть представлен рисунками, аудио- и видеозаписями, текстами. Это принципиально разные виды информации, для работы с которыми существуют свои программные среды с соответствующим инструментарием. Рассмотрим наиболее популярные программные продукты для различных видов информации.

Обработка графических объектов. При работе с графическими объектами следует выделить два вида деятельности: сканирование и создание (редактирование) рисунков. Под сканированием понимается процесс автоматического считывания информации с бумажных носителей при помощи специальных устройств — сканеров и последующего ввода этой информации в компьютер. Для сканирования рисунков применяются следующие программные продукты: PhotoEditor — приложение, входящее в MS Office и позволяющее сканировать рисунки, а также проводить некоторые операции по подготовке графического материала (изменение контрастности, яркости, цветности и ориентации рисунка), Corel Photo-Paint — программный продукт, позволяющий сканировать рисунки, а также проводить обработку материала (подчистка, изменение цвета, изменение ориентации, масштаба, насыщенности цветовой гаммы и т.д.).

Наиболее распространенными и простыми в работе программными средами для создания и редактирования рисунков являются:

Adobe PhotoShop — программный продукт, позволяющий обрабатывать графические файлы. Этот редактор работает с большим количеством форматов (JPG, GIF,PSD, TIF и другие) и, помимо стандартной обработки рисунков, позволяет пропускать их через различные фильтры (скручивание, барельеф, зернистость, изменение освещения и т.д.);

Stoik ArtMen — входит в отечественный программный продукт Stoik Software и позволяет создавать различные варианты живописных стилизаций (акварель, масло, гравюра и т.д.).

Обработка видеозаписей. Внастоящее время большое распространение получили цифровые видеокамеры, что позволяет вести обработку и монтаж без предварительной обработки. Цифровое видео характеризуется несколькими параметрами. Основные из них: это размер кадра (frame size), число кадров в секунду (frames per second, fps), битрейт (Bit Rate, поток данных) и тип развертки (чересстрочная или прогрессивная). Наличие чересстрочной развертки обусловлено особенностями передачи телевизионного сигнала. При чересстрочной развертке кадр состоит из двух полукадров, передаваемых по очереди, при прогрессивной развертке кадр передается целиком. Наиболее популярными программными продуктами, позволяющими обрабатывать видеоряды, являются Adobe Premier и Morphman.

Adobe Premier — программный продукт, позволяющий производить оцифровку и монтаж фрагментов с большим количеством переходов между ними, имеются возможности изменения размеров и ориентации кадра.

MorphMan — продукт, входящий в Stoik Software и позволяющий осуществлять монтаж видеоматериалов, а также создавать морфинг. Под морфингом понимается процесс перехода от одного видеоизображения к другому посредством их пошагового преобразования. Данный программный продукт позволяет создавать как статический морфинг, так и морфинг между видеофрагментами.

Обработка звука. Наиболее простым и удобным средством при обработке звука является Фонограф — стандартное приложение MS Windows. Он позволяет записывать звук и редактировать его (понижать или повышать звук, увеличивать/уменьшать скорость, создавать различные эффекты).

Обработка текста. Работая с текстом, какую-то его часть можно заносить в компьютер непосредственно с клавиатуры, тексты большого объема, не требующие большого изменения, удобнее вводить с помощью сканера, что предусматривает дальнейшую обработку текста при помощи специальных программных продуктов.

FineReader— программа, служащая для преобразования сканированных материалов в текстовую форму для дальнейшей обработки в текстовом редакторе.

Программные продукты, предназначенные для создания мультимедийных продуктов, являются дорогостоящими и требуют определенной профессиональной подготовки, поэтому используются в основном разработчиками-профессионалами. Приведем некоторые из этих программных продуктов:

Macromedia Director — служит для создания презентаций и мультимедийных продуктов, Web-приложений.

Formula Graphics Multimedia System — обеспечивает подготовку мультимедийных программ, работающих в интерактивном режиме (электронные энциклопедии, Web-приложения, сайты и т.д.).

DreamWeaver UltraDev — программа является первым средством разработки, которое позволяет визуально создавать и редактировать Web-приложения на различных серверных платформах. Используя Dreamweaver UltraDev, компании, занимающиеся электронным бизнесом, могут значительно ускорить разработку различных проектов — от динамически генерирующихся страниц и форм до решений масштаба предприятия, подобных интернет-магазинам или приложениям для работы с базами данных в сетях Интранет.

Macromedia Fireworks — универсальный инструмент производства высококачественной web-графики. Позволяет быстро создать кнопки, анимации и графические композиции страниц. Fireworks легко интегрируется с Dreamweaver и другими популярными редакторами HTML.

При создании мультимедийного проекта необходимо обратить внимание на критерии, которые отличают хороший продукт от посредственного.

Во-первых, тема проект должна быть интересна для большого числа пользователей. При выборе темы одинаково важны степень ее актуальности, острота рассматриваемых вопросов, возможность творческого и культурного развития, расширение кругозора.

Во-вторых, необходимо четко представлять практическую цель создания проекта.

В третьих, при создании проекта немаловажны хороший сценарий и качество предоставляемых услуг в процессе работы.

В четвертых, важным моментом является качество графического и видеоматериала.

Наличие видеоматериалов улучшает восприятие любой информации, а высокое качество графики дает возможность наслаждаться картинками и слайдами, тогда как низкое качество вызывает дискомфорт и препятствует восприятию материала. Последнее, что можно отметить, это качество привлекаемых для проекта текстов, их полноту, достоверность, оперативность обновления. Приступая к работе над проектом, необходимо выбрать модель представления данных, которая должна отвечать следующим правилам:

· наглядность представления информации;

· простота ввода информации;

· удобство поиска, просмотра и отбора информации;

· возможность использования информации из других программных продуктов;

· возможность перенастройки проекта;

· дружественный интерфейс, обеспечивающий интерактивный режим.

При разработке мультимедийного проекта желательно соблюдать определенную последовательность этаповработы:

Выбор темы и постановка проблемы. Определившись с темой, необходимо четко определить задание для создания мультимедийного продукта, где должны быть указаны его назначение и цель.

Анализ проекта. На этом этапе рассматривается, из каких объектов может состоять проект, а также, какими параметрами характеризуются эти объекты.

Разработка сценария и синтез модели. При разработке сценария необходимо предусмотреть последовательность работы с продуктом, возможность изменения хода работы и выход из него. Важно просчитать потенциальные аварийные ситуации с целью их предотвращения, а также проверить степень инвариантности работы. В сценарий должно быть заложено звуковое оформление процесса работы. Используя результаты анализа на втором этапе, необходимо выбрать определенную модель будущего проекта.

Форма представления информации и выбор программных продуктов. Форма представления информации и инструменты для ее реализации выбираются после определения программных продуктов для реализации проекта.

Синтез компьютерной модели объекта. Этот этап включает в себя две стадии: подготовку материалов для работы и создание мультимедийного продукта.

Работа с мультимедийным продуктом. Просмотр, поиск, отбор информации.







Дата добавления: 2015-10-15; просмотров: 12341. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...


Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...


Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...


Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ИЗНОС ДЕТАЛЕЙ, И МЕТОДЫ СНИЖЕНИИ СКОРОСТИ ИЗНАШИВАНИЯ Кроме названных причин разрушений и износов, знание которых можно использовать в системе технического обслуживания и ремонта машин для повышения их долговечности, немаловажное значение имеют знания о причинах разрушения деталей в результате старения...

Различие эмпиризма и рационализма Родоначальником эмпиризма стал английский философ Ф. Бэкон. Основной тезис эмпиризма гласит: в разуме нет ничего такого...

Индекс гингивита (PMA) (Schour, Massler, 1948) Для оценки тяжести гингивита (а в последующем и ре­гистрации динамики процесса) используют папиллярно-маргинально-альвеолярный индекс (РМА)...

Образование соседних чисел Фрагмент: Программная задача: показать образование числа 4 и числа 3 друг из друга...

Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Краткая психологическая характеристика возрастных периодов.Первый критический период развития ребенка — период новорожденности Психоаналитики говорят, что это первая травма, которую переживает ребенок, и она настолько сильна, что вся последую­щая жизнь проходит под знаком этой травмы...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия